Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Разделы: Физика


Цели урока:

Обучающая: Изучение принципа действия теплового двигателя, раскрытие значения тепловых двигателей в экономическом развитии человечества. Привлечение внимания обучающихся к охране окружающей среды. развитие умения обучающихся работать с различными источниками информации, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающая: развитие логического мышления при работе с дополнительной литературой.

Воспитывающая: воспитание культуры речи, поведение при работе обучающихся в малых группах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод обучения: КСО.

Форма урока: устный журнал.

Оснащение урока: Материалы из интернета, ПК, проектор, таблицы устройства тепловых двигателей, кроссворд, Оценочные листы.

Межпредметная связь: химия, биология, экология, спецпредмет “Тракторы и автомобили”.

Планируемые результаты обучения.

– определение понятий циклов работы тепловых двигателей.

– о нежелательных последствиях применения тепловых двигателей, применения альтернативных источников энергии

Задание обучающимся:

  1. Используя различные источники информации, собрать материал о тепловых двигателях.
  2. Распределяются роли. Группа делится на маленькие группы по 5-6 человек.

Ведущий устного журнала преподаватель

Ход урока

I этап. Организационно-мотивационный момент. (2 мин)

Ведущий:

Добрый день Я рада видеть Вас здоровыми и красивыми. Ребята, тема нашего урока Тепловые двигатели и охрана окружающей среды”. Сегодня на уроке мы с вами разберем принцип действия тепловых двигателей, их классификацию и возможные действия на окружающую среду, знания полученные на уроке необходимы вам, как будущим трактористам с/х производства,чтобы быть компетентными в этой области. Урок будет проходить в форме устного журнала.

Открываем наш устный журнал “Экология планеты”. Сегодня мы работаем над проблемой: жить без тепловых двигателей человечеству сегодня невозможно, но как сохранить окружающую среду?

Ведущий

Представляем вам редколлегию нашего журнала : главный редактор, художественный редактор, редактор отдела писем, эксперт журнала ЗОЖ заведующий компьютерным отделом.

Наш журнал состоит из четырех страниц.

Первая страница – информационная.
Вторая – практическая.
Третья – вы нам писали.
Четвертая – занимательная.

II этап. Работа по усвоению новых знаний.(20 мин)

Ведущий

Открываем первую страницу.

Слово для доклада предоставляется главному редактору нашего журнала. Он расскажет о принципе работы тепловых двигателей

Слово предоставляется помощникам главного редактора. Речь будет идти о коэффициенте полезного действия теплового двигателя.

Ведущий открываем вторую страницу:

Предлагаю вам выполнить, используя интернет и дополнительную литературу сделать классификацию тепловых двигателей и определить степень положительных и отрицательных сторон применения тепловых двигателей с точки зрения охраны окружающей среды.

III этап Закрепление знаний(18мин)

Ведущий

Открываем третью страницу

Она называется “Вы нам писали” Эту страницу ведет редактор отдела писем и эксперт журнала

Ведущий

Открываем четвертую страницу:

Проведем конкурс на эрудицию, наше задание выполнение кроссворда.

Проверим результаты кроссворда

Ведущий

На этом наш устный журнал заканчивает свою работу. Ваши письма с вопросами и пожеланиями просим направлять в редакцию нашего журнала.

Д/задание

Прочтите записи в тетрадях, посмотрите таблицу

IV этап. Рефлексия деятельности (5 мин)

Прошу заполнить оценочные листы.

Технологическая карта урока

Приложения