Конспект занятий по сенсомоторному развитию на занятиях ИЗО с детьми младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.
  • Закреплять знания о цвете.
  • Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Материал: Заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, тесто желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.

Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия

В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с тестом, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)

Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла зима, замела все кругом. Деревья в снегу, не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?

Дети: Сделаем цветочки!

Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.

Пальчиковая гимнастика "Мак"

На пригорке вырос мак
Он склонил голову так
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями мелькает
- пальцами рук делаем бутон
- бутоны наклоняются
- кисти перекрестить и
- порхать как бабочка.

Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы?

(наклоняется к зайчику). Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!

Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.

Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки лепесточки свои закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить?

Дети: Надо солнышко позвать!

Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет и они проснутся.

Солнышко, солнышко. В небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Капельку солнышка нам подари.

На последних словах воспитатель открывает тарелку с тестом (желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?

Дети: Да!

Садимся.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?

Дети: Круглое!

Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?

Дети: Вверху!

Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)

Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.

Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы Красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?

Дети отвечают:

  • Желтый!
  • Красный!
  • Синий!
  • Белый!
  • Красный!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!