Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся, экологическое воспитание.
Задачи:
Общеобразовательные – Формирование понятия “Массы” по обобщенному плану, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся, заложить основы для дальнейшего изучения темы “Плотность”, в процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала, формирование основ экологической культуры.
Развивающие – Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Оборудование и материалы к уроку:
- ПК, мультимедийный проектор, экран.
- Компьютерная презентация “Масса. Единицы измерения массы. Измерение массы тела на рычажных весах”.
- Компьютерная программа “Масса”.
- Демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный. | Презентация к уроку. | Объявление темы урока: “Масса тела. Единицы массы.
Измерение массы тела”. Формулировка целей и задач урока.
Домашнее задание: §19,20, упр.6 (1,3). |
Обсуждение целей и задач урока.
Запись домашнего задания: §19,20, упр.6 (1,3) и темы урока: “Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела”. |
2 |
2. Мотивационный. | ЭОР № 1. | Демонстрация опыта с двумя тележками, показывающая, что в результате взаимодействия скорости тел изменяются, и у разных тел они изменяются по-разному. | Наблюдают, обсуждают, сравнивают результаты и делают выводы. | 3 |
3. Теоретический. | ЭОР № 2, ЭОР № 3. |
Демонстрация мультимедийной презентации: введение понятия массы, как меры инертности, название основной единицы измерения массы, объяснение, что такое эталон массы. | Составление краткого опорного конспекта. | 15 |
4. Практический. | ЭОР № 4, ЭОР № 5. |
Демонстрирует способы измерения массы тела. | Выполняют предложенную лабораторную работу. | 10 |
5. Закрепление и контроль знаний. | ЭОР № 6. | Контролирует выполнение теста. | Выполняют тестовую работу. | 10 |
6. Подведение итогов урока. | Осуществляет подведение итогов через беседу с учащимися
по новому материалу.
Оценивает их деятельность в ходе урока, комментирует домашнее задание. |
Принимают участие в обсуждении. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.