Физика
-
Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика" 2012
В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме "Молекулярная физика" в 25 вариантах.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме "Мир звуков" 2012
Автор формирует у учащихся представления о звуковых волнах, их характеристиках с точки зрения физики. Изучается механизм передачи и восприятия звука живыми организмами. Развивается мышление учащихся, интерес к предмету на основе интеграции знаний. Учащиеся совершенствуют навыки публичных выступлений, поиск информации и методы работы с информацией.
-
Открытый урок по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Проверим знания, полученные на уроках физики, не простой контрольной работой. На этом уроке, разгадав ключевой кроссворд, мы узнаем, какую тему мы будем изучать на следующий урок. Ответив на вопросы мы узнаем, что же пожелают наши гости нам на наш урок. Предлагается набор задач, таблица с ответами и буквами, напротив каждого числа, а также пустой шаблон, в который вы впишите последовательно полученные буквы. У нас получилось слово: "СИЛА".
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе на тему "Превращение энергии в природе" 2012
Интегрированный урок показывает универсальность закона сохранения и превращения энергии и иллюстрирует на различных примерах превращение энергии в живой и неживой природе. Для усвоения материала предлагаются качественные задачи и задание на вычисление.
-
Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике" 2012
Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
-
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и вспомнить, какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело; вспомнить об архимедовой силе. Узнать, каковы условия плавания тел; особенности плавания животных и человека; как плавают суда; почему возможно воздухоплавание.
-
Интеллектуальный конкурс "Физика в твоей будущей профессии" 2012
Конкурс проходил в рамках муниципального интеллектуального конкурса - игры "Магистры физики", который проводится в Сосногорском районе ежегодно, начиная с 2001 года. Его цель: выявление одаренных детей в школах района; развитие творческих способностей учащихся; повышение интереса к физике. Цель данного конкурса: показать значение физики в выборе будущей профессии, усилить политехническую подготовку учащихся и помочь им правильно выбрать профессию.
-
Тема урока "Глаз. Зрение. Очки". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся рассматривают строение глаза человека и функции его отдельных частей, анализируют роль оптической системы глаза, а также знакомятся с дефектами зрения и методами их профилактики.
-
Заседание клуба веселых и находчивых: "Электрические, магнитные и электромагнитные явления". 8-й класс 2012
Статья содержит сценарий игры КВН по физике для учеников 8 класса. Основной целью проведения мероприятия является повторение знаний об электрических, магнитных и электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются.
-
Электризация тел. Два рода зарядов 2012
Цели урока: изучение и объяснение явления электризации; ввести понятие о заряженном теле и электрическом заряде; рассмотреть на основе взаимодействия зарядов их характеристики; изучение практической направленности полученных знаний.
-
Контроль знаний по естествознанию в 10–11-х классах 2012
Изучение предмета "Естествознание" в классах социально-экономического профиля на базовом уровне проводится на основе знаний, полученных на I и II ступенях обучения. В силу малого количества классов данного профиля в РФ практически отсутствуют дидактических материалов печатного, электронного вида для проведения системного контроля знаний по естествознанию. Новизна работы - это апробированные на практике различного вида многовариантные раздаточные контрольные задания для 10–11-х классов.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Урок физики по теме "Равномерное движение" 2012
Урок по физике в 7-м классе по теме "Равномерное движение", составлен с целью изучения одного из видов движения, вывода формулы определения пути, скорости и время движения. В ходе урока используются электронно-образовательные ресурсы, что способствует лучшему усвоению нового материала, формированию умений и навыков и активизации самого урока. Использование ЭОР при изучении нового материала и решении задач направлено на развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики 2012
Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок-КВН, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы.
-
Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие тел. Два рода зарядов". 8-й класс 2012
Хочу поделиться опытом проведения урока по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов". 8-й класс. В ходе этого урока ученики работают в группах по два человека: самостоятельно выполняют эксперимент, анализируют его, делают вывод и затем, во время обсуждения демонстрируют всему классу, объясняя при этом ход и результаты эксперимента.
-
Тема урока "Дифракция света". 11-й класс 2012
На уроке вводится понятие «дифракция». Школьники узнают, где наблюдается данное явление в природе, а также условия наблюдения дифракции. Пройденный материал закрепляется тестом.
-
Исследование на уроках физики "Моделирование неупругих соударений" 2012
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, органично связывает практические и теоретические знания. Использована компьютерная программа «Открытая физика 1.1».
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" 2012
Урок формирования новых знаний, на котором раскрываются основные научные положения темы, обобщаются знания учащихся по данной теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. На уроке развиваются способности учащихся систематизировать ранее полученные знания, используется работа в парах, элементы развивающего обучения, демонстрационный опыт.
-
Обобщающие диктанты по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Проверка знаний, умений и навыков учащихся – необходимая часть пути познания, которым учитель ведёт, а ученик идёт в процессе обучения, "обратная связь" между учителем и учеником, которая определяет результативность, эффективность обучения. В работе изложены некоторые идеи системы проверки и контроля знаний по физике для учащихся всех ступеней образования, позволяющей систематизировать, обобщать знания и формировать интеллектуальные умения учащихся.
-
Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления" 2012
Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Зрительный анализатор. Дефекты зрения и их коррекция. Оптические приборы" 2012
Интегрированный урок изучения нового материала формирует представления о строении и функционировании зрительного анализатора, возникновении дефектов зрения и их коррекции. Рассмотрена конструкция фотоаппарата на основе строения органа зрения. Формируются умения работать с текстом, рисунками, вопросами.
-
Урок-исследование на тему "Электрическое сопротивление". 8-й класс 2012
На уроке исследуется зависимость силы тока от напряжения. Класс разбивается на 5 групп. После выполнения заданий каждая группа предоставляет отчет.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Линзы". 11-й класс 2012
Урок проверяет степень усвоения теоретического материала, умение применять его в решении задач. Учащиеся проявляют свои творческие способности, учатся мыслить, слаженно работать в группе.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми 2012
Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно, в непривычной для ребят ситуации.
-
Измерение коэффициента трения 2012
Изучение физики в школе невозможно без проведения эксперимента. Задания составлены по аналогии с задачами, которые были решены в процессе изучения раздела "Механика", что экономит время на организацию работы. Для общеобразовательного класса лучше повторить такие задачи накануне работы. Профильные классы также отличаются составом и подготовленностью учеников, поэтому задания можно варьировать. Хороший материал содержится в пособие "Экспериментальные задания по физике".
-
Итоговое зачетное занятие по теме "Использование инновационного учебного оборудования – программно-аппаратный комплекс AFS для проведения лабораторного практикума по физике и биологии" 2012
Итоговое зачетное занятие проводится с целью выявить уровень усвоения учебного материала и умения работать с лабораторным оборудованием и программно-аппаратным комплексом AFS. На итоговом занятии учащимся необходимо представить отчеты о выполнении работ и приготовить презентацию одной из работ, продемонстрировать выполнение опытов, ответить на контрольные вопросы, выполнить дополнительное задание, сделать вывод.
-
Урок физики на тему "Применение тепловых двигателей" 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за свою родину. Учащиеся через исторические сведения о ВОВ доказывают, что самолеты, танки, огнестрельное оружие ‒ тепловые двигатели.
-
Глаз как оптическая система 2012
В разделе "Световые явления" в 8-м классе отсутствует тема, связанная со строением глаза, дефектами зрения, коррекцией дефектов. Эти вопросы включены в часть заданий ГИА. Их необходимо знать.