Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада "Наша любимая сказка" 2011
Интегрированное занятие является альтернативным, нетрадиционным по форме организации, приёмам обучения, соединения сказки, игры, драматизации, игровых моментов. Предложенные в литературе традиционные занятия нередко неинтересны детям, однообразны, сухи. Поэтому мы постарались разнообразить форму организации и проведения, дополнить содержание.
-
Конспект развлечения для детей подготовительных групп "Грачиная каша" 2011
Мероприятие систематизирует и уточняет знания дошкольников о национальной культуре татарского народа. Развивает интерес к народу, истории возникновения праздника, к языку. У ребят развивается фантазия, выразительность движений, воспитывается толерантность.
-
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Масленица" 2011
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
-
Конспект прогулки "Идем за кладом" 2011
Воспитатель учит детей ориентироваться на местности, используя план-схему; выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к птицам.
-
Адаптация ребенка в детском саду в сотрудничестве с родителями 2011
В статье описывается работа воспитателя с родителями по адаптации детей группы раннего возраста.
-
Интегрированное занятие на тему "Сказка, в гости заходи" в старшей группе 2011
Цели урока: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение; анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка).
-
Дидактическая игра "Гуси-лебеди" (с элементами мнемотехники) 2011
Детям младшего школьного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Работа по мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10 минут, по 7–10 человек. Игра проводится в утренние и в вечерние часы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях внедрения инноваций 2011
Цель этой работы – повышение школьной готовности детей, а именно развитие умения учиться, общаться, сотрудничать, действовать экологически безопасно в типичных жизненных ситуациях.
-
Проектная деятельность как форма работы с родителями 2011
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе 2011
На уроке расширяется, уточняется и активизируется предметный, глагольный словари и словарь признаков у детей 5–6 лет; закрепляется умение детей составлять предложения и распространять их с помощью наводящих и подсказывающих вопросов воспитателя и самостоятельно; продолжается работа по составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
-
Гусли-потеха 2011
«Гусли–потеха» тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы. Дети знакомятся с народным инструментом «гусли»: его строением, звучанием и приемами игры.
-
Развлечение "Егорий Вешний – покровитель скотины" для детей старшей группы 2011
Урок дает детям представление о народном празднике Егорий Вешний. Знакомит с обрядами этого дня, календарно-обрядовой поэзией.
-
Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской 2011
В старшем дошкольном возрасте у многих детей, главным образом мальчиков, пробуждается подлинная страсть к «копанию» в настоящих механизмах, особое место занимает конструирование и создание различных игрушечных механизмов из сломанных предметов домашнего обихода и их деталей. Это обстоятельство стало решающим при выборе ручного труда как базовой основы занятий с мальчиками 5–7 лет в рамках кружковой работы в «Мастерской Самоделкина» детского сада.
-
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "Море в беде" 2011
Предлагаемое занятие построено по принципу развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи дошкольников. В период дошкольного детства в процессе педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их окружение в этот период жизни.
-
Формирование защитного поведения тревожных детей старшего дошкольного возраста 2011
Представленная план-программа содержит комплекс коррекционно-развивающих занятий, поддерживающих развитие ребенка, его эмоциональную и когнитивную структуру личности, помогает скорректировать поведение детей и обучает способам выражения своих чувств в приемлемой форме.
-
Подготовка руки старших дошкольников к обучению письму через специальные физические упражнения (подготовительная группа) 2011
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии формируются двигательные навыки детей, воспитываются волевые качества, развивается координация движений, пространственные представления, чувства ритма и «ручная умелость», выносливость, быстрота, умение самостоятельно работать по карточкам-схемам.
-
Занятие с детьми четвертого года обучения по теме "Птицы" 2011
Занятие по формированию предметных представлений у детей с нарушенным зрением является итоговым по теме "Птицы". На занятии уточняются и закрепляются представления детей о птицах с использованием сохранных анализаторов, стимулируются и активизируются зрительные функции, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем 2011
В статье показана актуальность экологического воспитания через приобщение старших дошкольников к краеведению, представлен конспект комплексного занятия-экспедиции по родному краю.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств 2011
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, поведения в целом. Опираясь на полученные знания и опыт своей работы в театрально-музыкальной деятельности и использование инновационных методов креативной эстетотерапии, разработала свою авторскую программу "Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств". Цель программы - предоставление больших возможностей в развитии эмоциональной сферы ребенка через синтез искусств, воспитание творческой, самодостаточной личности.
-
Особенности развития творческого восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки посредством ИКТ 2011
Применения ИКТ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, углубляются, обогащаются эстетические переживания, происходит зарождение оценки, появляются первые суждения о музыкальных произведениях. Дошкольники делают попытки определить, сочинение какого композитора они слушают, проявляют интерес к повторному прослушиванию музыки, стремятся узнать что-то новое об авторах музыки, музыкальных жанрах, средствах выразительности.
-
Рабочая программа "Растем крепкими и здоровыми" 2011
Исходя из особенностей психического развития детей, имеющих нарушения интеллекта, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
-
КВН "Край северный, край суровый". Подготовительная группа 2011
Игра-КВН дает возможность детям состязаться в знаниях, сообразительности, смекалке. Дошкольники стараются продемонстрировать эрудицию, интеллект, любознательность, сплоченность, а так же умение говорить выразительно, четко.
-
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + музыка) для детей подготовительного к школе возраста по теме "Таймыр — мой край родной" 2011
Использование народного фольклора помогает детям лучше узнать край, в котором мы живем, понять быт и культуру народов Севера. Воспитывает патриотический дух у маленьких жителей Таймыра. Использование на занятиях нетрадиционного метода его проведения увлекает детей, заинтересовывает. Использование мультимедийного оборудования дает детям возможность в длинные полярные ночи окунуться в красоту края, в широту его просторов.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам" 2011
Программное содержание занятия: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Осень в природе" в дошкольном центре "Умка" 2011
Занятие по подготовке дошкольника к успешному обучению в школе проводится на основе развивающих игр и способствует систематизации знаний об окружающем мире и развитию умений думать и рассуждать.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов 2011
Представленное практическое занятие с элементами тренинга для педагогов содержит упражнения, направленные на развитие готовности работать над собой, понимать себя и осуществлять самоанализ.
-
Основы безопасности для детей средней группы "В мире опасных предметов" 2011
В статье представлен конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по сохранению жизни и здоровья. Цель занятия: закрепить у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём; сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Занятие с дошкольниками 2–3 лет "Рисование пальчиками" "Кисть рябинки на подносе" 2011
Проработав в детском учреждении 10 лет воспитателем, я поняла, что на занятия с детьми нужно приглашать родителей. Вашему вниманию я предлагаю конспект открытого занятия по рисованию, на котором родители передают опыт своим детям. Такие занятия сближают родителей и детей, мы больше узнаем о семьях наших воспитанников, что помогает нам в дальнейшей работе.
-
Эколого-патриотический проект "Люби и знай свой город" 2011
Как объяснить дошкольнику, что история – это наука о нем, о том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его семьи? Проект «Люби и знай свой город» позволит воспитателям обратить внимание детей на связь каждого человека с историей родного города. Выполняя проект, воспитатель имеет возможность показать детям связь настоящего с прошлым, познакомить с легендарной стройкой века, способствовать возникновению гордости за свой город, за доблестный труд строителей и железнодорожников.
-
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2011
Из опыта работы. О том, что музыка - средство эстетического воспитания ребенка, формирования его морального облика и активизации умственных способностей. Об особенностях слуха и голоса ребенка.