Программное содержание: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умение ходить, бегать, ползать, с согласованными движениями рук и ног; легко, ритмично выполнять упражнения; вырабатывать правильную осанку. Воспитывать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Учить осознанно относиться к выполнению правил игры. Способствовать полноценному физическому развитию детей, воспитанию интереса к доступным видам двигательной деятельности.
Ход занятия
1. Вводная часть.
(Построение в шеренгу по одному.)
Воспитатель. Дети, мы сегодня на физкультурном занятии отправляемся в поход, берём рюкзаки и идём. Но не думайте, что в поход идти так легко и просто. Будет очень тяжело и трудно. Поэтому будьте осторожны, слушайте меня внимательно. Итак, нашли правый кулачок, направо – 1–2. За направляющим шагом марш.
(Дети идут друг за другом в колонне по одному.)
– Внимание, идём по тоненькому мостику…
(Дети идут на носках с вытянутыми в стороны руками.)
– И видим…
Логоритмическая разминка
1. Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря
Ходьба в полуприседе, хлопки по бёдрам.
2. Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
Вот какой красивый!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
3. Гуси шею выгибают
Га – га – га.
Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки за спину.
4. А лягушки на болоте
Ква – ква – ква.
Прыжки с продвижением вперёд.
5. Прилетел лохматый жук
Жу –жу – жу.
Лёгкий бег на носках.
Чтоб нам стало веселей
Пойдём парами скорей!
Ходьба парами.
Побежали наши детки
Всё быстрей и быстрей.
Не догонит косолапый,
Ну давай веселей!
Бег друг за другом змейкой.
Змейка, змейка вьётся,
В руки не даётся.
Ох, увидел косолапый
И тихонько топнул лапой (стоп, поворот)
Бег со сменой направления.
Ох, устали наши детки,
А тропинка далека.
Мы свернём сейчас в кюветик
Позабавимся слегка.
Переход на ходьбу. Упражнение на дыхание.
Вдохнули все поглубже,
Нам свежий воздух нужен.
Ходьба друг за другом. Перестроение в три звена. Первое звено ведущая Оля, второе звено – Альбина, третье – Полина. При перестроении дети берут мячи.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Мы с вами, ребята, оказались на красивой полянке, давайте немного поупражняемся с мячами.
1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперёд, вверх, вперёд и вернуться в исходное положение. Повторить 5–6раз.
2. И.п.: то же. Поднять мяч вперёд, поворот вправо (влево) мяч перед собой и вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться, коснуться мячом пола у правой (левой) ноги, вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
4. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вперёд, встать, опустить мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
5. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, перед грудью. Прыжки на месте и вокруг себя в чередовании с ходьбой (по 20 прыжков, повторить 2–3 раза).
Перестроение в колонну по одному. Ходьба. Перестроение в два звена.
Первое звено ведущая Оля, второе – Саша.
Ну вот, здорово поразмялись.
Пора и домой возвращаться.
Но вот незадача – домой чтоб дойти,
Много препятствий нужно пройти.
Основные движения.
1. Подлезание под дугу боком – не касаться руками пола.
Мы пролезем под дугой
И без рук.
Чтоб домой дойти, дружок,
Нам всем в срок.
Надо подойти к дуге, встать боком, присесть и подлезать под дугу так, чтобы не задеть её и не коснуться руками пола. Сначала правым боком, потом левым.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Проползём на животе
Мы ребята смелые.
Вот уж виден дом родной
И окошки белые.
Выполнив основное упражнение (одна группа – подлезание под дугу, вторая – ползание по скамье),дети выполняют лёгкий бег по залу, упражнение на дыхание и повторно перестраиваются в две колонны, при этом меняется вид основного упражнения.
Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, дышим носом, работаем руками.
3. Построим дом. Дети двух звеньев должны построить дом, т.е. взяться за руки в кругу и поднять руки вверх.
3 часть. Заключительная.
Из похода возвращаться
Просто удовольствие.
Дома много как всегда
Съестного продовольствия.
Дети перестраиваются в колонну по одному, лёгкий бег, переход на ходьбу, упражнение на дыхание, ходьба на месте, стой 1–2.
Ну, а теперь пора играть.
И вашу удаль показать.
Подвижная игра по желанию детей.
Перестроение в колонну по одному. Подведение итогов.