Тема: «Весёлое путешествие»
Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, чередуя с кубиком, плотно приставляя друг другу; развивать активный словарь детей, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приёмы:
Организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, конструирование, лепка.
Словарная работа:
Коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, лает, мяукает, мекает, хрюкает, блеет, мычит, крякает, кукарекает.
Методическое обеспечение:
Машина игрушечная большая, магнитофон, диск с записью, кукла бабушка, мягкие игрушки (коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух), конструктор деревянный (кубики, кирпичики), массажная дорожка, иллюстрации к игре «Кто что ест», пластилин, дощечки, бумажные салфетки.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой.
Методика проведения
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются)
Но это ещё не все гости. Сегодня к нам из деревни приехала бабушка Матрёна. Она хочет пригласить вас в гости. Вы хотите побывать в гостях у бабушки Матрёны в деревне? (Дети соглашаются) На чём мы поедем? (На машине.) Занимайте места в машине. (Дети садятся в машину. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
Вот мы и приехали в деревню.
(На коврике оформлен загончик для домашних животных. Вокруг него разложены думки. Воспитатель просит детей занять места. Дети в месте с воспитателем знакомятся с домашними животными.)
– Ребята, бабушка Матрёна хочет с вами поиграть.
(Дидактическая игра «Чей голос» (животные по очереди подают голос, дети отгадывают, кому он принадлежит, затем игра проводится наоборот. Дети должны сами проговаривать.)
– Молодцы! Ой, детки, посмотрите, а у нашей бабушки, забор сломался. Наша бабушка старенькая. Ей трудно одной. Давайте мы ей починим забор. Вы согласны?
(Воспитатель объясняет и показывает, как надо устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, чередуя с кубиками, плотно приставляя друг к другу. После постройки забора, бабушка Матрёна хвалит детей и благодарит за помощь.)
Бабушка:
Мои дорогие внученьки, а вы хотите покормить животных? (Да!) Вы знаете кто из животных, что любит кушать? (Да!) Приглашаю вас прогуляться по волшебной дорожке.
(Дети идут друг за другом по массажной дорожке и подходят к столику. На столе картинки: кошка, корова, собака, коза, косточка, сено, капуста.)
Воспитатель:
– Дети, какие красивые картинки. (Проводится игра «Кто, что кушает»). Молодцы. Посмотрите, а наша кошка осталась без угощения. Что любит кушать кошка. (Молочко, колбаску) Правильно, а давайте, нашей кошке слепим колбаску. (Дети лепят колбаску, раскатывают пластилин между ладошками. Затем угощают кошку.)
Бабушка:
Спасибо, ребятки. Покормили моих любимых животных. А ребятки, что любят кушать? (Ответы детей) Для вас я приготовила угощение.
Воспитатель:
– Спасибо, вам, бабушка Матрёна, за угощение. Вернёмся обратно, помоем свои ручки и ребята с удовольствием попробуют твоё угощение. До свидания!
Используемая литература:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. (развитие мелкой моторики). – СПб: «Паритет», 2002