Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей двух лет 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития ребенка. Занятия проводятся в виде игры, в которой "волшебная" комната дарит детям свои сюрпризы.
-
Занятие по изобразительной деятельности как средство коррекции у детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада 2010
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.
-
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста 2010
Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
-
Авторская программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в кружке "АБВГДейка" 2010
В авторской программе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) в кружке "АБВГДейка". Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
-
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "В гости к старичку Лесовику" 2010
Основной целью урока является воспитание патриотических чувств через любовь к родной природе. Через занятие познавательного цикла проходит ознакомление детей с миром животных, обитающих в лесах юга Красноярского края. При знакомстве с географической картой Красноярского края и Красной книгой формируются любовь к родному краю, гуманное отношение к миру природы.
-
Открытое интегрированное занятие по теме "Путешествие по стране Мойдодырия" 2010
Это интегрированное занятие во второй младшей группе поможет детям раскрыть речевые, художественные, игровые способности и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни каждого человека.
-
Тестовые задания для детей 5–6 лет 2010
Тест – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества. С помощью этих тестовых заданий постараться выяснить, насколько ребенок готов к школе, определить его сильные и слабые (если таковые имеются) стороны. Все, что в «плюсе», будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». А над «минусами» есть время поработать.
-
Об организации работы по изучению и внедрению технологии проблемного обучения в практику работы с дошкольниками 2010
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти по внедрению технологии проблемного обучения в работу с дошкольниками. Дается обоснование актуальности данной работы для реализации задач компетентностно-ориентированного образования. Описывается широкий спектр форм и методов работы с педагогами и детьми на основе технологии проблемного обучения.
-
Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком" 2010
Урок призван развивать память, внимание, логическое мышление, речь через малые фольклорные жанры, расширять словарный запас детей, а также продолжить знакомство детей с деревянным строительством на Руси, внутренним устройством и убранством избы, бытом наших предков и воспитывать любовь детей к родному краю, к устному народному творчеству.
-
Игры ТРИЗ 2010
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
-
Занятие по математике с детьми с отклонением в развитии "Путешествие по лабиринту", 6–7-е классы 2010
Ребята помогают Красной шапочке пройти по лабиринту и дойти до домика бабушки, выполняя на пути несколько развивающих заданий.
-
Мини-проект "Кладовая земли" 2010
Данный проект является практической реализацией поисковой деятельности детей в форме создания проекта «Кладовая земли», посвященного полезным ископаемым. Все занятия по проекту являются комплексными - на них реализуются от двух до тринадцати видов деятельности. В процессе работы над проектом дети приобретают определенный объем знаний по теме проектирования.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Психогимнастика на занятии по физической культуре. Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино" 2010
Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении. В ходе занятия дети овладевают азбукой выражения эмоций, преодолевают барьеры в общении, снимают психическое напряжение и получают возможность самовыражения.
-
Экологический проект-экспериментирование "Почва – живая земля" 2010
При проведении экспериментов дети знакомятся с составом почвы, определяют благоприятные условия для роста и развития растений, необходимость почвы для жизни растений и животных, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Дети знакомятся с дождевыми червями, их значением; выявляют зависимость живого организма от сезонных изменений в природе.
-
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина" 2010
Увлекательное и занимательное занятие, построенное в виде игры – путешествия по своему городу. В ходе занятия дети повторяют историю своего города, узнают о выдающихся людях, имеющих отношение к нашему краю, развивают патриотизм и гражданственность.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Конспект театрализованного представления "Снегурочка" (для детей подготовительной группы) 2010
Целями этого представления является воспитание у детей интереса к народному творчеству, желания приобщиться к нему. Обучение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развитие чувство юмора. Закрепление знаний народных зимних игр и забав.
-
Интегрированное занятие по сенсомоторному развитию с элементами нетрадиционных приемов рисования с детьми раннего возраста на тему "Путешествие по сказочной поляне" 2010
Интегрированные занятия помогают организовать деятельность детей, делают её систематической и разносторонней, а значит, в полной мере развивают интеллектуальные возможности детей.
-
Возможности использования фитбол-мяча в развивающей педагогике оздоровления 2010
Активность всех сенсорных каналов восприятия неотрывно связана с двигательной активностью, являющейся мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Путем использования системы занятий с фитболами в разнообразных формах решается задача развития ритмического чувства, речи, координации и равновесия.
-
Физкультурно-интеллектуальный марафон "Мир игр и затей для родителей, детей" 2010
Физкультурно-интеллектуальный марафон «Мир игр и затей для родителей, детей». Теоретико-практический материал для приобщения взрослых и детей к миру здоровья, развития навыков межличностного взаимодействия в процессе игры, нацеленный на организацию игровой среды в условиях семьи.
-
Конспект комплексного занятия (развитие речи, конструирование, лепка) для детей 1-й мл. гр. Тема "Веселое путешествие" 2010
Данное комплексное занятие для детей первой младшей группы. Занятие целиком построено с использованием игровых приёмов и проходит в виде игры.
-
Развлечение по закреплению детьми знаний по теме "Животные Хакасии". "В лес за приключениями" 2010
На уроке дети совершают путешествие в лес. С помощью известных сказочных персонажей изучается и раскрывается представленная вашему вниманию тема.
-
Конспект развлечения "Посиделки на Покров" 2010
Народная песня в детском саду является одним из важных методов детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности: воспитывает уважительное отношение к взрослым и друг к другу; расширяет представления детей о традициях и обычаях русского народа; побуждает интересоваться предметами русского быта.
-
Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования 2010
В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов построение воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Работа, которая ведется в учреждении, направлена на отработку определенных приемов психолого-педагогической поддержки воспитанников с различными проблемами в различных видах деятельности детей.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи, экспериментированию и ручному труду на тему "Льдинка или капелька" 2010
Занятие позволяет показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом, упражнять в образовании однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом, воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
-
Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья посвящена организации предметно-развивающей среды и ее влиянию на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, а также определены основные направления совместной деятельности взрослых в семье и ДОУ.
-
Конкурсная программа "Супермама" 2010
Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношения в семье. Родителям желательно участвовать с ребёнком в любых мероприятиях ДОУ. Ребёнок ценит, когда взрослые уделяют ему внимание не только дома, но и за его пределами.