Работа с дошкольниками
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Формирование культуры безопасного поведения при пожаре 2011
Актуальным сегодня является не только улучшение условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиск эффективных форм и методов работы с ними, более тесное сотрудничество с родителями. Детско-родительское взаимодействие формирует культуру безопасного поведения при пожаре, способствует повышению компетенций детей и родителей и целесообразно в дошкольном возрасте. Важно, чтобы ребенок овладел навыком безопасного поведения при пожаре, а также его психологическая готовность к данной ситуации.
-
Праздник семьи “В кругу семьи”. Гаилә бәйрәме “Гаиләм учагы” (для детей 6–7-х лет, на татарском и русском языках) 2011
Конспект семейного праздника, выполненный на русском и татарском языках. Практической целью мероприятия является воспитание у детей чувства единства и сплоченности семьи. В ходе праздника дети вместе с родителями и воспитателем рассказывают стихи, поют песни о семье на русском и татарском языках, демонстрируют танцы, участвуют в сценических постановках. Все это способствует реализации творческих способностей воспитанников.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Накопление эмоционально-чувственного мира ребенка средствами рисования 2011
В статье рассматривается рисование как эффективное средство накопления эмоционально-чувственного мира ребенка. В конспекте занятий по рисованию "Радужные рыбки" представлены приемы, позволяющие ребенку снять напряжение, освободиться от нежелательных эмоций.
-
Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа 2011
Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.
-
Элементы арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2011
С помощью арт-терапии можно решать задачи развития эмоционально-волевой сферы и интеллекта, а также задачи на социальное взаимодействие. Среди широко используемых, в качестве элементов, направлений АТ в работе педагога-психолога можно назвать следующие: изодеятельность, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, а также игротерапия. Элементы АТ хорошо сочетаются с другими видами развивающей деятельности: игровой и интеллектуальной.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие проводится с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию, воспитанию патриотизма. Материал может использоваться для детей компенсирующих групп.
-
Развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна 2011
В работе представлена программа "Понарошкин мир" для детей от 4 до 7 лет, целью которой является развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
"Использование комментированного рисования в детском саду" 2011
В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. В статье раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Также приведены разработки двух занятий.
-
"Мы идем на праздник детства, мы идем на карнавал" 2011
Метод проектирования помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проектов.
-
Создание единого образовательного пространства "ДОУ – семья" 2011
В статье представлен перспективный план совместной работы дошкольного учреждения с родителями. Авторы показывают систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
-
Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты 2011
В работе представлен образовательно-творческий проект "Мы, славяне", в рамках которого большое внимание уделялось приданию детскому творчеству прикладного характера. Педагоги помогают детям использовать полученные ранее навыки для самостоятельного творчества. Помогают детям поверить в свои силы. Кроме того, в рамках проекта решались задачи воспитания у детей чувства гражданственности, патриотизма, привития у детей интереса к познанию исторического и культурного наследия России.
-
Использование метода проектов в реализации задач творческого развития детей дошкольного возраста 2011
Работа раскрывает возможности творческого проекта в развитии ребенка. Среда группы, преобразованная руками детей, приобрела функции автодидактизма, расширила возможности педагога в реализации задач познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития. Педагоги, пользуясь моделью ступенчатой интеграции (Д.И. Воробьева, программа "Гармония развития"), смогли создать в группе атмосферу чуда, сказки, сплотить коллектив детей, активизировать родителей.
-
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР 2011
Для работы с детьми с задержкой психического развития необходимо проектировать особую технологию - такую как коррекционная ритмика. Специфической особенностью занятий коррекционной ритмикой является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психо-коррекционных технологий.
-
Итоговое занятие "Путешествие по сказке" 2011
Предлагаемое занятие может использоваться для подготовки ребенка к школе. В занятие включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Процесс обучения проводится в увлекательной игровой форме.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.
-
Мы играем в баскетбол 2011
Одним из видов физкультурных занятий в ДОУ являются занятия с использованием элементов спортивных игр (футбол, бадминтон, баскетбол, городки и т.д.). Предлагается занятие в подготовительной группе с элементами баскетбола.
-
Декадник памяти, посвященный 66–летию Победы в Великой Отечественной войне 2011
Декадник создан с целью познакомить детей с тем, как защищали люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны; как живущие помнят о них; воспитать чувство патриотизма у дошкольников.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Детский сад – школа социального развития ребенка 2011
Дошкольная жизнь представляет собой систему самых разнообразных образовательных циклов, способов общения, видов деятельности, путей детского самопознания. В статье описывается опыт работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО РЖД» ст. Уссурийск по социальному развитию дошкольников.
-
Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака" 2011
Автор предлагает комплекс упражнений в пространственной ориентации. У учащихся закрепляется умение ловить мяч кистями рук, отбивая его от скамейки; ползать по гимнастической скамейке, ритмично двигаясь на высоких четвереньках.
-
Викторина для больших и маленьких "Веселая математика" 2011
Возможности ребёнка 4–7 лет к переработке информации не позволяют ему полноценно справиться с поступающими сведениями. Что часто ведёт к снижению познавательных интересов и активности. В связи с этим актуальным становится отбор содержания для полноценного познавательного развития ребёнка - насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Это натолкнуло на идею организации детско-родительских «Викторин для больших и маленьких”.
-
Развлечение "Я живу в России" 2011
Цель урока – формировать у дошкольников первые чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к родному краю. В процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию решаются задачи и эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее ребёнку помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство.
-
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме "Проводы полярной ночи" 2011
Игры народов Севера в старшем дошкольном возрасте развивают жизненно необходимые физические качества и двигательные навыки, способствуют воспитанию решимости, смелости, находчивости, коллективизма, формируют представления о промысловой, хозяйственной деятельности в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Физкультурный праздник по двигательному содержанию - комбинированный праздник, т.к. построен на основе сочетания разных видов физических упражнений.
-
Занятие по экологии "Путешествие с тундровичком" 2011
Представленное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует закреплению знаний детей о правильном поведении в лесу. Знакомит дошкольников с "Красной книгой".
-
Познавательно-речевое занятие "Как хлеб на стол попал" 2011
Воспитание у детей любви и уважения к хлебу - одна из сторон нравственного воспитания детей. Отношение к хлебу у детей не всегда бережливое, ребенок может не доесть кусок хлеба, бросить его. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, каким трудом достается хлеб и почему к нему нужно относиться бережно, было решено провести познавательно-речевое занятие на тему: "Как хлеб на стол попал?".
-
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений 2011
Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений. В практической части и в приложении предлагаются различные формы логоритмических упражнений, включаемых нами в занятие.
-
Мастер-класс "Кукла-оберег" 2011
В ходе мероприятия педагоги знакомятся с миром народных кукол, обрядами, тем самым приобщаясь к традиционной культуре России. Освоив технологию изготовления куклы-закрутки, педагог приобретает навыки работы с различными материалами, развивает творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа; также в ходе изготовления куклы-скрутки развивается глазомер, чувство цвета, ритма и пропорций.