Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие для старших дошкольников "Мы живем в Республике Марий Эл" 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, знакомящего с историей марийского края. Цель мероприятия: прививать любовь к родному краю, знакомить с названиями марийских народных инструментов, приобщать к музыкально-поэтической культуре марийского народа; формировать у детей яркие, эмоциональные представления о национальной музыке, воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.
-
Презентация программы "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта" 2011
В презентации программы раскрыты цель, направление, форма реализации программы, приемы, принципы, этапы обучения. Итог коррекционной работы по этому направлению за истекший учебный год. Текстовой материал подкреплен слайдовой презентацией программы Power Point.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная игра позволяет закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм соревновательного характера.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Интегрированное занятие "Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа" 2011
Интегрированное занятие знакомит детей с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа. Формирует у детей духовную культуру, основы жизни наших предков. Здесь же закладывается преемственности связей поколений уважение к предкам. На занятии рассматриваются картины, орнаменты, дети читают стихотворения по теме.
-
Витамины укрепляют организм
2011
Занятие в подготовительной группе, на котором уточняются представления детей о роли витаминов в жизни человека, о том, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, В. Занятие воспитывает желание сознательно заботиться о своем здоровье.
-
Сценарий праздника "Проводы осени" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, драматизация связывает творчество с личными переживаниями.
-
"Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился…" Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане…" 2011
Представленная работа является частью проекта "Что за чудо эти сказки", посвященного творчеству А.С. Пушкина. В данном проекте дети изучали сказку "Сказка о царе Салтане..." Мы хотели познакомить детей с насекомыми, не отступая от темы сказки Пушкина. Хотелось, чтобы дети получили дополнительные знания в интересной для них форме.
-
Компьютер в детском саду 2011
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.
-
Коллекционирование как средство реализации современного подхода к образовательной деятельности 2011
В статье раскрываются возможности использования коллекционирования в разных видах деятельности для расширения знаний об окружающем, развития у детей памяти, воображения, тактильных ощущений, восприятия форм, цвета, пространства, звука, состояния предметов (мягкое, твердое). Особое внимание уделяется бережному отношению к природе.
-
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему "Дерево осенью" 2011
Изобразительная деятельность занимает важное место в жизни ребенка. Нетрадиционная техника рисования лучше раскрывает внутренний мир детей. С помощью этой техники у детей развивается воображение.
-
Театральная деятельность в детском саду с использованием конструктора ЛЕГО 2011
В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Мы раскрываем творческий потенциал ребенка, воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
-
"Играй-городок". Доминантное занятие по творчеству для детей младшего возраста ДОУ 2011
Доминантное занятие развивает у детей эмоциональную отзывчивость, малыши знакомятся со средствами музыкальной выразительности и передают в движениях характерные музыкальные образы.
-
Конструирование как средство формирования универсальных способностей (ФГТ) детей дошкольного возраста 2011
Статья содержит практические рекомендации для воспитателей. Раскрыта взаимосвязь игры и детского конструирования на протяжении дошкольного детства, актуальность данной проблемы.
-
Организация и методика проведения занятий в разновозрастной группе 2011
Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Что? Где? Когда?" 2011
Познавательное занятие в подготовительной группе учит работать в команде, прививает интерес к работе с литературой; закрепляет знания при помощи экспериментирования. На занятии ребята знакомятся с музеями и деионстрируют свои знания. Занятие способствует развитию познавательной активности детей.
-
Интегрированное занятие (рисование + музыка) на тему "Радостная осень" для детей среднего возраста 2011
На занятии формируются познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, разных видов, жанров. Дети совершенствуют навыки и формируются основы музыкальной культуры, идет развитие музыкально-эстетического отношения к музыке. Накапливается музыкально-слушательский опыт за счет восприятия доступных произведений русской классической и народной музыки.
-
Занятие "Роспись дымковской игрушки" 2011
Представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской росписью. В ходе занятия реализуются следующие цели: ознакомить детей с определенным видом народно-прикладного искусства, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
-
"Живем в радости и красоте". Эстетическое оформление музыкального зала к праздникам 2011
В центре внимания сегодня должен быть человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры. Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала мы уделяем большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника.
-
Экранный медиатекст как одна из форм работы с дошкольниками в нравственном воспитании (из опыта работы) 2011
В этой работе для достижения целей и задач по нравственному воспитанию автор активно использует такую форму работы, как экранный медиатекст. Работая с медиатекстом ребенок учится думать, анализировать и высказывать свои суждения. Медиатекст позволяет развивать креативность детей.
-
Экономическая викторина "В гостях у гномиков-экономиков" 2011
Экономическая викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.
-
Занятие по сенсорно-познавательному развитию в 1-й младшей группе по теме "Чудеса на весенней поляне" 2011
Мое занятие помогает малышам успешно усваивать сенсорные эталоны: цвет, форму, величину. Игры, игровые задания, упражнения по сенсорному развитию дают возможность детям узнавать окружающий мир через зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные ощущения. Занятие способствует формированию знаний об окружающем мире, располагает детей к поиску решения задач; у детей развивается речь, повышается познавательный интерес и интеллектуальные способности.
-
Школа молодого педагога как условие профессионального становления и развития 2011
С целью развития и превращения молодого или начинающего педагога в профессионала на базе ДОУ был создан клуб молодых педагогов. Клуб предлагает помощь молодым педагогам в адаптации к профессиональной деятельности, удовлетворяет потребность начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказывает помощь в преодолении различных затруднений. Занятия в клубе обеспечивают выработку собственного стиля для комфортного нахождения в профессии.
-
Развитие нравственных качеств ребенка посредством экологического воспитания 2011
Данный материал закрепляет у детей дошкольного возраста элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям; дает представление о модели земного шара – глобусе; развивает экологическую культуру; формирует интерес к экспериментальной работе, моделированию; воспитывает бережное отношение к Земле – нашему дому; обобщает понятия об уникальности Земли; учит любить и беречь природу.
-
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие по волшебной стране» 2011
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по волшебной стране» разработан на основе темы самообразования «Развитие логического мышления детей». Дети учатся анализировать, сопоставлять, классифицировать, создавать логическую цепочку событий в игровой форме и на основе наглядного материала.
-
Проектная деятельность как средство социально-личностного развития ребенка 2011
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. Формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность и психологические процессы, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе. Через объединение различных областей знания формируется целостное видение картины окружающего мира. Все это способствует успешному обучению детей в школе и важно для дальнейшей активной жизни в обществе.
-
Дидактические игры в интернациональном воспитании детей 5–7 лет 2011
Динамика жизни и социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Под интернациональным воспитанием детей 5–7 лет, мы подразумеваем прежде всего формирование у них дружеского отношения к представителям всех национальностей. Одним из средств этого формирования является дидактическая игра.
-
Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране" 2011
На уроке у детей закрепляется представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на отдых и медицинский уход. Развиваются социальные навыки: желание прийти на помощь. Прививается бережное отношение к воде. Автор активизирует и обогащает словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
-
А у вас есть плохой ребенок? (из опыта работы) 2011
Из опыта работы педагога дошкольного образования. Автором была поставлена цель морально-нравственного воспитания детей с трехлетнего возраста. В подготовительной группе сделан срез, результат, вывод. По результатам работы была оформлена статья.
-
Конспект занятия "Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью. Новогоднее поздравление" 2011
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством этого является художественное творчество детей. Оно помогает развивать в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.