Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»" 2008

    Автор: Буравлёва Татьяна Федоровна

    Заключительное мероприятие недели физики "Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации.

  • Закон сохранения и превращения энергии 2008

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Урок по теме "Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме "Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой.

  • Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи" 2008

    Авторы: Уланова Елена Владимировна, Хромова Наталья Эдуардовна

    Урок "Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы "Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека.

  • Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика" 2008

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point.

  • Не совсем обычные уроки 2008

    Автор: Батищева Вера Семеновна

    Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт".

  • Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел" 2008

    Автор: Левченко Мария Ивановна

    Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел.

  • Звук в окружающем нас мире 2008

    Автор: Борисова Светлана Алексеевна

    Разработка заключительного урока по разделу "Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции "Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.


  • Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия 2008

    Автор: Остапенко Татьяна Ивановна

    Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся.

  • Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008

    Авторы: Дрябжинская Людмила Владимировна, Чуракова Лариса Геннадьевна, Щукина Елена Федоровна

    Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.

  • Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание 2008

    Автор: Резниченко Людмила Александровна

    Данный урок проводится в 8-м классе в разделе "Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова).

  • Информационные технологии на уроках физики 2008

    Автор: Корочкин Виктор Сергеевич

    Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук.

  • Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования 2008

    Автор: Давлятшина Ольга Вячеславовна

    Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" 2008

    Авторы: Печинникова Ирина Константиновна, Шлякова Елена Николаевна

    Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании "ФИЗИКОН". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений.

  • Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов 2008

    Автор: Столярова Наталья Викторовна

    Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. "Физика 10, 11" и Е.П.Левитана "Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам.


  • Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс 2008

    Автор: Батяйкина Елена Вячеславовна

    Исследовательский урок в 7-м классе по теме "Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме.

  • Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2008

    Автор: Бобова Ольга Анатольевна

    В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний.

  • Измерение скорости света 2008

    Автор: Деревнина Оксана Владимировна

    Данная разработка урока исследует проблему "Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света.

  • Ядерная энергетика 2008

    Автор: Погожева Маргарита Анатольевна

    Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы ("Сторонники", "Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира.

  • Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения) 2008

    Автор: Веденеева Татьяна Анатольевна

    В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям.

  • Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет" 2008

    Автор: Махмутова Альмира Ризаевна

    Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока "Дисперсия света" урок под названием "Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека.

  • Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики" 2008

    Автор: Батенева Ольга Михайловна

    Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет.


  • Урок физики в 7-м классе 2008

    Автор: Денк Ирма Эвальдовна

    Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация.

  • Музыка колебаний и волн 2007

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.

  • Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя" 2007

    Автор: Великоднева Марина Петровна

    Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей.

  • Творец серебряного века электротехники 2007

    Автор: Хамитов Владимир Андреевич

    Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.

  • Модульный урок физики в компьютерном классе 2007

    Автор: Сотниченко Людмила Геннадьевна

    Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями.

  • Зачет по теме: "Молекулярная физика". 10-й класс 2007

    Автор: Каверная Елена Вениаминовна

    Зачётная форма проведения урока позволяет учителю определить, насколько качественно усвоен учащимися материал, какие коррективы нужно внести для восполнения пробелов в знаниях учеников. В зачет включены три блока разноуровневых заданий: уровень А - для учащихся гуманитарных классов, уровень В - для учащихся общеобразовательных классов, уровень С - для учащихся профильных (физико-математических классов, классов с углублённым изучением физики) классов. Зачет может проводиться и в виде взаимоконтроля (по первому и последнему заданию), теоретические вопросы можно использовать на физическом диктанте и при повторении. Ориентирующая функция проверки осуществляется постановкой конечной цели.

  • Урок по теме "Перемещение". 9-й класс 2007

    Автор: Чопорова Жанна Владиславовна

    В статье показана система действия, которую учащиеся вырабатывают совместно с учителем для нахождения перемещения и пути.


  • Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс 2007

    Автор: Моштылева Светлана Семеновна

    Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия.

  • Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс 2007

    Автор: Остапенко Татьяна Ивановна

    Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В.Ю. Дьяченко.