Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Направление: конструктивно-модельное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного, природного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия: схема выполнения корабля из разного вида игр-головоломок («Танграм, «Волшебный круг», «Игры из треугольников», «Пифагор», «Геометрические фигуры»), конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записки от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу под музыку (волшебная музыка со звуками моря), становятся полукругом. На полу лежат мягкие модули как скамеечки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Вступительная беседа
Звонок по телефону.
Воспитатель: Алло! Да, детский сад «Журавушка», группа «Матрёшка», нам посылка!
Воспитатель выходит в раздевалку забирает коробку.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка! Давайте посмотрим от кого она…. Внутри лежит письмо, давайте его прочтем?
Письмо от моряков с острова затонувших кораблей.
«Помогите! Наши корабли потопили пираты, и мы не можем вернуться обратно домой.»
Ребята, а вот и карта! Но какая-то она странная, здесь только половина карты. А, вот продолжение письма….
«Вторая часть карты на острове пиратов! Помогите нам построить корабли, подсказки найдете на острове под большой пальмой».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
3. Основная часть
Воспитатель: Здесь написано карта на острове, а что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
Воспитатель: На чем мы можем добраться на наш остров?
Дети: на катере, лодке, …..
Воспитатель: Как называется такой вид транспорта?
Дети: водный вид транспорта.
Воспитатель: У каждого корабля есть свое предназначение, давайте мы с вами отгадаем загадки.
Включаем презентацию
У любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.
Включаем презентацию с загадками. В конце загадок рассматривая картинку с корабликом вспоминаем, как называются части корабля, (днище, нос, палуба, корма, капитанская рубка, паруса, труба).
Воспитатель: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала, например из мягких модулей, на которых сидели.
Из больших модулей строим корабль.
Воспитатель: теперь выберем капитана нашего корабля:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Выбрали капитана
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Чтобы нам не было скучно поиграем.
Делаем пальчиковую гимнастику, играет запись шум моря.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши уши слышат стук. |
возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза |
Вот ладошки шуршат, |
потирание ладоней друг о друга |
Наши пальчики трещат. |
потирание кулачков друг о друга |
Теперь в ладоши громко бей, |
хлопки |
А теперь ты их согрей. |
ладони на щеки |
К путешествию готовы ? |
кулаки на коленях |
Да! |
руки вверх, ладони раскрыть |
В путь отправимся мы снова: |
вращательные движения кистями |
Мы теперь на корабле, |
ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз |
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, давайте рассмотрим нашу карту и посмотрим, куда нам идти.
Разворачиваем карту, смотрим в каком направлении нам нужно идти. Видим выложенную дорожку, идем по ней. Дорога ведет к столу с конвертом, в котором письмо.
Воспитатель: Ребята, я думаю, где-то здесь спрятана вторая часть карты.
Находим письмо на столе, в нем написано, что вторую часть карты можно найти только после того как выполним задание. Необходимо выложить парусники из игр-головоломок. Разбиваемся на команды по два человека, собираем парусники.
Воспитатель: В конвертах лежат геометрические фигуры и схемы, необходимо выложить парусник из геометрических фигур по схеме. Давайте разделимся на команды и выполним задание.
Когда задание выполнили, среди конвертов находим конверт со второй частью карты.
Воспитатель: Ура, ребята, вторая часть карты у нас, мы можем идти дальше!
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хоп! Хоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем.
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся не ленись.
Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться! Капитан, смотри в каком направлении нам нужно идти, ты в картах лучше разбираешься!
Идем в направлении пальмы, где спрятан сундук. Возле пальмы находим его. Открываем…
Воспитатель: Ребята вот и нашли сундук пиратов, давайте посмотрим, что внутри, что же там пираты спрятали.
Воспитатель открывает сундучок, а там, лежат детали конструктора.
- Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей построите корабли».
- Ну что, справитесь с заданием?
- Можете приступать к работе.
На отдельном столе стоят образцы кораблей, индивидуальные схемы для собирания. Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Готовые постройки выставляем на большой лист бумаги синего цвета.
- Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.
- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пиратские монеты (шоколадные монеты).
4. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Закрыли глаза:
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»
- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.