Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Метод узловых потенциалов 2007

    Автор: Мазитова Нина Прокофьевна

    Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник ЭДС. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически.

  • Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007

    Авторы: Быкова Нина Яковлевна, Дьяконова Татьяна Анатольевна, Копылова Татьяна Владимировна, Круглова Светлана Владимировна

    Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".

  • Открытый урок по теме "Давление газа" 2007

    Автор: Коткина Ольга Сергеевна

    Открытый урок физики по теме "Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа.

  • Расчет цепей постоянного тока 2007

    Автор: Щербакова Татьяна Витальевна

    В уроке "Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин.

  • Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа" 2007

    Автор: Спирина Вера Михайловна

    Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с ЦОРом, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей.

  • Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики 2007

    Автор: Лазарева Ольга Николаевна

    Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета.

  • Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда" 2007

    Авторы: Мошуренко Татьяна Владимировна, Чеботарева Валентина Владимировна

    Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе.


  • Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды" 2007

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    Занимательный урок по теме "Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний.

  • Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс 2007

    Автор: Захарова Тамара Михайловна

    Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях.

  • Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс 2007

    Автор: Смирнова Галина Сергеевна

    Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением ИКТ.

  • Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007

    Авторы: Бреев Николай Александрович, Бреева Галина Юрьевна

    В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.

  • Урок физики по теме: "Оптические приборы" 2007

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Урок физики в 9-м классе (по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода.

  • Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007

    Автор: Бойкова Анжелика Владимировна

    Урок-путешествие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий.

  • Урок физики по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007

    Автор: Гатилова Антонина Петровна

    Цель урока – развить познавательный интерес у учащихся при решении задач по физике, а также способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.


  • Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007

    Автор: Келлих Татьяна Генриховна

    При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.

  • Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007

    Автор: Минакова Майя Юрьевна

    Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.

  • Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.

  • Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007

    Авторы: Захарова Вера Николаевна, Маряшина Ирина Васильевна

    Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.

  • Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2007

    Автор: Короткова Елена Александровна

    Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

  • Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс 2007

    Автор: Миронова Любовь Андреевна

    Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме "Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач.

  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Титова Юлия Станиславовна

    Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.


  • Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний" 2007

    Автор: Анкудинова Светлана Олеговна

    Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

  • Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний 2007

    Автор: Самойлова Елена Александровна

    Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир.

  • Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Самойлова Елена Александровна

    Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.

  • Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока 2007

    Автор: Украинская Анастасия Михайловна

    Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии.

  • Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007

    Авторы: Залялиева Алсу Шаукатовна, Камалеева Алсу Рауфовна

    Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.

  • Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Сон Надежда Николаевна, Тимакина Елена Сергеевна

    На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.

  • Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света" 2007

    Автор: Якушева Валентина Николаевна

    Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока.


  • Программа элективного курса "Физика и экология" 2007

    Автор: Грачева Наталья Валентиновна

    Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека.

  • Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007

    Автор: Соловьёва Надежда Борисовна

    Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.