Конспект организованной образовательной деятельности, конструктивно-модельная деятельность «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: конструктивно-модельное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование практических навыков работы.

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного, природного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия: схема выполнения корабля из разного вида игр-головоломок («Танграм, «Волшебный круг», «Игры из треугольников», «Пифагор», «Геометрические фигуры»), конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записки от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку (волшебная музыка со звуками моря), становятся полукругом. На полу лежат мягкие модули как скамеечки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

2. Вступительная беседа

Звонок по телефону.

Воспитатель: Алло! Да, детский сад «Журавушка», группа «Матрёшка», нам посылка!

Воспитатель выходит в раздевалку забирает коробку.

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка! Давайте посмотрим от кого она…. Внутри лежит письмо, давайте его прочтем?

Письмо от моряков с острова затонувших кораблей.

«Помогите! Наши корабли потопили пираты, и мы не можем вернуться обратно домой.»

Ребята, а вот и карта! Но какая-то она странная, здесь только половина карты. А, вот продолжение письма….

«Вторая часть карты на острове пиратов! Помогите нам построить корабли, подсказки найдете на острове под большой пальмой».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

3. Основная часть

Воспитатель: Здесь написано карта на острове, а что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

Воспитатель: На чем мы можем добраться на наш остров?

Дети: на катере, лодке, …..

Воспитатель: Как называется такой вид транспорта?

Дети: водный вид транспорта.

Воспитатель: У каждого корабля есть свое предназначение,  давайте мы с вами отгадаем загадки.

Включаем презентацию

У любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.

Включаем презентацию с загадками. В конце загадок рассматривая картинку с корабликом вспоминаем, как называются части корабля, (днище, нос, палуба, корма, капитанская рубка, паруса, труба).

Воспитатель: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала, например из мягких модулей, на которых сидели.

Из больших модулей строим корабль.

Воспитатель: теперь выберем капитана нашего корабля:

Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!

 Выбрали капитана

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Чтобы нам не было скучно поиграем.

Делаем пальчиковую гимнастику, играет запись шум моря.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» 

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши уши слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

 хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы ?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

 вращательные движения кистями

Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, давайте рассмотрим нашу карту и посмотрим, куда нам идти.

Разворачиваем карту, смотрим в каком направлении нам нужно идти. Видим выложенную дорожку, идем по ней. Дорога ведет к столу с конвертом, в котором письмо.

Воспитатель: Ребята, я думаю, где-то здесь спрятана вторая часть карты.

Находим письмо на столе, в нем написано, что вторую часть карты можно найти только после того как выполним задание. Необходимо выложить парусники из игр-головоломок. Разбиваемся на команды по два человека, собираем парусники.

Воспитатель: В конвертах лежат геометрические фигуры и схемы, необходимо выложить парусник из геометрических фигур по схеме. Давайте разделимся на команды и выполним задание.

Когда задание выполнили, среди конвертов находим конверт со второй частью карты.

Воспитатель: Ура, ребята, вторая часть карты у нас, мы можем идти дальше!

Физминутка:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хоп! Хоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем.
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся не ленись.

Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться! Капитан, смотри в каком направлении нам нужно идти, ты в картах лучше разбираешься!

Идем в направлении пальмы, где спрятан сундук. Возле пальмы находим его. Открываем…

Воспитатель: Ребята вот и нашли сундук пиратов, давайте посмотрим, что внутри, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там, лежат детали конструктора.

- Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей построите корабли».

- Ну что, справитесь с заданием?

- Можете приступать к работе.

На отдельном столе стоят образцы кораблей, индивидуальные схемы для собирания. Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Готовые постройки выставляем на большой лист бумаги синего цвета.

- Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пиратские монеты (шоколадные монеты).

4. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Закрыли глаза:
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.

А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»

- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.