Работа с дошкольниками
-
Занятие "Развеселим зонтик" для детей 1–й младшей группы 2010
Я работаю над проблемой "Социально-эмоциональное развитие детей". Дети, познавая мир, высказывают свое отношение к нему эмоциями, и задача взрослых – обогатить их эмоциональные реакции, создать условия для разных видов эмоционального контакта. З
-
Современные подходы в работе с семьей 2010
Представлен план мероприятий, главная цель которых объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания всесторонне развитого ребенка.
-
Социально-правовое воспитание дошкольников 2010
Для формирования представлений о своих правах важно создавать условия для их практического применения. Для формирования чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, осознания своих прав воспитатель проводит специально организованные дидактические игры. Для получения результатов важно создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него правильной самооценки.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и острые предметы" 2010
Занятие познавательного цикла, с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок направлен на формирование у детей способности управлять своим умственным миром, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни.
-
Сценарий спортивно-музыкальной игры для детей и родителей, посвященной Дню защитника Отечества: "Крестики-нолики" 2010
Семейные праздники в детском саду способствуют укреплению взаимодействия между ДОУ и семьей. Дошкольники с особым удовольствием воспринимают совместные мероприятия с мамами и папами. Родители на таких праздниках получают бесценный опыт общения со своими детьми.
-
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 2010
Материал из опыта работы воспитателя детского сада «Ласточка» с описанием конкретных техник и иллюстративным сопровождением.
-
Работа по обучению детей правилам дорожного движения 2010
Данное мероприятие разработано для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в форме сказки. Это поможет ребёнку в ненавязчивой форме осознать опасность, приобрести опыт, который подскажет ему, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
-
Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста 2010
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития детей, которые закладываются в дошкольном детстве. В представленном занятии раскрыты интересные формы инновационных методов исследования, моделирования в развитии речи детей. Вложенное в занятие содержание отражает мир природы и человека, расширяет кругозор детей, приобщает их к прекрасному. Развивает пространственные, временные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Методическое пособие для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста 2010
Предложенное автором занятие позволяет закрепить представления детей о размерах предметов (большие, маленькие), активизировать слова "большой", "маленький", "много", а также закрепить знание цветов.
-
Закаливающие процедуры после сна для детей с интеллектуальной недостаточностью (II этап развития) 2010
Автором представлен комплекс физкультурных упражнений с сопровождением в стихотворной форме, хорошо воспринимаемых детьми.
-
Занятие-тренинг с детьми подготовительной группы: "Огонь – друг, огонь – враг" 2010
Поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому её «проигрывание» – наилучший приём для преодоления чувства страха у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий у других. Занятия-тренинги помогают ребёнку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию.
-
Метод опорных схем в обучении детей татарскому языку 2010
Учитывая тот факт, что полнота, точность и лёгкость воспроизведения во многом зависит от особой деятельности, специально направленной на запоминание словесного материала, я предлагаю альтернативный метод обучения дошкольников, позволяющий использовать особые приёмы и способы запоминания. Одним из таких методов является метод опорных схем.
-
Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) 2010
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша армия родная" 2010
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу ради мирной жизни на родной земле.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества" 2010
В статье рассказывается о героическом прошлом России, знаменательных битвах на суше и на море, об отважных полководцах и флотоводцах, о тех людях, которые всю жизнь отдали служению Отечеству.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Они сражались за Родину" 2010
Российская история всегда была богата на героев. Рассказы о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны находят отклик в сердцах ребят, что, несомненно, воспитывает у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" 2010
Целью данного занятия по экологии является: уточнение и расширение представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
-
Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении 2010
В статье представлены нормативные документы и локальные акты, регулирующие деятельность структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в организации в целом.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий 2010
Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. В данной статье говорится о возможностях использования прогулок и экскурсий при формировании патриотических чувств дошкольников, поскольку уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" 2010
Наш педагогический коллектив постоянно ставит перед собой цель искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьей мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать семинар, тренинг, занятие, которые ему важно посетить.
-
Занятие по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница вода" (старший дошкольный возраст) 2010
В процессе занятия у детей формируется устойчивая привычка к экспериментированию, развиваются познавательные процессы и формируются навыки исследовательской деятельности. Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными.
-
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
Урок повторяет и закрепляет содержание сказки, уточняет и расширяет представление о времени года (лето). Он направлен на развитие и коррегирование умения ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление и воспитание усидчивости, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.
-
Использование сооржений из снега и льда в общей системе физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Повышению эффективности физкультурной деятельности детей на свежем воздухе способствуют зимние постройки из снега и льда. Образный характер игровых построек, их эстетическое оформление способствуют организации содержательной двигательной деятельности детей, тренировке терморегуляционных процессов детского организма.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с целью закрепить знания детей о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действиях предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков, а также развивать монологическую, диалогическую и выразительную речь детей.
-
Пересказ казахской народной сказки "Сорока и лиса" 2010
Представлено занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада (с 6 до 7 лет). Дети знакомятся с новой казахской народной сказкой "Сорока и лиса". Пересказ содержания сказки с опорой на карту-схему.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 2010
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста наиболее эффективно проходит во время занятий театрализованной деятельностью. Проигрывая роли сказочных персонажей, ребенок включается в процесс творческого перевоплощения и сопереживания, учится распознавать эмоции, регулировать собственное эмоциональное состояние.
-
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых (из опыта работы) 2010
Формирование у дошкольников знаний о труде людей решается через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственным участием в посильной трудовой деятельности. Ознакомление с трудом взрослых имеет решающее значение для формирования у детей первоначальных представлений о роли труда в жизни общества.