Занятие НОД по теме "Дружба"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: знать значение слова “друзья”, “дружба”, пословицы и поговорки о дружбе, уметь ценить дружбу, беречь её.

Словарная работа: дружба, радость, дружелюбный.

Интеграция ОО: развитие речи,  познавательное развитие.

Материалы, инструменты, оборудование: телевизор, магнитофон, игрушка-обезьянка, вырезанные улыбки из разноцветного картона.

Предварительная подготовка к занятию: чтение рассказа “Доктор Айболит”.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад.

Давайте, покажем радость на своем лице (дети улыбаются).

А теперь улыбнёмся и поздороваемся друг с другом (Дети здороваются).

Ребята, скажите, вы знаете, что такое дружба? (Дети отвечают)

- А в нашей группе у вас есть друзья? (Дети отвечают. Определяются лидеры в группе.)

Давайте возьмём друг друга за руки и вместе расскажем стихотворение Юрия Энтина “Про дружбу”.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В группу входит обезьянка (мягкая игрушка).

Обезьянка: Здравствуйте! Ребята, я прилетела к вам из далекой Африки.

Меня отправил к вам доктор Айболит, чтобы вы научили меня дружить. У нас в Африки звери не умеют дружить и постоянно ссорятся. Не могли бы вы нам помочь помириться?

Воспитатель: Ребята, поможем? (Дети отвечают)

Обезьянка: Послушайте мою историю. У нас в Африке обезьянки любят строить замки из песка. Построили они из песка красивый замок, а тигренок взял и его растоптал. Обезьянки обиделись и расплакались. А тигренок обозвал обезьянок жадинами и ревами. И теперь они не дружат.

Обезьянка: А еще недавно приходил ко мне в гости мой друг Крокодил. И съел у меня все бананы. Я назвала его “жадиной”. А он обиделся на меня и не стал со мной дружить.

Я очень переживаю и не знаю, как нам помириться?

Дети: С друзьями не нужно ссориться по пустякам.

- Нужно делиться игрушками, сладостями.

- Не драться.

- Уступать друг другу в игре.

- Соблюдать правила игры.

- Не обижаться.

- Не жаловаться.

- Уметь прощать.

- Помогать друг другу.

- Радоваться успехам друга.

Дети: Обезьянка, а мы знаем такой танец, который называется “танец дружбы”. Давай, мы тебе его покажем и научим танцевать. А когда ты приедешь в Африку, то научишь этому танцу своих друзей. (Все танцуют под песню Дискотеки Аварии – Арам-зам-зам.)

Обезьянка: Спасибо вам, ребята! Когда вернусь к себе на родину, то научу своих друзей так дружелюбно танцевать.

Воспитатель: Обезьянка, а еще мы тебе хотим показать картинки, на которых нарисованы герои мультфильмов, которые дружат. Посмотри, пожалуйста. Сейчас наши ребята тебе расскажут об этих героях (Дети рассказывают о мультфильмах).

Обезьянка: Спасибо вам большое ребята! А теперь мне пора возвращаться в Африку. Приезжайте в гости. До свидания!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам подарю тоже свои улыбки (раздаю вырезанные картонные улыбки). Когда вам станет грустно, просто приложите улыбку к лицу, посмотрите в зеркало и у вас сразу повыситься настроение. Ведь улыбка – это первый шаг не только к хорошему настроению, но и к дружбе.

А еще обезьянка вам оставила подарок – это мультфильм про дружбу, который называется “Крошка енот”. Давайте его посмотрим.

(Все вместе смотрим мультфильм – Приложение)