Работа с дошкольниками
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Защитники земли русской", посвященное Дню защитника Отечества 2016
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Поэтому особое внимание следует уделять патриотическому воспитанию уже с раннего возраста.
-
Экологический проект «Здравствуй, березка!» 2016
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
-
Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел"
2016
На протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям. Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
-
Авторское педагогическое пособие «Мягкая книга-трансформер «Ферма» 2016
Работа учителя-логопеда требует ежедневного разнообразия игр и приемов в работе. Предлагаем вам идею, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по развитию речи. Мягкая книга-трансформер «Ферма» в нашем варианте изготовлена на заказ, но уверена, что многие смогут создать такие мягкие книги самостоятельно, приложив свои умения и фантазию.
-
Занятие на тему "Изучение некоторых зимующих птиц Урала"
2016
Цели занятия: расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста; закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами; активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.; воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
-
Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" 2016
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Букет из «Красной книги» 2016
Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Конспект НОД в средней группе "В заколдованном лесу" 2016
Цель занятия: закрепить представления детей о зимних приметах. Задачи: учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Викторина "Я иду, шагаю по Москве" 2016
Представлена викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по развитию представлений о родном городе - Москве с использованием интерактивной доски.
-
Открытая итоговая НОД в рамках реализации проекта «Сенсорное развитие детей с ЗПР через игровую деятельность» (для детей с задержкой психического развития первого года обучения) 2016
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
-
Конспект НОД по теме «Познакомимся со своим организмом. Язык». Подготовительная к школе группа 2016
Цель занятия: дать детям первичные знания о языке человека.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР" 2016
Особое место в воспитании дошкольников является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Немаловажную роль занимает патриотическое воспитание дошкольников. В работе предложена одна из форм работы с дошкольниками для решения данной задачи.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дом моды» 2016
Программное содержание: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей; совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды.
-
Занятие НОД по теме "Дружба" 2016
Цель занятия: узнать значение слова «друзья», «дружба», пословицы и поговорки о дружбе, уметь ценить дружбу, беречь её.
-
Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016
Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016
Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.
-
Экологическая культура - дошкольнику: методический аспект 2016
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных в ряду приоритетных направлений современной системы образования в России. В статье представлены: авторский проект методического сопровождения экологического образования дошкольников; основные этапы реализации проекта, результаты реализации проекта.
-
Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?" 2016
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма «Lego» дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры «Lego» хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Методическая разработка "Опасные ситуации дома" 2016
Цель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).
-
Обучение детей рассказыванию по картинке 2016
В статье рассмотрено, как педагог на занятиях может применить такие два типа высказываний, как описание и повествование, а также раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. Восприятию картины ребенка надо учить постепенно, подводя его к пониманию того, что на ней изображено.
-
Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов"
2016
В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.