Формирование культуры безопасного поведения при пожаре

Разделы: Работа с дошкольниками


Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только улучшения условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиска эффективных форм и методов работы с самими детьми, более тесного сотрудничества с их родителями, взаимодействия дошкольного учреждения с общественными организациями.

Уровень компетенций у ребенка и родителей по безопасности при пожаре недостаточен. Опрос детей младшего дошкольного возраста показал, что в случае пожара им свойственно спрятаться в шкаф или под кровать, плакать и звать маму.

Содействовать формированию культуры безопасного поведения при пожаре целесообразно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные психофизические особенности, как чрезвычайная любознательность, эмоциональность, подвижность, непонимание подстерегающих человека опасностей, а так же неумение прогнозировать последствия своего поведения вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям. Воспитание культуры безопасного поведения при пожаре включает как отработку навыка, так и психологическую готовность действовать в такой ситуации.

Задачи формирования культуры безопасного поведения при пожаре оптимально помогают решать следующие формы работы: дидактические игры; сюжетные игры; беседы; ситуативный разговор; реализация проектов; мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; совместные действия со сверстниками, педагогами, родителями; решение проблемных ситуаций; экскурсии; экспериментирование; чтение и обсуждение прочитанного.

Очень важно, чтобы каждый ребенок овладел навыком безопасного поведения при пожаре, а так же психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Правила обращения с огнем для воспитанных детей \средняя группа \

Цель: формирование навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об опасности игры со спичками как причине пожара.
  • Формировать у детей навык адекватного реагирования на пожар.
  • .Воспитывать умение сопереживать всем , кто попал в беду.

Материал:

  • костюмы и декорации для драматизации “Кошкин дом”,
  • памятки с изображением пожарной машины,
  • цифры 0 и 1,видеоролик “Колобок”,
  • магнитофон,
  • оборудование для просмотра видеоролика.

Ход занятия

Дети играют.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит (магнитофон). Воспитатель находит коробок спичек.

-Что это? (спички)

-Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят.

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами, они предлагают , чтобы мы их зажигали, а они будут гореть. Всем будет весело. Может, поиграем со спичками? (нет) А почему? (пожар).

Ребенок рассказывает стихотворение.

Стихотворение “Спички”.

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Ведь нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.

Садитесь на стульчики, и посмотрите, к чему может привести игра со спичками.

Драматизация “Кошкин – дом” (кошка – родитель).

- Вы сопереживаете кошке? А почему?

- Ребята, а из-за чего начался пожар у кошки в доме?

- Что кошка сделала неправильно?

- А что кошка могла сделать, чтобы спасти дом? (вызвать пожарных по № телефона 01)

- Кошка, а ты знаешь № телефона пожарной службы? (нет)

- Ребята вы хотите помочь кошке? А как мы можем ей помочь? (предположения детей). Я предлагаю сделать памятку для кошки, чтобы она запомнила по какому № телефона вызывать пожарных. Согласны?

Дети садятся за столы. На столах фото пожарной машины, цифры 0, 1.

- Так по какому № телефона надо вызывать пожарных?

- Давайте наклеим эти цифры на фотографию пожарной машины, и у нас получатся памятки, которые мы подарим кошке и другим ребятам детского сада.

- Какую цифру мы наклеим первой? (0) Покажите мне 0.

(Дети наклеивают цифру. Кошка помогает.)

- Теперь какую цифру надо приклеить?(1).

(Дети приклеивают еще одну цифру. Крепим на мольберт.)

- Смотрите, какие памятки у нас получились.

- Кошка: Спасибо, ребята, теперь у меня будет памятка, и я всегда буду знать по какому № телефона вызывать пожарных, если, вдруг, случится пожар.

- Кошка, а ты знаешь, что надо сказать, вызывая пожарных? (нет)

- Ребята, поможем кошке? Что же надо сказать, вызывая пожарных?

(меня зовут…; у меня пожар; приезжайте по адресу…)

- Молодцы! А хотите поиграть в игру “Вызови пожарных”.

Родители-диспетчеры пожарной службы. Дети звонят пожарным.

(отрабатывается навык вызова пожарной службы).

Дети делятся на две команды, подходят к столам.

Родители объясняют правила, в конце игры подводят итоги.

- А еще, ребята, запомните, что с сотового телефона вызвать пожарных можно, но по другому номеру. Дома с родителями вы нарисуете рисунок на тему: “Спички детям не игрушки” и напишете на нем №, по которому можно вызвать пожарных с сотового телефона.

Просмотр видеоролика “Колобок”.

- Вы посмотрели видеоролик о правилах пожарной безопасности, давайте еще раз проговорим их для кошки.

- Скажите, что надо делать, если случится пожар?

(покинуть помещение, вызвать пожарных, сообщить соседям).

- А чего нельзя делать?

(прятаться, открывать окно, заливать водой электроприборы).

- Молодцы! Сегодня вы научили кошку, как вести себя на пожаре. Я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности, и я уверена,

что даже если случится пожар, вы знаете, как правильно поступить.

Памятки дети дарят ребятам из других групп.