Работа с дошкольниками
-
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений 2011
Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений. В практической части и в приложении предлагаются различные формы логоритмических упражнений, включаемых нами в занятие.
-
Мастер-класс "Кукла-оберег" 2011
В ходе мероприятия педагоги знакомятся с миром народных кукол, обрядами, тем самым приобщаясь к традиционной культуре России. Освоив технологию изготовления куклы-закрутки, педагог приобретает навыки работы с различными материалами, развивает творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа; также в ходе изготовления куклы-скрутки развивается глазомер, чувство цвета, ритма и пропорций.
-
Развитие психических процессов и профилактика дезадаптации при подготовке детей к школе 2011
Представленная программа включает в себя пояснительную записку, в которой описываются основные психические процессы, формирующиеся при подготовке к школе. Выделяются показатели и причины психологической незрелости ребенка, поступающего в школу. В программе сочетаются разные направления, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, методический.
-
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ 2011
Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д. Раскрыты формы работы по экологическому воспитанию: экологическая тропа, экскурсия, прогулка, опыт, художественная литература, тематические занятия. Разработан проект «Природный мир».
-
Проект "Маленькие лучики" (Адаптация детей к детскому саду) 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Проект "Волшебный сундучок" 2011
В данной статье представлен проект, где дается практический материал по работе с детьми и с родителями, решаются вопросы ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, который помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Во время обучения детей основам использования народно-прикладного искусства воспитывается чувство патриотизма, чувство гордости за талантливый народ, чувство цвета.
-
Имидж-проект "Плавать раньше, чем ходить" 2011
Учитель создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей, обучения их раннему плаванию; комфортную психологическую атмосферу для общения малыша с родителями; проводит маркетинговые мероприятия позиционирования данной услуги на рынке.
-
Развитие инновационного потенциала педагогических кадров посредством интерактивного обучения в условиях современного ДОУ 2011
В статье представлена структура занятий интерактивного характера с педагогами, определена значимость интерактивного обучения для всех участников образовательного процесса.
-
Физкультурные занятия на улице, их актуальность и организация 2011
В настоящее время все больше внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. А развитие детей дошкольного возраста без особого отношения к формированию здорового образа жизни невозможно. Поэтому автор статьи еще раз обращается к теме физкультурных занятий на улице.
-
Интегрированное занятие "Лесные чудеса" 2011
Два года - это критический период в речевом развитии ребенка. От того, как в этот период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая познавательная деятельность. В данном занятии используются игрушки, рифмованные тексты, речевые, пальчиковые и подвижные игры.
-
Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов 2011
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В статье рассказывается о том, как тренировать движения пальцев и всей кисти рук.
-
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Испытание магнита" 2011
Цель урока: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
-
Особенности методики занятий ритмикой с дошкольниками 2011
Формы работы на уроке ритмики с детьми, задания и упражнения заимствованы непосредственно из системы Э.Жака-Далькроза, в опоре на его авторские рекомендации, но нотный и методический материал подбирался из сборников и пособий современных авторов.
-
Создание здоровьесберегающего пространства "Детский сад – семья" 2011
Проект освещает опыт работы по созданию в дошкольном учреждении здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» В реализации проекта принимают участие дети дошкольного возраста, родители и педагоги. Проект интересен способом реализации. Все участники совместно осуществляют минипроекты, способствующие приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
-
Проект "Соль – друг, соль – враг" 2011
Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исследовательская, поисковая, творческая, изобразительная, игровая). Совместная проектная деятельность детей, педагогов и родителей способствует пробуждению у дошкольников любви к родному краю, расширению знаний о полезных ископаемых и развитию познавательного интереса.
-
Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии 2011
Использование методов сказкотерапии на уроке позволило добиться повышения качественного уровня речевого творчества детей. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Они научились познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, красоте и здоровью.
-
Детско-взрослый проект для старших дошкольников "Планета будущего" 2011
В настоящее время объектом пристального внимания общества является ухудшение состояния здоровья детей. Предлагаемый проектный метод – это уникальная возможность взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Комплексное занятие "Русская народная игрушка" 2011
Цели: знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством; дать детям некоторые сведения о промысле, показать процесс создания и росписи изделий; воспитывать уважение и гордость за свой народ.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Волшебный мир олонхо" 2011
В ходе занятия дети знакомятся с якутским эпосом – олонхо, закрепляют знания пространственных отношений, зрительного образа печатных букв, развивают фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.
-
Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью" 2011
Одна из форм организации методической работы с педагогами в современном детском саду – «круглый стол». Данное практическое занятие посвящено проблеме сохранения и укрепления здоровья детей ясельного возраста в период адаптации. Предложены традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы с педагогами, способы вовлечения их в коллективно-продуктивную деятельность. Данное мероприятие поможет проанализировать состояние физического воспитания и развития детей в ясельной группе, определить слагаемые успешности адаптации.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ 2011
В коррекционных образовательных учреждениях особое значение придается организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка.
-
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет 2011
Aнализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой, заставляет ребенка овладевать речью. Целью данной работы являлось исследование развития речи ребенка и определение значения общения для ее формирования.
-
Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака" 2011
В проекте уделено внимание аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Волгоградской области. Работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2011
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья детей важно для всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
-
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития 2011
На основе личностно ориентированного подхода образовательная система предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР), включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений. Необходимо создать все условия для постоянного совершенствования системы образования, основным звеном которого является дошкольное воспитание.
-
Семейный клуб "Школа успешных родителей" 2011
Статья об организации семейного клуба в рамках детского сада №55 в Нижнем Тагиле.
-
Семинар-практикум "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста" 2011
Семинар преследует цели обеспечения условий для развития у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире и придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.
-
Планы и конспекты по ознакомлению дошкольников с родной страной, городом 2011
Подборка планов и конспектов по теме с нравственно-патриотическим смыслом.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
В связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».