Цели:
- Углубить и систематизировать знания учащихся о законе Архимеда.
- Научить применять знания для решения практических задач.
- Формировать умения самостоятельной исследовательской работы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тонкостенный стакан с водой, линейка, пластилин.
Компьютерная поддержка урока: презентация; таблицы, составленные в Excel.
Схема работы имеет вид:
Исследование силы Архимеда. | |
Решение задач (использование Power Point) 1 урок |
Практическая работа. (использование Power Point; Excel) 1 урок |
Этапы урока | Ход урока |
---|---|
Актуализация знаний | Сообщение темы и целей урока. Физический диктант.
|
Применение знаний на практике. (решение задач) | 1. Решение задач: решения задач. Задачи 1 уровня: Живые организмы, населяющие Мировой океан, можно разделить на три группы: планктон – микроскопические водоросли, мельчайшие животные, обитающие в толще воды; нектон – рыбы и морские животные, способные самостоятельно перемещаться в воде и на её поверхности; бентос – растения и животные, обитающие на дне океана. 2. На ловле глубоководных жемчужин специализировалась этническая группа населения Южной Японии – ама, причём, профессия ныряльщика преимущественно женская. Рассчитайте силу Архимеда, действующую на полностью погруженного человека в воду, если масса ныряльщицы 70 кг. Ответ: 700 Н Задачи 2 уровня. 1. Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро всплывать и вновь опускаться на дно. Этот моллюск живёт в закрученной спиралью раковине. Когда ему нужно подняться или опуститься, он изменяет объём внутренних полостей в своём организме. Объясните поведение моллюска. 2. У восточных берегов Средиземного моря расположено Мёртвое море. В нём не водится рыба, не растут водоросли, даже утки не плавают. И не удивительно, ведь солей в море в 10 раз больше, чем в океане, - до 340 г в литре. Если рыба из впадающей реки Иордан случайно заплывёт в этот «бассейн с рассолом», она погибнет через минуту. 3 уровня. 1. Самая тяжёлая древесина у пиратинеры, растущей в Британской Гвиане в Южной Америке. Даже в высушенном состоянии она имеет плотность 1,36 г/см3. 2. Определите, используя закон Архимеда, плотность жидкости, которую нельзя взвесить и объем которой нельзя измерить. |
Обобщение и систематизация результатов. | Отчёт о работе представляется в виде оформления решения задач в тетради и выступления у доски с подробным объяснением хода решения задач. Подводятся итоги и оценивается деятельность учащихся. |
Актуализация знаний. | Исследовательская работа. Сообщение темы и целей урока. 1 этап – подготовительный. 2 этап - реализация проблемы. |
Применение знаний на практике. | Задание 1 уровня Удобно использовать таблицу, выполненную в Excel. Учащиеся заполняют пропуски. таблица 1Задание 2 уровня: таблица 2Задание 3 уровня: таблица 3 |
Обобщение и систематизация результатов работы. | 3 этап - рефлексивный. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся. |
Домашнее задание. | Экспериментально определите объём вашего тела. |