Цели:
- Создать комфортную атмосферу в группе.
- Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека. Воспитательную культуру пользования ими для поддержания здоровья и опрятного внешнего вида. Развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции.
- Совершенствовать навык составления текстов – рассуждений, обоснования своего выбора, воспитывать речевой этикет, употреблять точные слова.
- Расширять представления детей о нетрадиционных приемах в изобразительной деятельности. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит кукла Незнайка, лицо и руки куклы испачканы).
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он носит такой голубой колпачок-шляпу.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, на Незнайку какое у него настроение?
Дети: Грустное, плохое, хмурое, недовольное.
Воспитатель: А в каких случаях у людей бывает такое выражение лица?
Дети: Когда болеют, обижаются, грустят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, с чем бы вы сравнили настроение Незнайки? (на полу разложены карточки, на которых изображены: солнце, туча, дождик, радуга, ветер, цветок и т.д.)
Воспитатель: Почему ты взял тучку?
Дети: Она такая же хмурая как Незнайка.
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, что же с ним произошло?
Дети: Что с тобой случилось?
Незнайка: (слушаем грамзапись) Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?
Дети: Он грязный! (и руки и лицо)
Воспитатель: Ай-ой-ай! Незнайка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?
Незнайка: А как?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Незнайка жди нас здесь. Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). (Подходим к столу, на котором лежит различное мыло, разной формы и цвета).
Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?
Дети: (стоят возле стола) Мыло.
Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! (наклоняюсь над столом, какой аромат, предлагаю это же детям)
Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).
Воспитатель: Каким цветом мыло?
Воспитатель: Какой формы?
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться и т.д.
Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?
Дети: Оно убивает микробы.
Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Правильно, это домик для мыло. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).
Воспитатель: А теперь расставим домики по своим местам, а помогут нам цифры и знаки, будьте внимательны. (дети ставят домики).
Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыло (ложу мыльницу с мылом в сумочку).
Воспитатель: Нам пора дальше (подходим к столу и садимся на стулья. На столах зубные щетки, в тарелочках белая гуашь и мордочки человечков).
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?
Дети: Чистить зубы!
Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?
Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.
Воспитатель: Посмотрите, как много работы у тетушки Зубной щетки, давайте ей поможем, почистим этим человечкам зубки, но сделать это нужно правильно, чтобы не поранить десны.
Воспитатель: А что такое десны?
Дети: Основание откуда растут зубы.
Воспитатель: Показываю, как правильно чистить зубы сверху - вниз (дети работают под музыку).
Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит для Незнайки зубную пасту и щетку (ложим в сумочку).
Воспитатель: Ну, а нам пора.
(Подходим к бассейну с водой, в котором плавают губки разных цветов и форм).
Воспитатель: (показывают на бассейн) Что это?
Дети: Бассейн.
Воспитатель: Он пустой?
Дети: Нет, в нем вода и мочалки.
Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.
Воспитатель: А для чего нужны мочалки?
Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.
Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалки. Ой, а что у вас с руками?
Дети: Они мокрые!
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Дети: Полотенце!
Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно?
Дети: (Вытирают руки и отвечают).
Воспитатель: Давайте для незнайки возьмем одну мочалку (ложим в сумочку).
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора, а то Незнайка совсем расстроится. (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).
Воспитатель: Вот незнайка в этой сумочке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).
Воспитатель: А одним словом их можно назвать - туалетные принадлежности (дети повторяют).
Воспитатель: Если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки. И сейчас для тебя и для наших гостей Алеша расскажет стихотворение (читает стихотворение о туалетных принадлежностях).