Работа с дошкольниками
-
Детский музыкальный спектакль "Дядя Миша" по мотивам сказок В.Г.Сутеева 2016
Театрализованная игра - эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, т.к. он сам испытывает при этом удовольствие.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Развитие пространственных представлений у дошкольников в процессе интеграции различных видов детской деятельности 2016
Статья раскрывает, что каждый вид детской деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста в процессе интеграции, что позволяет решить практически важную задачу: рационально организовать образовательную деятельность.
-
Сценарий праздника 23 Февраля в средней группе 2016
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 Февраля. Задачи мероприятия: расширять представления о празднике День защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны; развивать умения адекватно оценивать свои достижения; формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Вся семья вместе – так и душа на месте" 2016
Цель занятия: создание условий для закрепления представлений о семье. Задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; совершенствовать диалогическую форму речи детей; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать желание заботиться о близких.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Влияние игрушки на эмоциональное состояние и психическое развитие детей 2016
Игрушка – это наиболее доступный ребенку предмет. Сначала это игрушка, которую он видит над собой, потом та, в которую он играет сам, потом это игрушка, как символ воспоминаний, связанный с детством, затем та, которую покупают своим детям, а потом и внукам. Через игрушку ребенок познает и осмысливает окружающий его мир. Сопровождая человека, игрушка влияет на его развитие, определяет его настроение, помогает ему решать различные жизненные ситуации.
-
Ролевая игра "Практикум по методике организации деятельности воспитанников в детском саду" 2016
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами. Ролевая игра – эффективный способ освоения новых форм работы с детьми, позволяющая педагогам смоделировать поведение детей, задуматься о потребностях ребенка в деятельности.
-
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности 2016
Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей. В ходе театрализованной деятельности, проводимых методик, обнаружилось достаточное повышение творческой одаренности у детей, а также значительное повышение интереса воспитателей и родителей к результатам этой работы.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Создание условий творческой активности детей через занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Портрет Деда Мороза" 2016
Занятия по изобразительной деятельности является важным звеном художественного образования, эстетического и духовного воспитания детей.
-
Путешествие в осенний лес 2016
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства. Предложенный НОД представлен в виде игры-путешествия, в сценарии есть логические связки, обеспечивающие качественное усвоение детьми материала. Данное мероприятие поможет детям узнать и понять сезонные изменения в природе, развивает речь ребёнка.
-
Занятие по английскому языку для дошкольников по теме "In the world of animals" 2016
Данное занятие-путешествие предназначено для детей дошкольного возраста, готовящихся к первому классу, которые имеют уже определенные навыки и умения в изучении английского языка. Тема "Животные" является одной из любимых и доступных для ребят. В ходе занятия отрабатываются звуки, лексические единицы, а также распространенные речевые образцы. Каждый может проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей "Уроки Мойдодыра" 2016
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей «Уроки Мойдодыра» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие является выходом из педагогического проекта «Уроки Мойдодыра». Основная цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков умывания у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР через использование художественной литературы и разных видов деятельности.
-
Педагогический проект "В гостях у Деда Мороза" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, межгрупповой, краткосрочный. Основные цели проекта: развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
-
Казачий компонент содержания регионального образования как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников 2016
Основная цель реализации в ДОУ национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края через создание самобытной предметно-развивающей среды в ДОУ, тесного сотрудничество с родительской общественностью, соединение в педагогической работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии" 2016
Существуя в гармонии с природой, человек создает уникальные художественные образы и сюжеты. Потенциал искусства в формировании у детей экологической культуры в целом чрезвычайно высок. Одним из средств достижения цели является хореография. Программа нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников.
-
Сценарий для детей дошкольного возраста "Кто рукавичку потерял?" 2016
Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы.
-
Образовательная деятельность на тему "Сказка о капле" 2016
Образовательная деятельность во второй младшей группе знакомит детей со свойствами воды посредством сказки и дидактических игр; учит детей слушать и понимать рассказ воспитателя, находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке, дает возможность познавать свойства воды, рисовать капельки нетрадиционным методом – пальцем, закреплять знание цветов (синий, зеленый); воспитывает интерес к выполнению культуры гигиенических навыков.
-
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "Подарим друг другу радость" 2016
Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования: цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками.
-
Интегрированное занятие "Солнышко лучистое" 2016
Цель занятия: создание природного объекта - «солнце», используя нетрадиционный материал - шерстяные нитки. Задачи: закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего; развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас; воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.
-
Консультация для воспитателей "Русская народная сказка как средство развития связной речи дошкольников" 2016
Одним из источников, наполняющих речевую среду ребенка, является народное творчество, а именно сказки. Сказки наиболее интересны для детей дошкольного возраста, так как этот жанр является самым доступным, из-за простоты и непосредственности изложения. Это позволяет развивать связную речь детей самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
-
Проект по социализации дошкольников "Я и другие" 2016
Современные дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.
-
НОД в подготовительной группе на тему "Россия" 2016
Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Представляю конспект НОД в подготовительной группе, формирующее и укрепляющее высокое чувство любви к Родине.
-
Сценарий праздника "День Нептуна" 2016
Сценарий летнего праздника, участником которого может стать любой дошколенок, так как он составлен с учетом особенностей детей каждой возрастной группы. В ходе праздника ребята активно взаимодействуют со сказочными персонажами, играют с ними, выполняют задания, развивают физические качества, получают положительные эмоции и заряд энергии.
-
Консультация для воспитателей "Мудрость русского народа" 2016
Непременным и важным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми, а основным средством человеческого общения является язык. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи – их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Приобщая детей к русским традициям, знакомя их с народными праздниками, обрядами, мы пробуждаем интерес детей к родной истории.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
НОД для дошкольников "Путешествие капельки" 2016
Презентация «Путешествие капельки» дает дошкольникам представление о круговороте воды в природе, о разных состояниях воды в этом процессе.