Физика
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс 2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика и искусство" 2012
Урок знакомит учащихся с предметом физики. Стимулирует познавательный интерес к предмету естественно-научного цикла, повышает мотивацию к учению, совершенствует коммуникативные навыки.
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Урок по теме "Наиболее общие законы природы: закон сохранения энергии и импульса". 10-й класс 2012
Интегрированный урок естественно-научного цикла дисциплин, его цель: формирование целостной системы знаний по изучаемой теме, а также полного представления о проявлении законов сохранения в естественно-научном цикле дисциплин.
-
Цифровой образовательный ресурс "Физика атома" 2012
В статье представлены модели атома Томсона и Резерфорда, трудности планетарной модели атома, укрепление ее позиций с появлением постулатов Бора, строение атома водорода по Бору, также используются динамичные компьютерные модели атома. В комплексе с другими средствами наглядности они повышают эффективность процесса обучения.
-
Превращение магнетизма в электричество 2012
Учащиеся ищут способы «превращения магнетизма в электричество». «Открывают» электромагнитную индукцию.
-
Обобщающий урок физики. Тема: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Автор формирует у учащихся навыки самостоятельной работы, развивает интерес к физике в игре.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс 2012
Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию.
-
Планеты Солнечной системы 2012
Работа выполнена в соответствии календарно-тематическим планированием. Ее можно использовать в классах разных уровней и для проведения внеклассных мероприятий по физике. Приводятся проверенные факты. Подробно даны не только технические характеристики планет, но и исследования.
-
Сила трения. 10-й класс 2012
Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования ЗУНов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала.
-
Формирование познавательного интереса в преподавании физики 2012
Цель: формирование современных представлений об окружающем мире, развитие умений наблюдать физические явления, анализировать полученные результаты и применять знания на практике. Формирование познавательного интереса играет важную роль для решения этих задач. Сравниваются различные методы обучения.
-
Электрическое сопротивление 2012
На уроке у учащихся формируются представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин в фронтальных экспериментальных заданиях и демонстрации интерактивной модели электрического тока в металлах.
-
Урок физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2012
Для успешного решения задач по теме «Электричество» необходимо сформировать у учеников представление электрической цепи. В ходе урока отрабатывается умение читать готовые схемы, чертить схемы электрических цепей по рисунку или заданию, собирать простейшие электрические цепи по схемам.
-
Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс 2012
В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту "Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах.
-
Урок физики по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда". 9-й класс 2012
Цель урока: формирование у учащихся представлений об истории исследования строения и состава атома, знакомство с планетарной моделью атома Резерфорда и научном эксперименте, который привел к построению модели. Учащиеся учатся анализировать экспериментальные факты, размышлять, объяснять результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Что может электростатика. 8-й класс 2012
Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
-
Урок физики на тему "Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки". 9-й класс 2012
Даны ссылки на цифровые образовательные ресурсы для самостоятельной работы на уроке при изучении нового материала. Цель урока: формирование первичного представления о перегрузках и невесомости, повторение и расширение знаний о законе Всемирного тяготения, силе тяжести и весе тела.
-
Урок физики с комплексом LabQuest. 10-й класс 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о силе трения; развивать познавательную активность; формировать идею познаваемости мира; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учениками и учителем.
-
Внеклассное мероприятие "Физика +" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов, построено по принципу телевизионной игры «Своя игра». Цель мероприятия: показать взаимосвязь различных сторон жизни с наукой физикой, расширить представления о единстве материального мира, показать практическую значимость получаемых в школе знаний.
-
Атомная физика 2012
Нетрадиционный урок конкретизации знаний по теме «Атомная физика». Цель урока: систематизировать полученные знания по теме, развивать умение применять их при решении практических заданий, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Урок проводится в форме дискуссии с элементами ролевой игры.
-
"Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы". 7-й класс 2012
Цель обобщающего урока: на примере фрагментов из художественных произведений показать способы познания природы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Законы электростатики" 2012
Кроме применения на различных этапах урока презентаций, хочу показать одну из возможностей программы MS Excel на уроках физики. При проведении уроков закрепления, проверки и контроля знаний использовано большое количество вариантов задач.
-
Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул" 2012
Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным.
-
Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел" 2012
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела.
-
Интегрированный урок-дискуссия "физика + биология" по теме "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки". 7-й класс 2012
Завершающий урок при изучении темы «Первоначальные сведения о свете». В основе урока лежат знания учащихся по геометрической оптике: «Преломление света. Линзы. Изображения, получаемые с помощью линз». Методическая основа урока ‒ объяснительно-иллюстративная с элементами дискуссии. Ученики узнают новое, развивают творческие способности.
-
Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс 2012
Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию.
-
М.В. Ломоносов – сын Русской земли 2012
Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова.