Физика
-
Изучение вопросов экологии на внеурочных занятиях по физике 2012
Экологическое образование учащихся на внеурочных занятиях по физике помогает овладеть практическими умениями и навыками, сформировать познавательный интерес к физике и экологии, научиться отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других, что готовит их к труду в современном производстве, учит ответственно относиться к окружающей среде.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2012
Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление".
-
Урок-конференция "Звук" 2012
Это урок-презентация, что делает его наглядным и интересным, последний в теме "Звуковые волны", урок-конференция. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества 2012
Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
-
Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" 2012
Урок закрепления знаний по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» проводится в форме игры «Счастливый случай». Учащиеся закрепляют знания при решении задач различного типа, а также на уроке проводится контроль усвоения материала о свойствах и характеристиках механического движения.
-
Решение задач. Первый закон термодинамики 2012
Представленный опыт относится к двум проблемам: собственно методике обучения школьников решать физические задачи и к привлечению учащихся к этому виду работ. В последнее время наблюдаются две отрицательные тенденции: под видом борьбы с перегрузкой сокращается число типов рассматриваемых задач и отрабатываются навыки решения только простейших. Нужны уроки решения задач, которые помогут заинтересовать ребят этой работой.
-
Урок физики по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы". 11-й класс 2012
На уроке физики использован интегративный подход, модульная система с заданиями разного уровня сложности.
-
Урок физики по теме "Влажность воздуха" 2012
Значение физики как базовой науки для современного производства с каждым годом возрастает. Необходимо искать новые технологии. На уроке учащиеся знакомятся со способами измерения влажности, ее влиянием на здоровье человека. Урок повышает информативность, развивает творческие способности учащихся, воспитывает внимательное отношение к окружающему миру.
-
Почему сгоревшая спичка изогнута? 2012
Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории.
-
Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика" 2012
В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме "Молекулярная физика" в 25 вариантах.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме "Мир звуков" 2012
Автор формирует у учащихся представления о звуковых волнах, их характеристиках с точки зрения физики. Изучается механизм передачи и восприятия звука живыми организмами. Развивается мышление учащихся, интерес к предмету на основе интеграции знаний. Учащиеся совершенствуют навыки публичных выступлений, поиск информации и методы работы с информацией.
-
Открытый урок по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Проверим знания, полученные на уроках физики, не простой контрольной работой. На этом уроке, разгадав ключевой кроссворд, мы узнаем, какую тему мы будем изучать на следующий урок. Ответив на вопросы мы узнаем, что же пожелают наши гости нам на наш урок. Предлагается набор задач, таблица с ответами и буквами, напротив каждого числа, а также пустой шаблон, в который вы впишите последовательно полученные буквы. У нас получилось слово: "СИЛА".
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе на тему "Превращение энергии в природе" 2012
Интегрированный урок показывает универсальность закона сохранения и превращения энергии и иллюстрирует на различных примерах превращение энергии в живой и неживой природе. Для усвоения материала предлагаются качественные задачи и задание на вычисление.
-
Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике" 2012
Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
-
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и вспомнить, какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело; вспомнить об архимедовой силе. Узнать, каковы условия плавания тел; особенности плавания животных и человека; как плавают суда; почему возможно воздухоплавание.
-
Интеллектуальный конкурс "Физика в твоей будущей профессии" 2012
Конкурс проходил в рамках муниципального интеллектуального конкурса - игры "Магистры физики", который проводится в Сосногорском районе ежегодно, начиная с 2001 года. Его цель: выявление одаренных детей в школах района; развитие творческих способностей учащихся; повышение интереса к физике. Цель данного конкурса: показать значение физики в выборе будущей профессии, усилить политехническую подготовку учащихся и помочь им правильно выбрать профессию.
-
Тема урока "Глаз. Зрение. Очки". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся рассматривают строение глаза человека и функции его отдельных частей, анализируют роль оптической системы глаза, а также знакомятся с дефектами зрения и методами их профилактики.
-
Заседание клуба веселых и находчивых: "Электрические, магнитные и электромагнитные явления". 8-й класс 2012
Статья содержит сценарий игры КВН по физике для учеников 8 класса. Основной целью проведения мероприятия является повторение знаний об электрических, магнитных и электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются.
-
Электризация тел. Два рода зарядов 2012
Цели урока: изучение и объяснение явления электризации; ввести понятие о заряженном теле и электрическом заряде; рассмотреть на основе взаимодействия зарядов их характеристики; изучение практической направленности полученных знаний.
-
Контроль знаний по естествознанию в 10–11-х классах 2012
Изучение предмета "Естествознание" в классах социально-экономического профиля на базовом уровне проводится на основе знаний, полученных на I и II ступенях обучения. В силу малого количества классов данного профиля в РФ практически отсутствуют дидактических материалов печатного, электронного вида для проведения системного контроля знаний по естествознанию. Новизна работы - это апробированные на практике различного вида многовариантные раздаточные контрольные задания для 10–11-х классов.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Урок физики по теме "Равномерное движение" 2012
Урок по физике в 7-м классе по теме "Равномерное движение", составлен с целью изучения одного из видов движения, вывода формулы определения пути, скорости и время движения. В ходе урока используются электронно-образовательные ресурсы, что способствует лучшему усвоению нового материала, формированию умений и навыков и активизации самого урока. Использование ЭОР при изучении нового материала и решении задач направлено на развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики 2012
Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок-КВН, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы.
-
Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие тел. Два рода зарядов". 8-й класс 2012
Хочу поделиться опытом проведения урока по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов". 8-й класс. В ходе этого урока ученики работают в группах по два человека: самостоятельно выполняют эксперимент, анализируют его, делают вывод и затем, во время обсуждения демонстрируют всему классу, объясняя при этом ход и результаты эксперимента.
-
Тема урока "Дифракция света". 11-й класс 2012
На уроке вводится понятие «дифракция». Школьники узнают, где наблюдается данное явление в природе, а также условия наблюдения дифракции. Пройденный материал закрепляется тестом.
-
Исследование на уроках физики "Моделирование неупругих соударений" 2012
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, органично связывает практические и теоретические знания. Использована компьютерная программа «Открытая физика 1.1».
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" 2012
Урок формирования новых знаний, на котором раскрываются основные научные положения темы, обобщаются знания учащихся по данной теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. На уроке развиваются способности учащихся систематизировать ранее полученные знания, используется работа в парах, элементы развивающего обучения, демонстрационный опыт.
-
Обобщающие диктанты по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Проверка знаний, умений и навыков учащихся – необходимая часть пути познания, которым учитель ведёт, а ученик идёт в процессе обучения, "обратная связь" между учителем и учеником, которая определяет результативность, эффективность обучения. В работе изложены некоторые идеи системы проверки и контроля знаний по физике для учащихся всех ступеней образования, позволяющей систематизировать, обобщать знания и формировать интеллектуальные умения учащихся.
-
Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления" 2012
Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике.