Физика
-
Агрегатное состояние вещества 2013
На уроке изучаются физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях, выясняются особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы, умения самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
-
Чистые источники энергии 2013
Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.
-
Метакогнитивные технологии на уроках физики 2013
Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике.
-
Работа учащихся с информацией как средство повышения качества образования при изучении темы "Электромагнитные волны". 9-й класс 2013
В статье описан опыт работы над проектом с деятельностным подходом в обучении, учитываются особенности учащихся.
-
"Тепловые двигатели и охрана природы". 8-й класс 2013
Урок-конференция изучает новый материал, формирует понятие "тепловой двигатель" на втором уровне усвоения материала с включением следующих учебных элементов: тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя, КПД теплового двигателя.
-
Обобщающее повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества" 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого телом при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графики тепловых процессов.
-
Космические войска России 2013
Устный журнал посвящен юбилею космических войск России. Рассказывает, где, как и чему обучаются будущие защитники наших границ; какие новейшие средства космической защиты стоят на вооружении Российской армии; с каких космодромов осуществляются основные пуски.
-
"Плавание тел. Условия плавания тел". 7-й класс 2013
Урок-исследование условий плавания тел в жидкостях применяет дифференцированный подход к учащимся, исследовательские задания, занимательные опыты. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями. Презентация содержит формулы, видеофрагменты, анимации.
-
Архимедова сила 2013
На уроке ученики обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких величин она зависит. Учащиеся развивают речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в парной, коллективной работе, а также разгадывают загадки, решают качественные задачи, находят соответствия между физическими величинами и единицами измерения, отвечают на вопросы, проводят фронтальный эксперимент.
-
Урок физики по теме "Парообразование и конденсация". 8-й класс 2013
Урок учитывает возрастные особенности подростков и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики. При проведении урока рекомендуется использовать современные технические средства для демонстраций опытов. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; знакомятся с явлением кипения.
-
Программа внеурочной деятельности "Занимательное естествознание". 5‒6-й класс 2013
Курс «Занимательное естествознание» посвящен физике, которая нас окружает. Учащиеся смогут ответить на вопросы «почему?», заметят те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты помогут понять законы природы, по которым живет окружающий мир.
-
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики 2013
В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем.
-
Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс 2013
Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Урок физики "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника". 8-й класс 2013
Урок формирует универсальные учебные действия. На уроке изучается зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник; вводится понятие "удельное сопротивление" и его единицы измерения.
-
Влияние интерактивной доски на здоровье школьников 2013
Автор рассказывает о том, что польза в применении интерактивной доски на различных уроках неоценима. Проведенные исследования показали, что радиационный фон в классах, где расположены интерактивные доски не значителен и не оказывает существенного влияния на здоровье учащихся.
-
Игровые технологии на уроке-КВН по теме "Оптика" 2013
Игровые технологии на уроке-КВН развивается познавательная и творческая активность учащихся, проявляют смекалку, дополняют и расширяют знания, полученные на уроках, усиливают практическую направленность знаний предмета.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
"Нас ждут космические дали". 10-й класс 2013
Урок учит применять знания на практике. Если знания по некоторым разделам не полные, то учитель подготовит ссылки, позволяющие получить полный ответ на поставленный вопрос. Вопросы, затронутые на уроке, встречаются в заданиях ЕГЭ по физике. Чтобы помочь учащимся в подготовке к экзамену, составлен тест, в который включены вопросы из заданий ЕГЭ по физике за 2005–2010 учебные годы.
-
Математический маятник. Период колебаний математического маятника 2013
Первый урок в тематическом блоке «Механические колебания и волны». Используется дидактический материал в виде презентации, физического и компьютерного эксперимента, что позволяет учащимся легче усвоить материал. Подобные методы позволяют показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах колебания.
-
Физический фейерверк 2013
На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление «Новогодний калейдоскоп».
-
"Ядерная энергетика". 11-й класс 2013
Урок с методом проблемного изложения и презентацией вовлекает учащихся в познавательную деятельность. В изложении материала непрерывно идет индивидуализация коррекции, консультирования, степени самостоятельности в освоении новых знаний. Видеоряд электронных страничек-слайдов обладает широким арсеналом технических и наглядных возможностей, а также использование анимационных эффектов.
-
Строение атома 2013
Урок ведется в виде лекции, знакомит учащихся с историей взглядов на строение атома; моделью атома Резерфорда-Бора; постулатами Бора. Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Атомная физика»; формировать умение объяснять явления, происходящие в природе. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, в которой использованы видеофрагменты фильма «Строение атома» («Центрнаучфильм»).
-
Закон преломления света 2013
Урок с методом социального взаимодействия, рефлексивной технологии. Сущность метода состоит в том, что учитель и учащиеся связаны общей целью – достижение наилучшего результата.
-
"Силы в природе". 7-й класс 2013
При проведении уроков физики большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев презентации, схемы, иллюстрации учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением, обязательна работа с текстом.
-
Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения 2013
Цель урока: самостоятельное изучение материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения"; формировать специальные понятия и правила: короткое замыкание, заземление, правила безопасности человека при использовании электроприборов, электроизмерительных приборов, познакомить с работой приборов: газоразрядного индикатора, предохранителей; электротравма и оказание первой медицинской помощи в случае ее получения.
-
Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс 2013
Цель программы: подготовить учащихся к ЕГЭ, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы.
-
Линзы. Построение изображения в собирающей линзе. 8-й класс 2013
Урок по физике в 8-м классе призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей линзы, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в собирающей линзе.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2013
Цели урока: сформировать представления о действии жидкости (газа) на погруженное в неё тело, сформулировать понятие архимедовой силы, научить выводить формулу, выражающую зависимость силы от плотности жидкости (газа) и объема тела на основе закона Паскаля.
-
"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". 7-й класс 2013
Цель урока: выполнить задания исследование зависимости силы Архимеда, показать демонстрационный эксперимент. Урок сопровождается презентацией.