Физика
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Колебания, волны, звук" 2007
В нашей школе практикуется деление класса на две группы: первая - учащиеся, проявляющие интерес к изучению и показавшие хорошие знания по предмету, и вторая - слабые ученики. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета: сильные ученики не скучают на уроке, слабые справляются с предложенными заданиями. Этот урок я проводила с сильной группой учащихся 9-го класса. В ходе его я проверяю у учащихся знание теоретического материала, умение его применять при решении задач.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Тема урока: "Попов – изобретатель радио" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Тема урока: "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" 2007
Вниманию коллег предлагается урок объяснения нового материала, в котором используются беседа с учениками, эксперимент и проведение фронтальных опытов. Введение понятия "сила тяжести" опирается на жизненный опыт учащихся, а также на их умение привлекать уже изученный материал.
-
Урок-игра по естествознанию "Следствие ведут знатоки" на тему: "Химические элементы" (по программе и учебнику А.Е. Гуревича). 5-й класс 2007
В 5–6-х классах, когда у ребят из всех видов деятельности предпочтение отдается игре, одним из наиболее эффективных путей воспитания интереса к изучению широкого круга явлений физики и химии является игровая форма занятий, которая создается при помощи игровых ситуаций и приемов. Именно так, играя с ребятами на уроке в игру "Следствие ведут знатоки", мы изучаем тему "Химические элементы". Такая игра основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. В процессе этой игры ученики относятся к своим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2007
Урок изучения нового материала "Дисперсия света" проводится в виде лекции. Объяснение данного явления с точки зрения электромагнитной теории с использованием проблемных ситуаций и современной технологии с презентацией.
-
Применение метода проектов в обучении физике 2007
Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.
-
Использование информационных технологий при обучении физики 2007
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса.
-
Обобщающий урок по физике на тему: "Геометрическая оптика". 11-й класс 2007
Проведение данного урока предполагает более глубокое изучение темы "Геометрическая оптика". Урок направлен на закрепление изученного материала. Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач, что способствует совершенствованию практических навыков, формированию логического мышления. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс 2007
Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара "Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением "Магнитное поле" и его основными характеристиками.
-
Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света" 2007
В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.
-
Урок физики в 10-м классе (УМК – С.В. Громов) 2007
Количество и качество лабораторного оборудования кабинета физики не всегда удовлетворительное. ИКТ приходят на помощь. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант выполнения лабораторной работы в виртуальной лаборатории Начала электроники.
-
Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007
Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.
-
Урок физики по теме: "Плавание судов" 2007
Данный урок – не только проверка знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Плавание тел», но и знакомство их с видами судов, их назначением, выяснение, почему плавают суда и как можно применить знания о плавании судов к решению качественных и количественных задач.
-
Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007
Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.
-
Конкурс зимних вопросов 2007
Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них.
-
Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007
В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки") 2007
На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме "Законы постоянного тока".
-
Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс 2007
Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно.
-
Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор" 2007
Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П.Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности.
-
Урок по теме: "Сила трения" 2007
Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.
-
Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007
В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.
-
Тема урока: "Графики в физике" 2007
Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Основы кинематики за 10 уроков физики 2007
В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу «Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы.
-
Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах" 2007
Интерактивный урок-лекция по теме "Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе "Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы.
-
Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
-
Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс 2007
Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007
Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".
-
Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс 2007
Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты.