Физика
-
Урок физики в 10-м классе по теме: " Характер магнитного поля. Закон Ампера" 2007
Предлагаемый конспект урока физики в 10-м классе разработан в соответствии с требованиями технологии поэтапного формирования умственных действий, содержит дидактический материал, необходимый для усвоения знаний.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007
В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов на тему: "Спираль времени" 2007
«Спираль времени» - это программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов. Программа ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом отработки гибкой системы предпрофильного обучения. В процессе обучения учащиеся приобретают навыки наблюдения, изучения явлений, выполнения эксперимента, интерпретации результатов. Основная ее цель: развитие логического мышления через сравнительные характеристики явлений природы.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
-
Решение задач по теме: "Механическое движение. Плотность" 2007
Решение задач - это составная часть большинства уроков физики. Содержание стандартных задач и процесс их решения обычно не вызывают у школьников познавательного интереса и желания работать. Я посчитала возможным: вместо скучных задач использовать задачи с интересным сюжетным содержанием. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе все задачи между собой связаны сюжетом знакомой всем с детства сказки "Царевна-лягушка".
-
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10-х классов на тему: "Физика и человек" 2007
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10-х классов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Давление в жидкости и в газах. Расчет давления на дно и стенки сосуда" 2007
Урок физики в 7-м классе продолжает формирование научного мировоззрения учащихся, чувства ответственности, практических умений – умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме "Давление в жидкости и в газах. Расчёт давления на стенки сосуда"; развивает познавательный интерес у учащихся.
-
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса: "Использование электромагнитных излучений в медицине" 2007
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса. Актуальность программы обусловлена переходом общеобразовательной школы к профильному обучению на старшей ступени образования. Настоящая программа рекомендована для курсов по физике в 9-х классах, она предусматривает расширение образовательного пространства по теме «Использование электромагнитных излучений в медицине».
-
Эффекты взаимодействия 2007
Обобщающий урок – путешествие по планетам. В процессе путешествия учащиеся приобретают различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствуются мышление, внимание, творческое воображение, воспитывается чувство коллективизма.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Колебания, волны, звук" 2007
В нашей школе практикуется деление класса на две группы: первая - учащиеся, проявляющие интерес к изучению и показавшие хорошие знания по предмету, и вторая - слабые ученики. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета: сильные ученики не скучают на уроке, слабые справляются с предложенными заданиями. Этот урок я проводила с сильной группой учащихся 9-го класса. В ходе его я проверяю у учащихся знание теоретического материала, умение его применять при решении задач.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Тема урока: "Попов – изобретатель радио" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Тема урока: "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" 2007
Вниманию коллег предлагается урок объяснения нового материала, в котором используются беседа с учениками, эксперимент и проведение фронтальных опытов. Введение понятия "сила тяжести" опирается на жизненный опыт учащихся, а также на их умение привлекать уже изученный материал.
-
Урок-игра по естествознанию "Следствие ведут знатоки" на тему: "Химические элементы" (по программе и учебнику А.Е. Гуревича). 5-й класс 2007
В 5–6-х классах, когда у ребят из всех видов деятельности предпочтение отдается игре, одним из наиболее эффективных путей воспитания интереса к изучению широкого круга явлений физики и химии является игровая форма занятий, которая создается при помощи игровых ситуаций и приемов. Именно так, играя с ребятами на уроке в игру "Следствие ведут знатоки", мы изучаем тему "Химические элементы". Такая игра основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. В процессе этой игры ученики относятся к своим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2007
Урок изучения нового материала "Дисперсия света" проводится в виде лекции. Объяснение данного явления с точки зрения электромагнитной теории с использованием проблемных ситуаций и современной технологии с презентацией.
-
Применение метода проектов в обучении физике 2007
Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.
-
Использование информационных технологий при обучении физики 2007
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса.
-
Обобщающий урок по физике на тему: "Геометрическая оптика". 11-й класс 2007
Проведение данного урока предполагает более глубокое изучение темы "Геометрическая оптика". Урок направлен на закрепление изученного материала. Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач, что способствует совершенствованию практических навыков, формированию логического мышления. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс 2007
Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара "Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением "Магнитное поле" и его основными характеристиками.
-
Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света" 2007
В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.
-
Урок физики в 10-м классе (УМК – С.В. Громов) 2007
Количество и качество лабораторного оборудования кабинета физики не всегда удовлетворительное. ИКТ приходят на помощь. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант выполнения лабораторной работы в виртуальной лаборатории Начала электроники.
-
Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007
Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.
-
Урок физики по теме: "Плавание судов" 2007
Данный урок – не только проверка знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Плавание тел», но и знакомство их с видами судов, их назначением, выяснение, почему плавают суда и как можно применить знания о плавании судов к решению качественных и количественных задач.
-
Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007
Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.
-
Конкурс зимних вопросов 2007
Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них.
-
Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007
В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки") 2007
На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме "Законы постоянного тока".
-
Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс 2007
Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно.
-
Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор" 2007
Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П.Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности.
-
Урок по теме: "Сила трения" 2007
Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.