Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников 2007

    Автор: Климова Дарья Николаевна

    В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения.

  • "Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления" 2007

    Автор: Калинин Игорь Юрьевич

    Цели урока: повторение темы "Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины.

  • Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами 2007

    Автор: Рамазанова Гелин Магамедшерифовна

    <p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p>

  • Внеклассное мероприятие "Физики шутят" (11-й класс) 2007

    Автор: Могилатова Марина Дмитриевна

    Цели урока: создание условий для проявления учащимися исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы; применения фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации; приобретения опыта самопознания, самореализации и коллективного действия.

  • Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" 2007

    Автор: Волова Ольга Николаевна

    <p>Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p>

  • Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность" 2007

    Автор: Апрелкова Светлана Адыловна

    Данный урок объединяет темы "Масса" и "Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы.

  • Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий 2007

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г.Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах.


  • Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение" 2007

    Автор: Махотина Евгения Николаевна

    Изучение темы «Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации.

  • Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся" 2007

    Автор: Ефремова Марина Вячеславовна

    За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта «Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели.

  • Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества" 2007

    Автор: Тутова Галина Степановна

    Заключительный урок в 7-м классе по теме «Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений МКТ. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе МКТ. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме.

  • Урок по физике в 9-м классе на тему: "Звуковые явления в литературных произведениях" 2007

    Автор: Есютина Ольга Ивановна

    В данной статье представлен конспект урока физики в 9-м классе по теме "Звуковые явления в литературных произведениях". На уроке показано использование фрагментов из произведений литературы при изучении физических явлений с целью формирования у школьников чувства прекрасного, обогащения их образного мышления, пробуждения интереса к предмету, расширения знаний учащихся и культурного кругозора.

  • Патриотическое воспитание суворовцев на уроках физики 2007

    Автор: Зуева Ирина Васильевна

    Потребность в совершенствовании возникает у человека тогда, когда он переживает противоречие между достигнутым и необходимым уровнем развития личности. В статье рассматривается роль физических знаний в формировании патриотического воспитания суворовцев. Представлены разнообразные приемы и методы учебной и внеклассной деятельности, направленные на достижение условий развития военно-профессиональных интересов и профессиональных качеств, необходимых будущим военным специалистам для выполнения учебно-боевых задач.

  • "Педагогические мастерские" - технология на уроках физики 2007

    Автор: Бутакова Галина Николаевна

    Урок по физике для 7-го класса. Уроки изучения нового материала по технологии "Педагогические мастерские". Эта форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества.

  • Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект" 2007

    Автор: Колмакова Надежда Константиновна

    Основная часть урока построена на использовании CD "Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно.


  • Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007

    Авторы: Ковшукова Наталья Валентиновна, Кошкина Анжелика Васильевна

    Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.

  • Решение задач по теме: "Архимедова сила" 2007

    Автор: Макаревич Марина Васильевна

    На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой.

  • Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2007

    Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна

    В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя.

  • Методика организации исследовательской и проектной деятельности 2007

    Автор: Копылова Ольга Егоровна

    Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" 2007

    Автор: Кучин Сергей Вениаминович

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор "Символ-Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.

  • Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики 2007

    Автор: Кучина Тамара Николаевна

    В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме "Основы электродинамики" (Физика, 10-й класс, авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы ТРКМЧП, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др.

  • Бинарный урок: "Свойства газов и их применение" 2007

    Автор: Волкова Мария Яковлевна

    В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики.


  • Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света" 2007

    Автор: Сидорова Надежда Яковлевна

    Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм).

  • Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Механическая работа. Физика сердца" 2007

    Автор: Лалетина Наталья Петровна

    Интегрированный урок физики и биологии формирует знания учащихся о механической работе на примере изучения единой целостной системы "человек", знакомит учащихся со строением сердца и методами изучения его работы, изучая предложенный материал путем сравнения физических и биологических явлений.

  • Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток" 2007

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся.Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант.

  • Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества" 2007

    Автор: Шевцова Екатерина Александровна

    Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий.

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Антонова Вера Валентиновна

    В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой "Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса.

  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Антонова Вера Валентиновна

    Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики.

  • Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс 2007

    Автор: Кузьмичёва Алла Алексеевна

    Игра "Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся.


  • Открытое мероприятие по теме: "Электризация тел" для учащихся 8-х классов "Суд над электризацией" 2007

    Автор: Баскакова Татьяна Михайловна

    Открытое мероприятие "Суд над электризацией" способствует углубленному изучению материала по теме "Электризация тел". Материал дается в игровой форме, что предпочтительнее для учащихся 8 класса. В высказываниях персонажей (электризации, водителя бензовоза, мастера цеха электропокраски, пекаря 5-го разряда, санитарного врача, технолога коптильного цеха, домохозяйки) дан широкий спектр практического проявления электризации в быту, на производстве с положительными и отрицательными аспектами.</p>

  • Элективный курс "Переменный ток" 2007

    Автор: Тезева Ирина Анатольевна

    Программа элективного курса "Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью.