Физика
-
Семинары по физике для 10-го класса 2007
Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева "Физика-10".
-
Математические функции и их применение к решению физических задач 2007
Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) "Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей.
-
Открытый урок физики на тему: "Давление. Единицы давления". 7-й класс 2007
На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом.
-
Закон всемирного тяготения 2007
Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему "Закон всемирного тяготения".
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.
-
Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 2007
Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися.
-
Элективный курс "Физические величины. Единицы измерения и методы измерения физических величин" 2007
Как часто при изучении физики мы говорим: "Физическая величина, ее определение и измерение". Наша задача состоит в том, чтобы разобраться в смысле, который мы вкладываем в эти слова. Данный элективный курс позволяет познакомить учащихся с единицами измерения, методами измерения и включает подробное описание основных единиц системы СИ: единица длины, времени, массы, происхождение метрической системы мер, а также единицы, применяемые в Англии, США, и некоторые древнерусские меры.
-
Конспект урока по теме: "Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока" 2007
Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку учащихся к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и учащихся. В ходе урока ученики обобщают свои знания по электростатике, изучая новый материал, решают проблемные вопросы по ходу урока, знакомятся с характеристиками электрического тока, самостоятельно выясняют физическую природу электрического тока, рассматривают значение действий электрического тока в технике.
-
Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов 2007
Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д.
-
Игра "Полет в космос" 2007
Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям.
-
Программа факультативного курса "Физический эксперимент" 2007
Факультативный курс "Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2007
Использование данной технологии позволяет учителю, оставаясь в рамках государственной программы, корректировать её содержание и последовательность изучения тем, способствует повышению мотивации в процессе изучения физики, качества обучения.
-
Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации 2007
Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса "Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н.Ф. Талызиной.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2007
Уроки в нетрадиционной игровой форме позволяют продуктивно провести закрепление пройденного материала. Физический КВН позволяет не только закрепить пройденный материал, но развить у учащихся интерес к предмету.
-
Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2007
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве.
-
Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" 2007
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: "Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики.
-
"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления" 2007
Урок проводится в конце изучения темы: "Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач.
-
Урок по физике "Сила трения" 2007
Урок физики для 7-го класса.
-
Интегрированный урок по физике на тему: "Первоначальные сведения о строении вещества" 2007
Данный урок имеет своей целью закрепить представления учащихся о строении вещества на основе МКТ, даёт возможность правильно понять и объяснить многие явления в окружающей жизни, такие как диффузия, смачивание и несмачивание. Использование пословиц, поговорок и сказок при объяснении основных положений МКТ показывает связь физики и литературы. На уроке закрепляются практические навыки учащихся при их работе в группах и индивидуально. </p>
-
Семинар по теме "Электродвижущая сила" 2007
Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы.
-
Метод узловых потенциалов 2007
Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник ЭДС. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически.
-
Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007
Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".
-
Открытый урок по теме "Давление газа" 2007
Открытый урок физики по теме "Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа.
-
Расчет цепей постоянного тока 2007
В уроке "Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин.
-
Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа" 2007
Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с ЦОРом, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей.
-
Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики 2007
Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда" 2007
Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды" 2007
Занимательный урок по теме "Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний.
-
Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс 2007
Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях.
-
Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс 2007
Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением ИКТ.