Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия;
- учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), употреблять в своей речи поздравления, использовать в речи сложные предложения;
- развивать эстетическое восприятие, вкус, мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей;
- закреплять умение работать аккуратно с пластилином и стекой.
- воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.
Оборудование:
- картины из серии “Развитие речи”;
- картон синего, серебристого цвета, пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки;
- музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.
Ход занятия
Вопросы к детям:
- Какое время года наступило? (Весна)
- Весной мы отмечаем самый теплый праздник на Земле - какой? (8 Марта)
- Верно, это 8 Марта – женский день. Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин.)
- Какие добрые, ласковые слова вы скажете маме, бабушке, сестренке? (Ответы детей.)
- Почему этот день в году особенный? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно же, все на свете мужчины, мальчики готовятся к этому празднику. А давайте придумаем рассказ, как дети готовят подарки своим мамам. А помогут нам в этом картинки, которые вы видите на мольберте. Что на них мы не знаем, открывать мы их будем постепенно.
- Кто первую откроет картинку? (По желанию ребенок переворачивает картинку.)
- Какое время года изображено на картинке?
- Как вы догадались, что это весна?
- Кого вы видите на картинке?
- Как вы думаете, куда они идут и зачем? (Ответы детей.)
Примерное содержание первой картинки:
“Наступила весна. Тает снег, бегут ручьи, появились первые листочки. Саша, Катя и Маша решили пойти погулять”.
Воспитатель: А теперь (Максим) перевернет следующую картинку. (Ребенок переворачивает вторую картинку.)
- Расскажите, что вы видите на ней. (Ответы детей.)
Примерное содержание второй картинки:
“Недалеко от дома, в лесу дети услышали щебетание птиц. Маша увидела на проталинке пробивавшуюся молодую травку, а Катя и Саша нашли подснежники. Они нарвали букет красивых, голубых цветов и решили подарить маме, потому что наступал мамин праздник – 8 Марта. Но, Маше было жалко цветов, и она не стала их срывать”.
Воспитатель: Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.) Даша, переверни, пожалуйста, третью картинку. (Ребенок переворачивает картинку.)
Расскажите, что сделали дети. (Ответы детей.)
Примерное содержание третьей картинки:
“Ребята пришли домой, и поздравили маму с праздником. Катя и Саша подарили маме цветы, а Маша открытку, которую сделала сама. Мама сказала большое спасибо ребятам”.
Воспитатель: Ребята, а чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
А давайте перевернем последнюю картинку и узнаем! Света, помоги нам пожалуйста. (Ребенок переворачивает картинку.)
Вопросы к детям:
- Посмотрите и скажите, какое настроение у ребят? (Они расстроены, виноваты.....)
- Что в руках у мамы? (“Красная книга”.)
- Что говорит им мама? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, маме приятно, что дети поздравили ее с праздником, подарили подарки. Но она сказала им, что подснежников в природе очень мало, и чтобы они не исчезли совсем - их занесли в “Красную книгу”. Поэтому рвать их нельзя. Природу надо беречь! А самый лучший подарок тот, который сделан своими руками”.
- Мы придумали с вами очень интересный рассказ, но у него еще нет названия. Как бы, вы его назвали? (Ответы детей.)
Из множества вариантов был выбран – “Подарок из “Красной книги”.
Физкультминутка.
Дети встают врассыпную.
- В праздничный день все особенно хотят порадовать маму. Хотите подарить маме необычный цветок? В этом нам помогут ваши ручки - повторяем за мной и запоминаем слова:
Вырос высокий цветок на поляне. (Дети соединяют руки, сделав “бутон” из ладоней)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Дети медленно раскрывают ладони, делая цветок)
Всем лепесткам красоту и питание. (Дети поворачивают руки то влево, то вправо)
Дружно дают под землей корешки. (Руки опускаются вниз, шевеля пальцами, изображая корни).
После физкультминутки заслушиваются рассказы 2-3 детей. Все вместе оцениваем рассказы, что-то добавляем, уточняем.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы хотели бы подарить своей маме? (Ответы детей.)
Тогда давайте сделаем любимые цветы почти всех женщин- розы. Нам понадобится пластилин и картон. Все лежит у вас у каждого на столе. Проходите, садитесь.
- Как лепить вазу вы уже знаете. Кто напомнит нам? (Ответы детей, если необходимо с уточнениями.)
- Вазу прикладываем и примазываем ее края в нижней части вашей открытки.
Далее воспитатель показывает приемы лепки цветка.
- Делаем лепестки для розы:
Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и катаем много шариков.
Шарики расплющиваем и делаем лепестки розы. Края лепестков немного приподнимаем.
Берем один лепесток, закручиваем его в трубочку. Второй обматываем вокруг первого, затем третий и так слой за слоем, прижимая только нижнюю часть, а верхнюю часть закручиваем.
Нижнюю часть получившегося цветка прикладываем и прижимаем в верхней части вашей открытки (к цветному картону).
Формируем стебелек. Для этого катаем зеленую колбаску и прикладываем к розе, прижимая к картону.
Как можно сделать листики? (Ответы детей.) Из маленьких кусочков зеленого цвета катаем небольшие овалы, расплющиваем их, заостряем немного вверху и прикрепляем к стеблю, прижимая только нижнюю часть листика к картону.
(Дети (под музыкальное сопровождение) выполняют работу самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает, дает советы индивидуально, все работы помещаются на выставку, рассматриваются и оцениваются детьми.)
Воспитатель:
Пластилиновое чудо получилось
У меня, у тебя и у тебя,
Розы на открытке в вазе -
Мы постарались все не зря!
Я думаю, вашим мамам будет приятно получить от вас в подарок эти прекрасные цветы. Берегите своих мам!