Физика
-
Оптические иллюзии. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "оптическая иллюзия" и причинами их возникновения, а также с примерами некоторых оптических иллюзий.
-
Внеклассное мероприятие по физике "25 лет аварии на Чернобылькой АЭС" 2011
Данный урок – заключительный по теме «Строение атома». Урок ставит целью воспитание учащихся не только на основе положительных примеров из истории нашей Родины, но и на примере неудач и катастроф. На уроке идет работа над умением анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс 2011
Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Механическая работа. Единицы работы 2011
Использование ИКТ позволяет учителю блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы при самостоятельном изучении материала. Работа состоит из презентации, тренажера (задания выполнены в программе Notebook для интерактивных досок SmartBoard) и теста (2 варианта).
-
Применение производной в физике 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.
-
Кольца Ньютона 2011
Используя виртуальную модель лабораторной работы "Кольца Ньютона", можно научиться пользоваться алгоритмом метода проектов и правильно оформлять исследовательскую работу. В работе исследуется зависимость изменения радиуса первого кольца Ньютона от длины волны падающего света в порядке расположения в сплошном спектре.
-
Урок физики "Сила". 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.
-
Мощность 2011
Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.
-
Основы молекулярно-кинетической теории 2011
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры «Гонка за лидером». Разработанный электронно-дидактический материал (Презентация «Твоя игра», карта «Лото», презентация «Порешаем», электронное табло) позволяет максимально оптимизировать учебное время, повторить большой объём материала по данной теме, выявить учащихся, которые овладели данным материалом на должном уровне и тех, кто не достаточно знает тему.
-
Сила упругости. Закон Гука. 7-й класс 2011
Урок призван сформировать знания о деформации, силе упругости, вывести закон Гука и научить применять его при решении задач.
-
Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011
Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.
-
Внеклассное интегрированное занятие по физике и литературе "Здравствуйте, звезды…" 2011
Физика и литература в реальной жизни тесно соседствуют друг с другом. Литература в своих произведениях показывает титанический труд и героический подвиг, которые совершал человек, штурмуя космическое пространство, а каждая новая область физики и ее достижения незамедлительно находят широкое применение в изучении космоса.
-
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца 2011
В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях.
-
Урок-повторение "Сила. Силы в природе" 2011
В работе представлены разработка урока и презентация по теме "Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах ЕГЭ. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс 2011
Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний.
-
Небольшое космическое путешествие 2011
Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.
-
Простые механизмы. Рычаг 2011
Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана «Технологическая карта урока», используемая учащимися.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля 2011
Открытый урок по физике. На занятии у учащихся формируются знания по электростатике, дается понятие напряженности электрического поля; изучается закон Кулона.
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
Элементарные частицы и их свойства 2011
Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме «Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме «Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31).
-
Реактивное движение. 9-й класс 2011
Цели урока – показать проявление закона сохранения импульса в природе и технике; развить у учащихся интерес к научным знаниям; воспитать чувство гордости за достижения нашей науки и техники.
-
Ядерный реактор. 9-й класс 2011
Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора.
-
Преломление света 2011
Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2011
Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.
-
Открытый урок "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
В ходе урока выясняются причины возникновения трения, рассматривается роль силы трения в повседневной жизни. При этом развиваются познавательные интересы у учащихся, интеллектуальные и творческие способности при изучении нового материала и при решении физических задач.
-
Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы 2011
Представленные материалы являются методической разработкой урока по физике, посвященного празднованию 65-летия Великой Победы. Во время предварительного этапа была организована групповая работа по поиску информации с использованием различных источников, в том числе Интернет-ресурсов о вкладе ученых-физиков, конструкторов в дело Победы в Великой Отечественной войне.
-
Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011
В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
-
Изопроцессы. Газовые законы 2011
Основная цель урока – сформировать и вывести законы изопроцессов в газе. Урок проводится с элементами разнообразной формы деятельности студентов. Используются словесный, наглядный методы обучения, самостоятельная работа, мультимедиа.
-
Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы" 2011
Урок «Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики.