Работа с дошкольниками
-
Определение одарённости дошкольников, её выявление, развитие и сопровождение (из опыта работы музыкального руководителя) 2018
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по выявлению и развитию музыкальной одарённости детей дошкольного возраста: виды диагностики, этапы работы, оформление документации, составление планирования.
-
Использование инновационных технологий в ДОО 2018
Дошкольное учреждение вправе выбрать свою модель образования. Основу деятельности субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат». Воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Фольклорные интерактивные площадки как средство повышения познавательной активности старших дошкольников 2018
Цель: введение дошкольников в особый, самобытный мир народной культуры путём его действенного познания. Задачи: учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории русской народной культуры; формировать начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох.
-
Краткосрочный проект в средней группе "Снегири" 2018
Цели занятия: расширять представления детей о многообразии птиц; закрепить знания о характерных особенностях снегиря; развивать познавательный интерес к объектам живой природы; развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.
-
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Пуговица в жизни человека» 2018
Цель занятия: ознакомление детей с изготовлением пуговиц; активизация познавательной активности дошкольников средствами коллекционирования; закрепить знания детей о пуговицах, их применении.
-
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в Египет» 2018
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
-
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Цифра 7 в гостях у репки» 2018
Представлена презентация, созданная для детей старшего дошкольного возраста и знакомящая их с цифрой 7.
-
Сценарий фольклорного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Сасыкольские посиделки» 2018
Приобщение дошкольников к культуре русского народа через фольклорные праздники и посиделки. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Развивать интонационную выразительность речи посредством частушек, потешек; чувство юмора через прослушивание и осмысливание небылиц. Привлечение родителей к активному участию в праздничном мероприятии и жизни детского сада.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи" 2018
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
-
Занятие по развитию речи для старших дошкольников «Зимняя мозаика» 2018
Стараясь помочь детям овладеть родным языком, я предлагаю им на занятиях по развитию речи занимательные задания и речевые физкультминутки, художественную творческую деятельность, приобщаю к художественному слову. Представляю свой опыт проведения мастер-класса для педагогов, а именно занятие по развитию речи «Зимняя мозаика», которое получило положительные оценки от присутствующих на занятии педагогов.
-
Перспективное планирование по программе М.Л.Лазаревы «Здравствуй!». lV ступень обучения. Сказка «Музыкальная радуга здоровья» 2018
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Замок волшебников» 2018
Цель занятия: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Форма проведения: подгрупповая (7–10 человек) для детей старшего дошкольного возраста.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018
Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Квест-игра «В поисках сказки» 2018
Квест-игра» «В поисках сказки» предназначена для участия детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков использования схемы в решении логических задач, способствует развитию воображения, формирует у детей самостоятельное мышление; развивает интерес к здоровому образу жизни и умение работать командой используя игровую квест-технологию. Цель: формирование бережного отношения к природе.
-
ПДД для детей младшего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
-
Мини-музей книги как одно из средств ознакомления детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с литературно-художественным творчеством 2018
В статье предоставлен опыт организации группового литературно-художественного мини-музея «Книжное Царство» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Цель: формирование познавательного интереса к литературно-художественным произведениям, сказкам и книгам, в которых их можно найти; развитие навыков взаимодействия с книгой, читательского кругозора, речевой и творческой активности детей.
-
Конспект НОД в старшей группе на тему «Птицы и животные зимой» 2018
Цель занятия: систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
-
НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево» 2018
Цель занятия: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в среднедошкольном возрасте на тему «Кто живет в моем доме?» 2018
В данной образовательной области представлен актуальный материал для изучения состава своей семьи, выражение своего отношения к родным и близким, заучивание добрых слов к своей семье, воспитания любви и благодарности к членам семьи. Знакомство с новинками технологий, используя которые материал легко усваивается детьми.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Часовая премудрость" 2018
В ходе занятия реализуются цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Решаются следующие задачи: познакомить детей с историей возникновения часов; расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни; научить рисовать «живые часы» с помощью цифр.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме "Времена года" с использованием презентации 2018
Цель: закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Экологический праздник «Путешествие в Королевство природы» 2018
Статья включает в себя сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми и родителями развивать и закреплять у детей правила поведения в природе. Дети получают представление о взаимосвязи в природе, имеют возможность проявить свое мастерство в рисовании, песнях, чтении стихотворений. Все это способствует речевой и познавательной активности, развитию умений взаимодействовать со сверстниками.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Веточка рябины" (художественно-эстетическая аппликация) 2018
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Веточка рябины" включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, ознакомление с окружающим миром, продуктивную деятельность - аппликация, физкультминутку и музыкальный сюрприз - танец и песню "Ягодки-рябинки".
-
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Социализация – личностное развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы (детей 6–7 лет). Тема: «Готовимся к школе» 2018
Данное занятие «Готовимся к школе» предназначено для детей подготовительной к школе группы для повторения и закрепления знаний, полученных в течение учебного года – развивать фонематический слух; обучать операциям звуко-слогового анализа и синтеза; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать мелкую моторику рук.
-
Давайте играть! 2018
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляются взгляд 20 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех - ласковых, упрямых, капризных и веселых…