Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме: "Выталкивающая сила. Закон Архимеда" 2006

    Автор: Пустотина Александра Михайловна

    В ходе урока учащиеся выдвигают гипотезы; работая в группах, проводят исследование - экспериментальным путем устанавливают от чего зависит выталкивающая сила; доказывают и опровергают свои предположения; представляют результаты своей работы; формулируют закон Архимеда; применяют полученные знания при решении задач.

  • Методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся 2006

    Автор: Байдина Валентина Ивановна

    Основные задачи моей деятельности – единство обучения и воспитания; создание благоприятных психолого-педагогических условий для обучения, воспитания и развития личности ребенка.

  • Физический практикум. Лабораторная работа. Коэффициент полезного действия электрического нагревательного прибора 2006

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость коэффициента полезного действия от мощности электрического нагревательного прибора. Результаты исследования приносят практическую пользу, так как позволяют экономить электрическую энергию при использовании бытовых нагревательных приборов (электрического чайника на кухне).

  • Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс 2006

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Разработка урока, цели которого формирование знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, обучение решению графических задач; овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; развитие обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.

  • Использование мультимедийных технологий на уроках физики 2006

    Автор: Смирнова Галина Степановна

    Презентация "Физические двойники математических кривых" может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах при изучении кинематики. Презентация дает возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися параметрами, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу, способствует систематизации знаний.

  • Урок по физике на тему: "Оптические иллюзии" 2006

    Автор: Орлова Елена Алексеевна

    Данный урок по теме "Оптические иллюзии" может быть проведён и в 5-м классе (программа Степановой Г.Н.), и в 9-м классе , и даже в 11-м классе. Развить устойчивый интерес к изучению физики мы не сможем у всех учащихся, да это и не нужно, а стремиться к тому, чтобы на уроках было интересно, мы можем. Такие уроки дают возможность более полно раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.

  • Игра "Мир физики". 9-й класс 2006

    Автор: Хохлов Валерий Георгиевич

    Игра "Мир физики" Предлагается школьникам 9-го класса как обобщающий урок по программе. Содержание игры позволит систематизировать, углубить и обобщить знания школьников в области физики за основную школу. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность, навыки межличностного общения.


  • Итоговый урок по интегрированному курсу "Физика. Химия" в 6-м классе 2006

    Автор: Воронова Виктория Яковлевна

    Итоговый урок по курсу "Физика. Химия" я провожу в форме смотра знаний. Подготовку к нему начинаю за 2–3 недели. На занятие продолжительностью 2 астрономических часа приглашаются родители, которые садятся за одну парту со своими детьми.

  • Интегрированный подход в обучении 2006

    Автор: Рогушина Тамара Петровна

    Синтезированная интеграция, на наш взгляд, является наиболее эффективной, так как объединяет знания разных наук при раскрытии какого-то общего вопроса, изучении природного явления. В результате многолетней работы учителя школы вышли на обобщающие интегрированные уроки. Такие уроки могут проводиться в разных формах: лекции, семинары, конференции, устные журналы, путешествия, "экскурсии" на передний край научной мысли, урок-суд, урок-экологический совет, урок-презентация, урок-симпозиум и так далее.

  • Урок физики по теме: "Давление" 2006

    Автор: Герасимчук Валентина Владиславовна

    Этот урок знакомит учащихся с новым понятием – давление. Активизируются опорные знания, осуществляется взаимоконтроль. Выполняя исследовательскую практическую работу, обучающие выявляют зависимость давления от силы и площади. Прослеживается значимость давления в литературе, мультипликации, жизни при решении проблемных задач.

  • Тема урока: "Явление тяготения". 7-й класс 2006

    Автор: Третьякова Светлана Павловна

    Цели урока: обучать учащихся объяснять физические явления, оперировать новыми понятиями; развивать интерес к предмету, любознательность, сообразительность, расширять кругозор, развивать творческие способности; воспитывать уважение и любовь к науке и её ярчайшим представителям.

  • Внеклассное мероприятие по физике. Экскурсия в музей радио им. А.С. Попова "Радиосвязь в годы Великой Отечественной войны и современные средства связи" 2006

    Автор: Левчук Надежда Леонидовна

    Главная цель мероприятия ознакомления суворовцев с элементами истории физики - показать динамику развития науки, показать связь с техникой, военным делом, производством, выяснить роль науки в жизни общества и раскрыть особенности труда ученого, важные в воспитательном плане факты из биографий выдающихся физиков.

  • Развитие познавательного интереса суворовцев при изучении физики 2006

    Автор: Левчук Надежда Леонидовна

    В статье рассматриваются вопросы, по которым подбираются и составляются задачи с военно-техническим содержанием. Они должны быть тесно связаны с учебным материалом, а рассматриваемые в них военно-технические объекты - широко применимы в военном деле.

