В школе я работаю достаточно долго. У меня собралось много различных проверочных работ и сложилась система, которая позволяет легко в них ориентироваться. Хранятся работы в объёмных конвертах, сделанных из плотных обоев. Конверты находятся в деревянных ящиках. На каждом конверте наклеен его порядковый номер и номер работы с названием. Возможно, в наш век, век современных технологий, мой способ работы покажется несовременным. Но поверьте: пока он самый надёжный и эффективный. Пятнадцать работающих компьютеров у нас в школе пока нет даже в кабинете информатики, на интерактивную доску дают по три пульта (да, вдобавок, о ней пока нашей школе можно только мечтать). К тому же не стоит забывать о внеплановых отключениях электроэнергии. Карточки можно дать на дом, или же дать возможность переписать контрольную работу. Часто практикуются мною домашние контрольные работы (2-3 при изучении темы). Таким образом я борюсь с решебниками и добиваюсь нужного количества оценок. За 2-3 работы в журнал выставляется лучшая оценка слабоуспевающим и средняя хорошо усваивающим материал. Перед контрольной работой тем, кто выполнил все домашнее задание по теме, даются на дом два варианта предстоящей работы. Решения выполняются дома на двойном листе. Если какой-то вариант не сделан, заменяю его на другой. На контрольной работе даю один из этих вариантов по своему выбору. Каждая контрольная имеет 10–15 вариантов. Надписи на конверте:
23 23.9.22Т Самостоятельная работа по теме «Колебания» |
Цифры и надписи на карточке: 9.22Т5. Самостоятельная
работа по теме: «Колебания».
9. Цифра до точки означает класс, 22 цифра
после точки – номер работы; 9.22Т5. Буква Т
– тренировочная (самостоятельная) работа, 5 –
цифра после буквы означает номер варианта. К
– контрольная работа. Такая нумерация позволяет
легко сортировать карточки, этим обычно,
занимаются дежурные.
В 9 классе четыре года назад перешла на учебник
«Физика 9», под редакцией А.В.Перышкина и Е.П.
Гутника (до этого работала в этих классах по
учебнику «Физика 9»; И.К. Кикоин, А.К. Кикоин).
«Колебания и волны» прежде не изучались в 9
классе, поэтому проверочные работы по курсу 9
класса пришлось сделать вновь.
В 9 классе я провожу следующие работы:
1. 9ЛК – Контрольная работа по летним
заданиям.
2. 9.1Т – Движение тел. Координаты тел.
3. 9.2Т – Перемещение. Проекции
вектора.
4. 9.3Т – Прямолинейное равномерное
движение.
5. 9.4Т – Равноускоренное
движение. Ускорение.
6. 9.5Т – Скорость и ускорение.
График скорости.
7. 9.6Т – Перемещение при
равноускоренном движении.
8. 9.7Т – Относительность движения.
9. 9.8Т – Первый закон Ньютона.
10. 9.9Т – Второй закон Ньютона.
11. 9.10Т – Третий закон Ньютона.
12. 9.11К – Контрольная работа за I
четверть.
13. 9.12Т – Свободное падение тел.
14. 9.13Т – Движение тела, брошенного
вертикально вверх.
15. 9.14Т – Закон всемирного тяготения.
16. 9.15Т – Ускорение свободного падения.
17. 9.16Т – Движение по окружности.
18. 9.17Т – Искусственные спутники Земли.
19. 9.18Т – Сила и импульс.
20. 9.19Т – Закон сохранения импульса.
21. 9.20Т – Реактивное движение.
22. 9.21К – Контрольная работа по
теме «Общие сведения о движении».
Проверочные работы по теме: «Колебания и волны»:
23. 9.22Т – Колебания.
24. 9.23Т – Уравнение
гармонического движения.
25. 9.24Т – Маятники.
26. 9.25Т – Два вида волн.
27. 9.26T – Звуковые волны.
28. 9.27Т – Распространение
звука.
29. 9.28К – Контрольная работа по
теме: «Колебания и волны»
Далее приводятся проверочные работы по перечисленным темам в трёх вариантах. К каждому варианту есть ответы.
9.22Т1 «Колебания» 1. Наибольшее отклонение от положения равновесия называется:
2. Промежуток времени, через который движение повторяется называется:
3. Нитяной маятник за 0,5 минуты совершил 40 полных колебаний. Найдите период колебаний маятника.
4. Найти период колебаний маятника, если он из положения 2 в положение 3 движется 0,5 секунды.
5. Рассмотрите рисунки и укажите, какие системы являются колебательными, а какие нет. 1) только а; 2) только б и в; 3) только а и б; 4) все три. |
|||
Ответы 9.22Т1 1(б) 2(б) 3(3) 4(1) 5(3) |