Физика
-
Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2012
Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества.
-
Урок физики по теме "Атмосфера и атмосферное давление" 2012
Цель урока: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выяснить влияние атмосферы на живые организмы; учить учащихся самостоятельно выполнять эксперимент, анализировать ответы. Формировать ответственность в принятии совместного решения; развивать практические навыки проведения экспериментальных работ. Развивать внимание, умение выделять главное, обобщать.
-
Урок физики по теме "У истоков механики". 10-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся историческое развитие физических понятий "инерция", "гравитация", "время падения тел", "механическое движение". В ходе урока рассматриваются научные взгляды и труды ученых: Аристотеля, Галилея, Кеплера, Гука, Декарта, Ньютона. Выясняется научная истина – кем и когда были открыты закон инерции, закон всемирного тяготения. Итог урока – таблица, которая составляется вместе с учениками.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2012
Цель урока: изучение принципа действия теплового двигателя, раскрытие значения тепловых двигателей в экономическом развитии человечества; привлечение внимания учащихся к охране окружающей среды; развитие умения учащихся работать с различными источниками информации, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Механические колебания 2012
Цель урока: ввести понятие "механические колебания"; развивать самостоятельное мышление и интеллект, умение составлять план-конспект урока, формулировать выводы.
-
Иллюстративно-анимационный материал к разделу "Световые волны" и урок физики с ИКТ-технологиями "Этот удивительный свет!" 2012
В презентации представлены анимационные модели дисперсии света, интерференции, дифракции. Много готовых слайдов, иллюстрирующих природу световых явлений: миражей, радуги, гало, преломления в воде и т. д.
-
Открытый урок "Виды сил". 7-й класс 2012
В ходе урока систематизируются и закрепляются знания учащихся о силах природы; совершенствуются умения применять знания при решении качественных, количественных и экспериментальных задач, практические умения учащихся работать с физическими приборами.
-
Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012
Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.
-
Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует экспериментальные задания, ИКТ-технологии.
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс 2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика и искусство" 2012
Урок знакомит учащихся с предметом физики. Стимулирует познавательный интерес к предмету естественно-научного цикла, повышает мотивацию к учению, совершенствует коммуникативные навыки.
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Урок по теме "Наиболее общие законы природы: закон сохранения энергии и импульса". 10-й класс 2012
Интегрированный урок естественно-научного цикла дисциплин, его цель: формирование целостной системы знаний по изучаемой теме, а также полного представления о проявлении законов сохранения в естественно-научном цикле дисциплин.
-
Цифровой образовательный ресурс "Физика атома" 2012
В статье представлены модели атома Томсона и Резерфорда, трудности планетарной модели атома, укрепление ее позиций с появлением постулатов Бора, строение атома водорода по Бору, также используются динамичные компьютерные модели атома. В комплексе с другими средствами наглядности они повышают эффективность процесса обучения.
-
Превращение магнетизма в электричество 2012
Учащиеся ищут способы «превращения магнетизма в электричество». «Открывают» электромагнитную индукцию.
-
Обобщающий урок физики. Тема: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Автор формирует у учащихся навыки самостоятельной работы, развивает интерес к физике в игре.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс 2012
Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию.
-
Планеты Солнечной системы 2012
Работа выполнена в соответствии календарно-тематическим планированием. Ее можно использовать в классах разных уровней и для проведения внеклассных мероприятий по физике. Приводятся проверенные факты. Подробно даны не только технические характеристики планет, но и исследования.
-
Сила трения. 10-й класс 2012
Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования ЗУНов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала.
-
Формирование познавательного интереса в преподавании физики 2012
Цель: формирование современных представлений об окружающем мире, развитие умений наблюдать физические явления, анализировать полученные результаты и применять знания на практике. Формирование познавательного интереса играет важную роль для решения этих задач. Сравниваются различные методы обучения.
-
Электрическое сопротивление 2012
На уроке у учащихся формируются представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин в фронтальных экспериментальных заданиях и демонстрации интерактивной модели электрического тока в металлах.
-
Урок физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2012
Для успешного решения задач по теме «Электричество» необходимо сформировать у учеников представление электрической цепи. В ходе урока отрабатывается умение читать готовые схемы, чертить схемы электрических цепей по рисунку или заданию, собирать простейшие электрические цепи по схемам.
-
Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс 2012
В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту "Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах.
-
Урок физики по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда". 9-й класс 2012
Цель урока: формирование у учащихся представлений об истории исследования строения и состава атома, знакомство с планетарной моделью атома Резерфорда и научном эксперименте, который привел к построению модели. Учащиеся учатся анализировать экспериментальные факты, размышлять, объяснять результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Что может электростатика. 8-й класс 2012
Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
-
Урок физики на тему "Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки". 9-й класс 2012
Даны ссылки на цифровые образовательные ресурсы для самостоятельной работы на уроке при изучении нового материала. Цель урока: формирование первичного представления о перегрузках и невесомости, повторение и расширение знаний о законе Всемирного тяготения, силе тяжести и весе тела.
-
Урок физики с комплексом LabQuest. 10-й класс 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о силе трения; развивать познавательную активность; формировать идею познаваемости мира; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учениками и учителем.