Работа с дошкольниками
-
Обобщение опыта работы по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей в группах старшего возраста» 2022
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью данной работы является, создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
-
Проект подготовки празднования и встречи Нового года в детском саду «Скоро, скоро Новый год…» 2022
Цель мероприятия: создание праздничного новогоднего настроения; расширение и поддержание традиций празднования Нового года в России, и знакомство с традициями празднования Нового года в других странах, в том числе в Японии, Индии, Африке.
-
Игры, направленные на коррекцию агрессивности у дошкольников 2022
Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения, т.к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровой. Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения. Игра способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации, что, в свою очередь, развивает у ребенка умение более эффективно разрешать проблемные ситуации. В ходе выполнения той или иной роли ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения, в которых отражаются эмоциональные переживания, связанные с данной ролью; эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смыслы и значения своей деятельности, а также формируют новые социальные мотивы деятельности.
-
Сценарий Новогоднего утренника "Новый год у ворот" 2022
Представлен сценарий Новогоднего утренника "Новый год у ворот" для воспитанников детского сада.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологического кружка «Мой дом – Земля» 2022
Цель программы: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Досуг ко Дню Знаний "Королева Книга" 2022
Сценарий досуга, посвященного Дню знаний «Королева Книга» для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям детского сада, музыкальным руководителям. Используя его, педагог, может углубить и расширить знания детей о школе; расширить кругозор детей; создать эмоциональный праздничный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, памяти, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе. Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Королева Книга – взрослые, мальчики – в костюмах Петрушек, девочки – Матрешек.
-
Мастер-класс «Совместное творчество детей и родителей. Тряпичная русская народная кукла «Коза». Идея подарка к Новогоднему празднику и Рождеству» 2022
Приближаются наши всеми любимые праздники Новый год и Рождество. И уже сейчас многие озабочены приготовлением подарков для родных и друзей. Дети дошкольного возраста не исключение. Они тоже любят дарить подарки и любят их делать своими руками. Иногда самостоятельно, а иногда с помощью родителей. Сегодня я хочу «подкинуть» Вам идею универсального подарка для человека любого возраста. Да еще к тому же это подарок с многовековой историей. Что же это такое? Точнее, кто такой. Это тряпичная русская народная кукла «Коза». Да, да – именно коза. Дело в том, что много веков эту игрушку мастерили наши прабабушки именно к Рождеству. Она так и называется Рождественская коза. Предлагаю собраться вместе детям и родителям, смастерить несколько козочек и подарить всем родным на Рождество с пожеланиями всего самого наилучшего. Тем более, что сделать ее совсем не трудно – дошкольник или младший школьник при небольшой помощи родителей вполне может справиться. К тому же изготовить ее можно из кусочков любой натуральной ткани, даже такой, как у меня – мешковины. Но можно также из любых ярких кусочков. Хорошо было бы, если бы ваш ребенок подобрал их сам. Я постараюсь указать все размеры отрезов тканей для моей козы. А вы, конечно же, можете их изменять.
-
Логопедическая викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 2022
Цель викторины: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.
-
Конспект занятия по развитию речи "Кошкин дом" 2022
Цель занятия: развитие речи детей через игру драматизацию сказки «Кошкин дом».
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Конспект экологической прогулки для детей подготовительной группы на тему «Где живут листочки?» 2022
Цель занятия: формирование у детей знаний о растениях в весенний период, о появлении и значении почек на растениях.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Звук «Ш». Буква «Ш»" (подготовительная группа) 2022
Цель данной непосредственно образовательной деятельности: создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах; знакомство с графическим образом буквы Ш; формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум»; формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительном классе. Тема: «Звук (Б) (Б'), буква Б, б» 2022
Цель урока: познакомить с согласными звуками (Б) (Бʼ) и буквой Б,б.
-
Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством фольклора 2022
Цель занятия: создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (потешки, песенки, сказки).
-
Нетрадиционные формы организации деятельности детей дошкольного возраста по формированию социально-коммуникативных навыков 2022
В настоящее время вопросы социализации детей в условиях детского сада стали более актуальными. У многих детей отмечается нестабильность эмоционально-волевой сферы (неумение следовать нормам и правилам поведения), что может отрицательно сказаться на поведении и социализации ребенка в целом. Именно поэтому и возникает необходимость поиска новых условий и способов, позволяющих формировать у детей умение адекватно взаимодействовать с другими людьми, сверстниками, раскрывать себя, то есть заложить основы социально сформировавшейся личности. В основе социализации лежит развитие саморегуляции поведения.
-
Новогоднее приключение. Методическая разработка (сценарий) новогоднего досуга для детей старшего возраста 2022
Представлен сценарий новогоднего досуга для детей старшего дошкольного возраста.
-
Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022
За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки" 2022
Цель развлечения: помочь детям расширить и углубить знания о сказках; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2022
Цель здоровьесберегающих технологий: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы» 2022
Представлен сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы».
-
Познавательно-творческий проект "Хлеб – всему голова!" 2022
Данный проект направлен на развитие у детей 4–5 лет первоначальных представлений о хлебе как ценном и полезном продукте питания, на знакомство детей с традициями, связанными с хлебом, с процессом выращивания хлеба.
-
Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022
Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Проект в старшей группе "Что нам Осень принесла" 2022
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
-
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность». 2 младшая группа 2022
Цель занятий: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
-
Экспериментально-исследовательское проектирование с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Конспект развлечения в средней группе: «Карнавал овощей» 2022
Цель занятия: обогащать знания детей о пользе овощей, формировать представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
-
"Праздник юных любителей природы". Летний экологический сценарий для детей ДОУ 2022
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.