Физика
-
Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы) 2009
Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры.
-
Внеклассное мероприятие (физика + история). Тема: "Путешествие в мир открытий и изобретений" 2009
Представляемая работа имеет вид внеклассного мероприятия, проводимого учителями физики и истории в виде путешествия по странам Древнего мира: Древнему Египту, Древней Греции и Месопотамии. Работа состоит из статьи, представляющей собой сценарий мероприятия, приложений, в которых пояснены проводимые в ходе мероприятия опыты, дан текст сценки и презентации, позволяющей сделать "путешествие" ярче и нагляднее.
-
Урок по физике в 8-м классе. Тема: "Электрический ток. Источники тока" 2009
Урок разработан и проведён по программе (учебник А.В. Перышкина) в технологии, органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволило: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; грамотно выстроить цепочку мотивации учебного труда; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся.
-
Игра-путешествие по физике. "Путешествие за «золотым правилом» механики" 2009
Это "Путешествие" позволило как индивидуализировать работу на уроке, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Ученик не только получает готовую информацию, но и обучается приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила" 2009
Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен" 2009
Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры «Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить.
-
Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ 2009
Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме ЕГЭ с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.
-
Сборник физических диктантов по физике. 7-й класс 2009
Проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие: дисциплинирует учащихся при выполнении домашней работы, приучает к систематическому труду, помогает формировать навыки самостоятельной работы по приобретению знаний и умений, стимулирует серьезное отношение к учебному процессу на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по физике "По страничкам физики" 2009
Мероприятие дает возможность в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в литературе, их проявление в окружающей природе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации) 2009
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009
Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.
-
Игра на уроке физики 2009
Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию.
-
Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов 2009
В рамках предпрофильной подготовки предлагается элективный курс по теме «Геометрическая оптика у нас дома». На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме «Геометрическая оптика» 8-го класс, а также, используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, на практике проверить законы геометрической оптики.
-
Занимательные опыты по физике 2009
Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету. В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Ядерный реактор" 2009
На данном уроке дается понятие ядерного реактора и принципа его действия; формируется бережное отношение к природным богатствам Земли. Совместная работа по заполнению таблицы позволяет закрепить полученные знания. В практической части учащиеся рассчитывают энергию связи и дефект масс у веществ – продуктов деления урана через решение задач.
-
Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики 2009
Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал.
-
Игра-конкурс "С физикой — и в шутку, и всерьез" 2009
Автор проводит урок как итоговый в конце учебного года на первом курсе (10-й класс) профессионального колледжа. Основные задачи: формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.
-
Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" 2009
Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Урок-исследование по теме "Газовые законы" с использованием ИКТ (10-й класс) 2009
Работая с программами "Открытая физика 2,6" или "Физика в картинках" проводятся компьютерный эксперимент-моделирование и натуральные эксперименты над реальным газом. Учащимися выполняются задания на исследование.
-
Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс" 2009
Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: "Законы движения и взаимодействия тел", "Механические колебания и волны. Звук", "Электромагнитные колебания" и "Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы.
-
Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах 2009
Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - "Механика", "Электродинамика".
-
Мультимедийный урок физики в 10-м классе по теме "Электрический заряд. Дискретность электрического заряда" 2009
Основная цель представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме. Материалы урока в доступной и интересной форме знакомят учащихся с основными понятиями темы. Компьютерные модели, видео и анимации в наглядной форме демонстрируют эти понятия, создают проблемные ситуации.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели" 2009
Урок показывает возможность соединения знаний и умений учащихся, полученных ими в Центре дополнительного образования детей (ЦДОД) по специальности: информационные технологии, инженерное конструирование, автослесарь, с показом результатов их работы в рамках урока с применением ИКТ. В основу урока положено использование опережения знакомства с тепловыми двигателями при изучении разных специальностей в ЦДОД и предельная интенсификация организации познавательной деятельности учащихся.
-
Физический КВН 2009
Внеклассное мероприятие, цели которого — на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.
-
Урок-конкурс "Атом и люди" 2009
Урок задуман как серия конкурсов: в одном проверяется понимание физических терминов, в другом – знание фактов из истории науки (об атоме), в третьем – умение осмысливать сообщение, в четвертом – составлять уравнения ядерных реакций, в других- умение логически рассуждать, переводить образную информацию в речевую, быть агитатором.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009
В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.