Физика
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
Урок физики по теме "Простые механизмы. Рычаг" 2013
Урок по УМК А.В. Перышкина изучает и первично закрепляет новые знания. В ходе урока учащиеся актуализируют знания по теме «Механическая работа. Мощность» (тест); узнают, что такое рычаг, в чем состоит условие равновесия рычага, где используются рычаги; отрабатывают применение правила равновесия рычага при решении качественных и расчетных задач. Для достижения результата наиболее полного усвоения знаний используется презентация.
-
Элективный курс в профильной школе "Палитра звуков" 2013
Элективный курс «Палитра звуков» дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические колебания и волны», служат информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических способностей. Курс рассчитан на 17 часов, для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.
-
Урок физики по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации". 8-й класс 2013
Уурок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина формирует понятия "кипени" и "удельная теплота парообразования", выявляет и объясняет особенности кипения. Презентация и эксперименты по наблюдению этапов кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления помогают учащимся анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
-
Тема урока: "Сила трения" 2013
Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.
-
Повышение мотивации к изучению физики 2013
В статье рассказывается о способах достижения мотивации в обучении физике.
-
Обобщающий урок-повторение по физике 2013
Цель урока: повторение изученного материала; подготовка к контрольной работе; развитие пространственного мышления учащихся; овладение умениями применять полученные знания для решения задач по теме; расширение знания учащихся по физике, кругозора учащихся.
-
Обобщающий урок-повторение по астрономии 2013
Цель урока: развитие пространственного мышления учащихся, способностей познания природы; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; расширение знаний учащихся по астрономии, представлений о современной естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике" 2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013
Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.
-
Путешествие по родному краю 2013
На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2013
Урок дает первые представления о физике как науке, сопровождается презентацией, в которой используются отрывки из киносказок.
-
Урок по теме "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости". 9-й класс 2013
Цель урока: уметь определять мгновенную скорость движения тела по формуле, научится строить график зависимости скорости от времени, по графику зависимости скорости от времени находить значения ускорения и определять характер движения тела.
-
Урок по теме "Сила" 2013
Цель урока: к концу урока учащиеся смогут сформулировать понятие "сила" как причину изменения скорости тела, признаки действия силы; сформировано понятие "сила" как количественную характеристику действия одного тела на другое; сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения.
-
Вес тела 2013
Презентация по теме показывает теорию решения задач на динамику в интересной, доступной форме, активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует правильный подход к решению физических задач, расширяет понятие «сила тяжести», «вес тела» и «невесомость».
-
Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током" 2013
Урок применяет системно-функциональный и системно-структурный подход к усвоению физических величин. Учитель дает учащимся понятие о работе и мощности электрического тока; объясняет, почему происходит нагревание проводников при прохождении электрического тока. У ребят развивается навык обобщать и систематизировать знания по данным темам. Повышается интерес учащегося к предмету и мотивация к обучению.
-
Урок физики по теме "Давление. Способы увеличения и уменьшения давления". 7-й класс 2013
Урок формирует общие представления о давлении, силе давления, единице измерения давления и способах изменения давления. Презентации повышает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Определение некоторых физических величин при электролизе 2013
Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела «Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся.
-
Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики 2013
В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика.
-
Тема урока: "Средняя скорость". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе проводится с применением презентации. Целью урока является научить моделировать условия задачи и показать несколько способов решения задач по данной теме. Презентация позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и углубляет знания по данной теме.
-
Игра "Физическая пирамида" 2013
Наиболее эффективно ученики вовлекаются в учебный процесс в игре. Именно она пробуждает жажду знаний к любому предмету. Цель урока: повторение раздела Механика" и развитие интереса к получению новых, более глубоких знаний по предмету.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели". 10-й класс 2013
В ходе урока раскрываются физические принципы действия тепловых двигателей. Учащиеся знакомятся с различными видами тепловых двигателей, историей изобретения, применением на транспорте, в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве. Рассматриваются достоинства и недостатки различных двигателей, способы повышения КПД, затрагиваются вопросы охраны окружающей среды.
-
Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +" 2013
Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме «Космос» при изучении английского языка и физики.
-
Тема урока: "Звук" 2013
Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки).
-
"Атомная энергетика (АЭС и ядерное оружие)". 9‒11-й класс 2013
Рассмотрены положительные и отрицательные стороны АЭС, основные проблемы атомной энергетики.
-
Тема урока: "Электрический ток в металлах" 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний об электрическом токе в металлах, единых взглядов на природу электрического тока в металлах, умения работать с электрическими схемами.
-
Урок физики по теме "Сила" 2013
Урок проводится с опорой на презентацию. Использованы различные приемы: проблемные вопросы, схема, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам физики. Цель урока: дать понятие "сила" как причины изменения скорости тела, охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
-
"Восхождение на пик Джоуля". Тема: "Тепловые явления" 2013
Целб урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления"; отработать умения решать задачи по теме и показать практическую значимость умений; формировать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость.
-
Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс 2013
Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации.