Цели урока:
Обучающая: Изучение принципа действия теплового двигателя, раскрытие значения тепловых двигателей в экономическом развитии человечества. Привлечение внимания обучающихся к охране окружающей среды. развитие умения обучающихся работать с различными источниками информации, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающая: развитие логического мышления при работе с дополнительной литературой.
Воспитывающая: воспитание культуры речи, поведение при работе обучающихся в малых группах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Метод обучения: КСО.
Форма урока: устный журнал.
Оснащение урока: Материалы из интернета, ПК, проектор, таблицы устройства тепловых двигателей, кроссворд, Оценочные листы.
Межпредметная связь: химия, биология, экология, спецпредмет “Тракторы и автомобили”.
Планируемые результаты обучения.
– определение понятий циклов работы тепловых двигателей.
– о нежелательных последствиях применения тепловых двигателей, применения альтернативных источников энергии
Задание обучающимся:
- Используя различные источники информации, собрать материал о тепловых двигателях.
- Распределяются роли. Группа делится на маленькие группы по 5-6 человек.
Ведущий устного журнала преподаватель
Ход урока
I этап. Организационно-мотивационный момент. (2 мин)
Ведущий:
Добрый день Я рада видеть Вас здоровыми и красивыми. Ребята, тема нашего урока Тепловые двигатели и охрана окружающей среды”. Сегодня на уроке мы с вами разберем принцип действия тепловых двигателей, их классификацию и возможные действия на окружающую среду, знания полученные на уроке необходимы вам, как будущим трактористам с/х производства,чтобы быть компетентными в этой области. Урок будет проходить в форме устного журнала.
Открываем наш устный журнал “Экология планеты”. Сегодня мы работаем над проблемой: жить без тепловых двигателей человечеству сегодня невозможно, но как сохранить окружающую среду?
Ведущий
Представляем вам редколлегию нашего журнала : главный редактор, художественный редактор, редактор отдела писем, эксперт журнала ЗОЖ заведующий компьютерным отделом.
Наш журнал состоит из четырех страниц.
Первая страница – информационная.
Вторая – практическая.
Третья – вы нам писали.
Четвертая – занимательная.
II этап. Работа по усвоению новых знаний.(20 мин)
Ведущий
Открываем первую страницу.
Слово для доклада предоставляется главному редактору нашего журнала. Он расскажет о принципе работы тепловых двигателей
Слово предоставляется помощникам главного редактора. Речь будет идти о коэффициенте полезного действия теплового двигателя.
Ведущий открываем вторую страницу:
Предлагаю вам выполнить, используя интернет и дополнительную литературу сделать классификацию тепловых двигателей и определить степень положительных и отрицательных сторон применения тепловых двигателей с точки зрения охраны окружающей среды.
III этап Закрепление знаний(18мин)
Ведущий
Открываем третью страницу
Она называется “Вы нам писали” Эту страницу ведет редактор отдела писем и эксперт журнала
Ведущий
Открываем четвертую страницу:
Проведем конкурс на эрудицию, наше задание выполнение кроссворда.
Проверим результаты кроссворда
Ведущий
На этом наш устный журнал заканчивает свою работу. Ваши письма с вопросами и пожеланиями просим направлять в редакцию нашего журнала.
Д/задание
Прочтите записи в тетрадях, посмотрите таблицу
IV этап. Рефлексия деятельности (5 мин)
Прошу заполнить оценочные листы.