Программное содержание:
- формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
- продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;
- совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих;
- продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.
Словарная работа:
- художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры: “Ателье”, “Дом моды”:
- рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии “Профессии”, беседы;
- чтение художественной литературы:
- В.Маяковский “Кем быть?”, С.Михалков “А что у вас?”,
- Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”,
Предметно-игровая среда;
- журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки (игрушка) утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, как вы понимаете словосочетание “модная одежда”?
Дети. Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко.
Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?
Дети: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде“Модный приговор”, “Снимите это немедленно”, “Ты – супермодель”. В Домах моды проходят показы мод.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?
Дети: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.
Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?
Дети: Художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, директор, модели.
Воспитатель: Что делают художники-модельеры?
Дети: Придумывают, создают новые модели одежды. Рисует эскизы. Подбирают ткань для новых моделей одежды.
Воспитатель: Что делают закройщики?
Дети: Снимает мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.
Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-мотористки?
Дети: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.
Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?
Дети: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрируют новые модели одежды.
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? А как вы предлагаете его назвать?
(предложения детей, выбор названия)
Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?
Дети: Отдел художников – дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.
Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.
(дети выбирают роли и распределяются на полгруппы)
Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль мне доверяете?
(воспитатель берет на себя роль директора)
Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.
(дети выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места)
(раздается звуковой сигнал)
Воспитатель (директор): Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.
(дети садятся на стулья в “кабинете директора)
Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моды моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию: платья для торжественных случаев. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившийся традиции, мы организуем, показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас закройщики и швеи идут на свои рабочие места и заканчивают предыдущий заказ. А художники – дизайнеры останутся.
(распределение задания: кто какую модель будет разрабатывать)
Дети играют.
Игровые ситуации:
- “дошить” предыдущий заказ;
- “погладить” ткань и сложить:
- взять швее выкройку у закройщика;
- создать необходимую обстановку в зале для показа мод:
(раздается звуковой сигнал)
Воспитатель (директор): Уважаемые сотрудники дома моды! Приглашаем Вас на показ коллекции: Проходите в зал. Моделям собраться в кабинете директора.
(дети садятся на стулья)
Ведущий. Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!
(модели идут по подиуму, демонстрируя свою новую коллекцию одежды)
Зрители хлопают.
Воспитатель (директор): Я благодарю вас всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а вместе – мы справились со сложным заданием молодцы! Всем спасибо! До свидания!
“ДОМ МОДЫ”
(показ новой коллекции)