Физика
-
Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012
Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.
-
Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012
Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.
-
Зеркало. Построение изображений в плоском зеркале 2012
Автор знакомит учащихся с понятием зеркало. Они должны знать свойства изображения в плоском зеркале. Учащиеся должны уметь строить изображение в плоском зеркале.
-
Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс 2012
Огромное значение для формирования и развития интереса к предмету имеют мультимедийные материалы. Особенно это актуально на начальном этапе обучения. В статье представлена методическая разработка первого урока физике в 7-м классе, на котором происходит знакомство с основными понятиями науки "физика": объект и предмет изучения физики, материя, вещество, физическое тело, физическое явление.
-
Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
-
Технология самоорганизации на уроках физики 2012
Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы "Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Кинематика периодического движения. Равномерное движение по окружности 2012
Урок по физике в 10-м классе, рассчитанный на различные формы и методы работы. Упор при разработке делался на умение работать и приобретать знания по учебнику. Работа с текстом, определениями, рисунками, таблицами, формулами, презентации мультимедийного проекта «ПД и РД по окружности. Подготовка к ЕГЭ».
-
Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя" 2012
Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012
Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.
-
Основные законы динамики 2012
Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление. Единицы давления" 2012
Урок изложения нового материала, на котором вводится понятие давления как одной из характеристик взаимодействия тел, его единицах и способах измерения. Ориентирован на учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2009. Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу урока.
-
Современные образовательные технологии на уроках физики 2012
Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления" 2012
Игра проводится между командами учащихся 8-х классов с целью повысить интерес учащихся к физике, а также повторить и закрепить материал 7-х и 8-х классов. Подготовка команд к игре начинается за несколько недель: участники повторяют материал предыдущего класса, каждая команда выбирает капитана, готовит свою газету с информацией об игроках, физическими сообщениями и вопросами. Команды заранее готовят театрализованное выступление. Жюри формируется из учеников старших классов.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие. Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения программированного задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса. Контрольная работа проводится в виде соревнования между рядами.
-
Технология уровневой дифференциации при решении задач 2012
Урок повторения изученного по теме «Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С.В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность.
-
Сила трения. 7-й класс 2012
На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки.
-
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 10-й класс 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять КПД тепловых двигателей, раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией.
-
Научно-исследовательская работа по теме "Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека" 2012
В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей и разработать меры предосторожности.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2012
На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни.
-
Законы механики Ньютона. 10-й класс 2012
Комбинированный урок в начале раздела «Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее.
-
Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс 2012
Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников.
-
Решение задач по теме "Давление в жидкости" 2012
Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы 2012
Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.
-
Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема" 2012
Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении.
-
Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести" 2012
Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
-
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012
Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.