Программное содержание: уточнение и обобщение знаний детей о Российской армии; воспитание патриотических чувств, уважения к солдатам, любви к Родине. Развитие творчества и воображения.
Оборудование: проектор.
Материалы: клей, ножницы, кисточки, материал для аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, фотографий военных; чтение книг, сюжетно-ролевые игры.
Воспитатель показывает на карте границы нашей страны - России.
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Посмотрите, вот наша Родина. Как выдумаете, какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель: Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. И тогда нападали на Русь враги. А кто же защищал землю русскую в те далёкие времена?
(Ответы детей).
Воспитатель: В древности Родину защищали княжеские дружинники. И самых доблестных воинов называли богатырями.
Воспитатель с детьми рассматривают картину художника В.М. Васнецова "Богатыри".
Воспитатель: Давайте посмотрим как их изобразил художник. Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Как чем богатыри? Какие на них доспехи? (На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец.) Какое у них оружие? (А оружие у них было: меч, копьё, палица, лук со стрелами.)
Но шли годы. Появились солдаты царской армии и стрельцы. Менялось и оружие: появились ружья.
(Рассказ сопровождается слайдами).
Воспитатель: А кто сейчас стоит на страже нашей Родины?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что у всех военных есть покровитель?
(Ответы детей).
Воспитатель: Георгий Победоносец. (На слайде появляется изображение. Дети рассматривают картину).
Беседа по картинке. Воспитатель задаёт вопросы: Как вы думаете почему Георгий Победоносец стал святым? Какими качествами он обладал? Почему он изображён убивающим змея?
Воспитатель: В армии, как и в обычной жизни, солдаты и офицеры имеют разные профессии. Давайте отгадаем какие.
Загадки
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ.
(пограничник)Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный...
(лётчик)Кто плывёт на корабле?
Не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море - дом его родной.
(моряк)Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется...
(танкистом)
Воспитатель: А как вы думаете, чем отличаются люди этих профессий?
(Пограничник служи на границе, моряк - на море. лётчик - в небе, танкист - на суше).
Воспитатель: А какими качествами должны обладать военнослужащие?
(Ответы детей).
Физкультурная минутка
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем низ.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
Повороты влево - вправо,
Это лёгкая забава.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Воспитатель: Как называется праздник, посвящённый военнослужащим?
(Ответы детей: Праздник День Защитника Отечества).
Воспитатель: Да. Так он называется сейчас. Этот праздник появился почти 100 лет назад.
Назывался он Днём Красной Армии и Флота. Затем праздник переименовали в День Советской Армии и Военно-Морского флота. А сейчас праздник называется Днём Защитника Отечества.
Сейчас с Днём Защитника Отечества поздравляют не только военнослужащих, но и всех мужчин. Потому что мужчины являются нашими защитниками. А что принято дарить на праздник?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Давайте и мы сделаем поделки и подарим тем, кого любим (папам, дедушкам, братьям).
Перед детьми лежит материал на выбор для поздравительных открыток. Дети под музыку выполняют работу.
После окончания работы воспитатель предлагает рассмотреть открытки, которые получились.