  • Тема урока: "Закон сохранения импульса" 2006

    Автор: Киреева Ирина Александровна

    Комбинированный урок физики в 8-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной "Закон сохранения импульса" разработан с целью развития интереса к предмету посредством демонстрационного эксперимента.


  • Методическая разработка урока по теме: "Электростатика. Законы постоянного тока" 2006

    Автор: Кабалей Галина Юрьевна

    Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие тем "Электростатика" и "Законы постоянного тока" по модулю "Основы электродинамики".

  • Урок-соревнования "Спортивные гонки" по теме: "Движение тела под действием нескольких сил". 10-й класс 2006

    Автор: Хисамудинова Ирина Геннадьевна

    Для поддержания интереса к физике провожу уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-соревнование и т.д. Предлагаю разработки таких уроков в 9-м и 10-м классе. На данных уроках физики в игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала, развиваются навыки решения всех типов задач, формируются умения коллективной и самостоятельной деятельности учащихся. Надеюсь, что методы и приемы, предложенные на данных уроках, обогатят методический арсенал учителя, ведь известно: постоянство - враг интереса.

  • Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006

    Автор: Хисамудинов Анатолий Раилович

    Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.

  • Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" 2006

    Автор: Лазарева Ольга Николаевна

    Представлен урок, на котором у восьмиклассников формируются понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Изучаются приборы для измерения влажности воздуха. Используется литературно-художественный материал по этой теме. Показана работа с опорными конспектами при опросе и изучении нового материала. Представлена разработка компактного плана урока.

  • Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006

    Автор: Карапетян Тамара Ильинична

    Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.

  • Урок-обобщение в 11-м классе по теме: "Телеассорти" 2006

    Автор: Южакова Людмила Владимировна

    Подобно тому, как мы переключаем каналы телевидения и можем увидеть новости или телеигры, мы также в классе на уроке можем оказаться участниками той или иной "телевизионной игры", которая содействует воспитанию патриотизма, повышает интерес к физике, химии, технике, истории науки и к учению вообще. Такие игры формируют и проверяют эрудицию учащихся, развивают интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности учащихся.

  • Вопросы истории науки на уроках физики 2006

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    В связи с сокращением учебных часов на обучение физике в старших классах, изучение отдельных тем сводится к изложению физического материала, в учебниках отсутствует информация об истории открытий, а тем более о судьбе русских учёных и их научном подвиге. Вашему вниманию предлагается подборка материала об истории двух открытий: "Изобретение трансформатора", "Развитие полупроводниковой техники", использованного мною в классе с углубленным изучением физики, обучающемся по учебнику "Физика-11" Касьянова В.А.(издательство "Дрофа").


  • Занятие клуба юных физиков на тему: "Замечательные эффекты нашего зрения" или дополнение к уроку "Оптические приборы" 2006

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Этот материал можно рассматривать как конспект занятия Клуба юных физиков или дополнение к уроку физики в 8-м классе по теме "Оптические приборы". Изучаются некоторые эффекты нашего зрения, например, зрение одним и двумя глазами. Приводятся занимательные опыты.

  • Урок обобщения темы: "Электрические явления" 2006

    Автор: Воронцов Александр Григорьевич

    В своей педагогической деятельности я использую методы систематизации и обобщения знаний. Систематизация и обобщение знаний учащихся, обучение их правилам самостоятельной систематизирующей и обобщающей деятельности является одним из важных средств повышения качества знаний школьников, развития их логического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в учебном материале. А это необходимо в связи с тем, что на сегодня перед учащимися появился большой выбор всевозможной учебной и справочной литературы.

  • Исследовательские работы по физике для 7-го класса по теме: "Строение вещества" 2006

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    В работе представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса по теме "Строение вещества". Для выполнения предложенных работ не требуется сложного лабораторного оборудования, поэтому они могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.

  • Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006

    Автор: Шевцова Екатерина Александровна

    Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.

  • Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике 2006

    Автор: Дмитриева Галина Борисовна

    Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике происходит и в процессе выдвижения гипотезы. Технология выдвижения гипотезы представлена на конкретном уроке по теме: "Электромагнитная индукция".

  • Задачи в курсе физики 2006

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.

  • Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006

    Автор: Кайшева Лена Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.


  • Практикум физического эксперимента и моделирования 2006

    Автор: Торгашина Наталья Геннадьевна

    Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.

  • Открытый урок физики по теме: "Тепловое расширение твердых тел и жидкостей" 2006

    Автор: Панкратова Лариса Юрьевна

    Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку студентов к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей и задач на каждом этапе урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и студентов. В ходе урока студенты знакомятся с видами и характеристиками теплового расширения, самостоятельно выясняют физическую природу теплового расширения, рассматривают значение теплового расширения в природе и технике.