Физика
-
Конспект урока по физике 2005
Цели занятия: Образовательная - формирование единых взглядов на природу электрического тока на примере электролиза, изучение законов электролиза при его практическом применении в аккумуляторах. Развивающая - формирование умения объяснять новые, ранее неизвестные явления и применение их на практике путём составления логических цепочек и проведения аналогий. Воспитательная - формирование и развитие речевого аппарата.
-
Урок-повторение "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2005
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
-
Программа компенсирующего обучения по физике для 8-го класса 2005
В статье представлена программа компенсирующего обучения, предназначенная для учащихся 8-го класса, не изучавших физику в 7-м классе.
-
Урок по теме: "Фотоэффект" 2005
Урок знакомит с теоретическим обоснованием фотоэффкта.
-
Оптические свойства системы линз, сложенных вплотную 2005
Обобщающий урок с элементами научно-исследовательской работы (НИР) по теме «Линзы» в 8-м физико-математическом классе. (2 часа).
-
Использование блоков взаимосвязи при решении задач в 7-м классе 2005
На начальном этапе обучения физике особое внимание уделяется формированию умений и привитию интереса учащихся решать задачи.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Программа здоровьесбережения на уроках физики 2005
Подробный план внедрения здоровьесбережения в программу физики 5-9-х классов в соответствии с изучаемыми темами.
-
Урок-зачет по теме "Тепловые явления" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Методы активизации работы учащихся на уроках физики 2005
В данной статье рассказано о применении некоторых методов активизации работы учащихся на уроках физики. Сделана подборка материала по использованию указанных методов при изучении темы «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7 классе. Представлен конспект урока в 7 классе по теме «Строение вещества. Молекулы», на примере которого показано конкретное применение данных методов на уроке.
-
Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.
-
Разработка блока уроков по физике в 10-м классе. Тема: "Закон сохранения и превращения энергии в механике" 2005
Методическая разработка блока уроков выполнена на основе программы Г.Я.Мякишева для 10 класса. В работе показано, каким образом можно перераспределить учебный материал, увеличить долю самостоятельной работы с целью повышения качества знаний по данной теме. Описана методика применения компьютерной интерактивной модели процесса на уроке (CD-диск «Открытая физика»). Приведены «Доводящая карточка» по теме, позволяющая выйти на более высокий уровень понимания процесса и несколько тематических тестов.
-
Дистанционные соревнования 2005
Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.
-
Урок по теме: "Человек в мире электромагнитных излучений" 2005
Человек в процессе жизнедеятельности создал особую среду - ее называют техногенной. Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без электрического освещения, бытовых электронагревателей, телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти приборы создают электромагнитные поля. Складываясь, эти поля существенно меняют качество окружающей нас среды. Так хорошо это или плохо - жить в электромагнитном мире? Урок по теме "Человек в мире электромагнитных излучений" поможет выпускникам разобраться в этом вопросе.
-
Игра "Клуб находчивых физиков" 2005
В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики 7-ых классов. Во время игры то, что казалось трудным, легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Использование во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, способствует развитию исследовательских умений, способствуют лучшему выполнению обязательных учебных заданий.
-
Дуализм фундаментальных понятий физики 2005
Цель урока: в доступной форме познакомить учащихся с такими проблемами, как: понятие времени у Ньютона, двойственность всех физических понятий, материализм двойственный и мнимый.
-
Завершение механики Ньютона и уточнение идей Максвелла, Лоренца и Бора 2005
Классическая механика создана Исааком Ньютоном в конце 17-го века. Эта механика позволяет решать все практические задачи на взаимодействие и движение тел. Однако в ней имеются отдельные противоречия и заблуждения, которые делают механику Ньютона ограниченной и незавершенной. Устранение этих противоречий и заблуждений позволяет завершить механику Ньютона и расширить границы её применения.
-
Урок в 10 классе по теме: "Механические волны" 2005
Данная разработка представляет собой урок по физике в 10-м классе, на котором прослеживаются межпредметные связи. Урок носит познавательный характер. Дети получают информацию, выходящую за рамки школьной программы. Развивают умения сравнивать и классифицировать, составляя опорный конспект по теме. Самостоятельно добывают знания, чтобы добавлять и высказывать свои суждения из дополнительных источников, а также находят области применения физических знаний в различных сферах жизни.
