Работа с дошкольниками
-
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду 2008
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и в нашем детском саду ей уделяется особое внимание. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
-
Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод" 2008
Конспект занятия представлен в рамках реализации задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Занятие разработано с учетом рекомендаций комплексной программы "Радуга", является обобщающим занятием одной речевой темы. Данный конспект можно адаптировать, представить как развлечение (при работе по другим программам). Оно будет интересно педагогам ДОУ, родителям.
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
-
Новейшие правила поведения для воспитанных детей 2008
Представлен проект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы "Новейшие правила поведения для воспитанных детей".
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения "Кто хочет получить приз?" 2008
Представлен сценарий интерактивной игры для родителей "Кто хочет получить приз"?
-
Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД 2008
Представлен диагностическкий материал по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении.
-
"Смешные рожицы" — занятие по аппликации в старшей группе детского сада 2008
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
"В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу 2008
В статье предлагается практический материал из цикла "Волшебные звуки" для логопедов и воспитателей старших логопедических групп. Предложенный сценарий логопедической игры-занятия формирует умение четко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука в слове, предложенные задания способствуют развитию межполушарного взаимодействия, зрительного и слухового восприятия. Так же всесторонне развивается личность ребенка, воспитывается умение взаимодействовать друг с другом.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства 2008
Формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на произведения искусства является одним из основных направлений приобщения ребёнка к элементам художественной культуры. Начиная работу с младшего дошкольного возраста, основное внимание уделяется развитию образного видения и эмоциональной отзывчивости к картинкам и иллюстрациям, музыкальным и литературным произведениям. Необходимо учитывать и использовать в работе то, что через эмоции ребёнок легче усваивает понятийный и художественный словарь, свободно и активно использует его в деятельности.
-
Использование занимательного материала с детьми младшего возраста 2008
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Цветные счетные палочки – основной занимательный математический материал для работы с детьми младшего возраста.
-
Технология введения родителей в образовательное пространство группы детского сада с целью обеспечения максимальной реализации возможностей ребенка 2008
В работе представлена технология введения родителей в образовательное пространство группы ДОУ с целью обеспечения активной позиции семьи, улучшения детско-родительских отношений, способствующих гармоничному развитию ребенка.
-
Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника 2008
Инновационные пути развития творческого потенциала ребенка в различных видах творческой деятельности, их психологическое обоснование лежат в основе данной статьи. На примере организации праздников, и развлечений в детском саду, рассматривается одно из важных направлений детской психологии и педагогики – творческое развитие ребенка-дошкольника.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края 2008
Основная идея статьи – познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Вода" 2008
Будущее современной России зависит от уровня экологической культуры каждого гражданина, его компетентного участия в их решении. Закладывание основ экологической культуры важно начать с самого раннего детства. Поэтому, центральным звеном в воспитательно-образовательном процессе ДОУ является формирование экологической культуры и нравственного сознания у дошкольников.
-
Развитие воображения – центрального психологического новообразования старших дошкольников 2008
Воображение - это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, через преобразование имеющихся знаний в новое.
-
Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии 2008
Занятия по экологии помогают обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края. Развивают познавательный интерес в процессе решения проблемных ситуаций. Формируют эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.
-
Развлечение в 1-й младшей группе "Волшебный лес" 2008
Для детей 2–3-х лет русская потешка и пальчиковые игры - один из любимейших видов устного народного творчества, а также действенный метод в коррекционной работе, помогающий существенно снизить задержку умственного и речевого развития, улучшить произношение многих звуков.
-
Музыкальное интегрированное занятие "Как мы видим звуки" 2008
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы является одним из серии занятий в рамках "Недели классической музыки". Занятие направлено на развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, закрепляются знания о классической музыке.
-
"Будь здоровым, крепким, сильным" 2008
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для разрешения этой проблемы был разработан проект: "Будь здоровым, крепким, сильным!". Результатом реализации которого стало - осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению материала по классификации, уточнению обобщающих понятий, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста позволяют проводить их в игровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности.
-
Конспект по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами бетона" 2008
Представлен конспект занятия по теме "Знакомство со свойствами бетона".
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа по теме "Кольцо с секретом" 2008
Тренируя детское воображение на занятиях, развлечениях, в играх, повышается интеллект ребенка, математическая готовность, концентрация внимания. Работа по ТРИЗ, рассматривает детское воображение с точки зрения его продуктивности, как особую форму его активности, направленную, самим ребенком, на создание некоторого продукта.
-
Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа) 2008
Всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами. В своей группе мы решили увязать экологическое воспитание с развитием элементарных математических представлений. В своей работе мы применяем разнообразные формы, методы, приёмы. Экологическое воспитание детей предусматривает познавательную деятельность. Большое значение имеют экскурсии в природу.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы" 2008
Это занятие закрепления, обобщения и систематизации знаний по разделу "Природа и ребёнок" программа "Истоки". Данное мероприятие проводится в игровой форме, способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
-
Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста 2008
Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.