Физика
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012
Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.
-
Основные законы динамики 2012
Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление. Единицы давления" 2012
Урок изложения нового материала, на котором вводится понятие давления как одной из характеристик взаимодействия тел, его единицах и способах измерения. Ориентирован на учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2009. Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу урока.
-
Современные образовательные технологии на уроках физики 2012
Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления" 2012
Игра проводится между командами учащихся 8-х классов с целью повысить интерес учащихся к физике, а также повторить и закрепить материал 7-х и 8-х классов. Подготовка команд к игре начинается за несколько недель: участники повторяют материал предыдущего класса, каждая команда выбирает капитана, готовит свою газету с информацией об игроках, физическими сообщениями и вопросами. Команды заранее готовят театрализованное выступление. Жюри формируется из учеников старших классов.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие. Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения программированного задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса. Контрольная работа проводится в виде соревнования между рядами.
-
Технология уровневой дифференциации при решении задач 2012
Урок повторения изученного по теме «Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С.В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность.
-
Сила трения. 7-й класс 2012
На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки.
-
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 10-й класс 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять КПД тепловых двигателей, раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией.
-
Научно-исследовательская работа по теме "Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека" 2012
В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей и разработать меры предосторожности.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2012
На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни.
-
Законы механики Ньютона. 10-й класс 2012
Комбинированный урок в начале раздела «Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее.
-
Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс 2012
Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников.
-
Решение задач по теме "Давление в жидкости" 2012
Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы 2012
Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.
-
Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема" 2012
Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении.
-
Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести" 2012
Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
-
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012
Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.
-
Электромагнитная индукция. Правило Ленца 2012
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс 2012
Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.
-
Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном 2012
Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.
-
Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012
Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона" 2012
Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов.
-
Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против" 2012
На уроке дается ответ на вопрос: «Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле.
-
Давление газа 2012
Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир.