Физика
-
Урок физики по теме "Способы регистрации заряженных частиц"
2013
Материал урока представлен в интерактивном режиме (объяснение + презентация). Учитель может провести урок в соответствии со своими представлениями и возможностями.
-
Урок по теме "Первый закон термодинамики" 2013
Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами.
-
Уроки физики с информационными технологиями 2013
В статье рассказывается об эффективности ИКТ-средств на уроках физики
-
Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс
2013
Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса «Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету.
-
Контрольно-диагностический урок по теме "Квантовая теория электромагнитного излучения вещества" 2013
Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе "Электромагнитные излучения" в курсе физики 11-го класса. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Он позволяет педагогу выяснить, на каком качественном уровне усвоен соответствующий материал по данной теме. Предлагается небольшая презентация для общей организации различных видов деятельности обучающихся на уроке.
-
Комбинированный урок физики по теме "Закон всемирного тяготения". 9-й класс
2013
Содержание урока дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других тем физики: «Ускорение свободного падения на других планетах», «Искусственные спутники Земли» и другие. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес. Содержание материала соответствует углубленному изучению предмета.
-
Игра "Электромагнитные явления" 2013
Игра «Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме «Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года.
-
Урок по теме "Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления"
2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, капиллярными явлениями, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдений за явлениями природы и умения делать выводы. На уроке используется групповая деятельность учащихся.
-
Единая картина мира в творчестве поэтов
2013
Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и «Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа.
-
"Магнитное поле Земли". 11-й класс 2013
Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми.
-
Физико-математическое кафе "Эрудит" 2013
Кафе "Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс
2013
Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс
2013
Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией.
-
Действие жидкости на погруженные в нее тело
2013
Цель урока: изучить действие жидкости на погруженное в нее тело; выяснить, от чего зависит выталкивающая сила.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна"
2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Вездесущее, мешающее, необходимое трение 2013
Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих физику по программе Г.Н. Степановой. Трение ‒ неизбежный спутник множества окружающих явлений, в первую очередь как движение тел. Так как существование людей связано с движением на земле, в воздухе и воде, наличие трения откладывает отпечаток на все виды человеческой деятельности, играя иногда полезную, а иногда и вредную роль. Что было бы, если бы не было трения?
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"
2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
Урок физики по теме "Простые механизмы. Рычаг" 2013
Урок по УМК А.В. Перышкина изучает и первично закрепляет новые знания. В ходе урока учащиеся актуализируют знания по теме «Механическая работа. Мощность» (тест); узнают, что такое рычаг, в чем состоит условие равновесия рычага, где используются рычаги; отрабатывают применение правила равновесия рычага при решении качественных и расчетных задач. Для достижения результата наиболее полного усвоения знаний используется презентация.
-
Элективный курс в профильной школе "Палитра звуков"
2013
Элективный курс «Палитра звуков» дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические колебания и волны», служат информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических способностей. Курс рассчитан на 17 часов, для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.
-
Урок физики по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации". 8-й класс
2013
Уурок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина формирует понятия "кипени" и "удельная теплота парообразования", выявляет и объясняет особенности кипения. Презентация и эксперименты по наблюдению этапов кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления помогают учащимся анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
-
Тема урока: "Сила трения"
2013
Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.
-
Повышение мотивации к изучению физики 2013
В статье рассказывается о способах достижения мотивации в обучении физике.
-
Обобщающий урок-повторение по физике 2013
Цель урока: повторение изученного материала; подготовка к контрольной работе; развитие пространственного мышления учащихся; овладение умениями применять полученные знания для решения задач по теме; расширение знания учащихся по физике, кругозора учащихся.
-
Обобщающий урок-повторение по астрономии 2013
Цель урока: развитие пространственного мышления учащихся, способностей познания природы; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; расширение знаний учащихся по астрономии, представлений о современной естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике"
2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013
Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.
-
Путешествие по родному краю 2013
На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс
2013
Урок дает первые представления о физике как науке, сопровождается презентацией, в которой используются отрывки из киносказок.
-
Урок по теме "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости". 9-й класс 2013
Цель урока: уметь определять мгновенную скорость движения тела по формуле, научится строить график зависимости скорости от времени, по графику зависимости скорости от времени находить значения ускорения и определять характер движения тела.