-
Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005
Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.
-
Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения физике. Урок-игра "Работа редакции журнала" 2005
Данная статья - методическая разработка урока-игры "Работа редакции журнала" по теме "Лазеры и их применение". Предложенная форма работы способствует созданию условий для развития креативных способностей учащихся, позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами: деятельность в группе (отделе) помогает им научиться работать в "команде", сотрудничать в коллективе. При этом неизбежно происходит формирование того конструктивного критического мышления, которому трудно научиться при обычной урочной форме обучения. Материал, который в итоге попадает на страницы журнала, позволяет каждому в какой-то момент воскликнуть: "Эврика!", даже если это "творение" носит явно субъективный характер и далеко от совершенства (стихи учащихся в статье).
-
Алгоритмический подход к обучению физике в Северо-Кавказском суворовском военном училище 2005
Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи. Обучение алгоритмам не только не умаляет инициативы, творческого поиска, догадки, интуиции, но, наоборот, служит развитию ряда важных качеств логического и творческого мышления. Для педагогики значение алгоритмов состоит в том, что, обучив суворовца некоторому алгоритму решения задач, мы даём ему не только средство управления теми объектами, которые он будет преобразовывать с помощью алгоритма, но и средство управления самим собой, своим мышлением и практическими действиями.
-
Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005
Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Наука ковала Победу" 2005
День Победы «приближали, как могли» все, но огромный вклад внесли ученые нашей страны. Значительную роль в создании современного оружия, материалов для него, играют техника и химия, основой и направляющей силой которых служит физическая наука. Цель мероприятия в форме викторины вспомнить открытия, изобретения, ставшие решающими факторами в войне и принесшие славу и приоритет советской науке; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения советских ученых, самоотверженно ковавших в тылу материальную основу Победы; воспитывать интерес к физике, химии, военной технике и отечественной истории.
-
Урок-мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы" 2005
В связи с 60-летием победы советского народа в Великой Отечественной войне является актуальным рассмотреть не только на уроках истории, героические подвиги народа в годы войны. Урок-мастерская по физике позволит учащимся осознать свою принадлежность к героическому прошлому своего народа. Использование компьютера позволит не только повысить интерес к процессу обучения, но и увеличит долю самостоятельной работы учащихся на уроках физики.
-
Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды" 2005
Главная цель урока - показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.
-
Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005
Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
-
Урок-повторения и обобщения темы "СТО — специальная теория относительности" 2005
На уроке используются различные виды деятельности: тестирование, решение задач индивидуальное и совместное. Для развития интереса к пройденной теме применяется музыкальное сопровождение, реклама, отрывки из литературных произведений.
-
Игровая деятельность в процессе преподавания физики в школе 2005
В работе описан опыт использования игровых моментов в процессе преподавания физики в школе. Игровые элементы присутствуют в тематике и формах выполнения творческих заданий (сообщения-сказки на заданную тему, ролевые игры). Кроме того, игровыми элементами могут служить инструменты, которыми пользуются ученики при выполнении заданий (детские игрушки, а также предметы и инструменты, к которым дети относятся как к игрушкам - компьютер, современная цифровая техника).
-
Урок-игра "Поиграем в физику" 2005
Представленный урок-игра "Поиграем в физику" предназначен для учащихся 7-го класса. Можно проводить его в качестве итогового занятия в конце учебного года или во время проведения предметной недели по физике. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах. Увлекшись игрой, учащиеся не замечают, что они учатся, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний.
-
Урок "Закон Ома для участка цепи" 2005
Закон Ома для участка цепи - этот вопрос является стержневым при изучении раздела "Электрические явления". Большое число новых величин, формул, единиц измерения, правил подкрепляется целесообразностью систематизации материала. Поиск путей повышения качества обучения и воспитания заставили меня найти такие формы проведения урока, которые помогли бы каждому ученику участвовать и в коллективной, и индивидуальной познавательной работе. Во время урока совместно составляем опорный конспект.