Физика
-
Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости.
-
Конференция «Трение: вред или польза?» 2014
Конференция проводится в декаду естественных наук. В занимательной форме знакомит учащихся с таким значимым физическим явлением природы, как трение, учитывается значение трения в быту и технике. Подготовка к конференции (поиск материала, его отбор и создание презентации) развивает аналитический склад ума, вырабатывает комплексное видение задачи и поиск оптимального решения к ней.
-
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5-й класс 2014
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» применяет деятельностный подход: детям предлагается самостоятельно сделать выводы о свойствах каждого из состояний веществ на основе наблюдения, опытов и мысленных экспериментов. В результате учащиеся заполняют сводную таблицу, где указаны основные факторы, характеризующие каждое состояние вещества.
-
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» на примере разбора задач ЕГЭ 2014
Цель урока: обобщение и систематизация, проверка знаний по теме. Презентация к уроку делает его интересным и насыщенным, систематизирует обширный материал, отрабатывает навыки решения задач.
-
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформаторы 2014
Урок применяет системно-деятельностном подход. Целью занятия: освоение учащимися новой учебной информации и включение в процесс познания самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а также формирование общеучебных компетенций у учащихся. Для достижения целей использовались информационно-комуникационные, проблемно-поисковые и рефлексивные технологии.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики предпрофильной школы 2014
Урок систематизирует и обобщает умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.
-
Полезный и опасный электрический ток 2014
Урок повторяет и актуализирует изученный материал в занимательной форме, учит применять знания в новой ситуации, формулировать представление об опасности электрического тока. Презентация состоит из трех частей: «Экономим энергию», «Опасный электрический ток дома и на улице», «Опасное электричество в природе». Все правила даны в стихотворной форме. Учащиеся их легко воспринимают и с интересом обсуждают.
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Урок физики "Плотность вещества". 7-й класс 2014
В условиях внедрения ФГОС для формирования ключевых компетенций (УУД) применяется деятельностный подход. Деятельностный подход формирует универсальные учебные действия на каждом этапе урока по теме “Плотность вещества”.
-
"Решение задач. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2014
Урок физики в 8-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся моделируют задачи, учатся строить графики процессов. Решение задач происходит с использованием ключевых задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Тема урока: "Электрическое поле" 2014
На уроке объясняется новый материал, который подтверждается опытами. Обобщаются знания в различной форме работы: групповой, индивидуальной, фронтальной. На уроке показывается видеофильм «Электрическое поле».
-
Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс 2014
Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы.
-
Урок физики по теме «Механическое движение. Скорость» 2014
В ходе урока учащиеся не только узнают о новой для них физической величине, но и учатся решать и оформлять задачи, осуществлять перевод единиц скорости, строить графики движения и по заданным графикам определять величину скорости. Урок воспитывает внимание и самостоятельность в деятельности.
-
Урок по теме "Электрический ток в природе и живых организмах" 2014
Урок расширяет познания об электрических явлениях. Дети знакомятся с правилами поведения во время грозы, узнают об опасном воздействии электрического тока на человека.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Урок физики "Тепловые двигатели". 8-й класс 2014
Урок строится на презентации с элементами мультимедийных средств обучения (камеры, интерактивной доски), а также стандартного демонстрационного оборудования (модель ДВС), программы «Библиотека наглядных пособий». Урок развивает несколько компетенций: учебно-познавательную, социокультурную, коммуникативную, информационную и другие.
-
Лабораторная работа "Выяснение условия равновесия рычага" 2014
Лабораторная работа проверяет на опыте учащихся, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, правило моментов.
-
Урок физики по теме «Решение задач. Энергия топлива». 8-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся составляют задачи, учатся строить графики процессов, применяют ключевые задачи. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой «Шкала электромагнитных излучений» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой представлено изучение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений. Для закрепления темы разработаны различные виды заданий, позволяющие применять новые физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс 2014
После объяснения нового материала «Амперметр» ученикам предлагается вспомнить, как определить цену деления прибора. Проводится лабораторная работа «Измерение силы тока в цепи». В конце урока ученики выполняют тест. Урок сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления». Урок-игра «Своя игра». 8-й класс 2014
Игра развивает наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаешься в жизни. Игра должна закреплять знания, применять их на практике, тогда она служит обучающим элементом урока.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2014
В ходе урока ученики вспоминают различие в свойствах и внутреннем строении различных агрегатных состояний вещества, рассматривают процессы плавления и кристаллизации с точки зрения изменения внутреннего строения вещества и потребления или выделения энергии. Кроме этого ученики учатся работать с графиком плавления и отвердевания.
-
Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?» 2014
Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде.
-
Тема урока: "Закон Гука" 2014
Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач.
-
"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс 2014
Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире.
-
Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс 2014
Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи.