Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации) 2009

    Автор: Зыкина Лариса Юрьевна

    Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску.

  • Работа над проектом в 4-м классе 2009

    Автор: Яннова Ирина Григорьевна

    В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009

    Авторы: Абунина Ирина Ивановна, Ткачук Татьяна Макаровна

    План обобщающего занятия по теме.

  • Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.

  • Игра на уроке физики 2009

    Автор: Мухамеджанова Альбина Степановна

    Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию.

  • Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов 2009

    Автор: Суханова Элеонора Александровна

    В рамках предпрофильной подготовки предлагается элективный курс по теме «Геометрическая оптика у нас дома». На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме «Геометрическая оптика» 8-го класс, а также, используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, на практике проверить законы геометрической оптики.

  • Занимательные опыты по физике 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету. В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования


  • Урок физики в 9-м классе по теме "Ядерный реактор" 2009

    Автор: Мамшанова Ирина Михайловна

    На данном уроке дается понятие ядерного реактора и принципа его действия; формируется бережное отношение к природным богатствам Земли. Совместная работа по заполнению таблицы позволяет закрепить полученные знания. В практической части учащиеся рассчитывают энергию связи и дефект масс у веществ – продуктов деления урана через решение задач.

  • Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики 2009

    Автор: Сергеева Оксана Владимировна

    Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал.

  • Игра-конкурс "С физикой — и в шутку, и всерьез" 2009

    Автор: Березина Юлия Юрьевна

    Автор проводит урок как итоговый в конце учебного года на первом курсе (10-й класс) профессионального колледжа. Основные задачи: формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.

  • Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" 2009

    Автор: Самохвалова Вера Ивановна

    Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры.

  • Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009

    Автор: Молоткова Любовь Федоровна

    Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.

  • Физико-математический турнир. 8-й класс 2009

    Автор: Борькина Валентина Ивановна

    Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.

  • Урок-исследование по теме "Газовые законы" с использованием ИКТ (10-й класс) 2009

    Автор: Яковлева Татьяна Васильевна

    Работая с программами "Открытая физика 2,6" или "Физика в картинках" проводятся компьютерный эксперимент-моделирование и натуральные эксперименты над реальным газом. Учащимися выполняются задания на исследование.


  • Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс" 2009

    Автор: Ларина Лилия Николаевна

    Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: "Законы движения и взаимодействия тел", "Механические колебания и волны. Звук", "Электромагнитные колебания" и "Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы.

  • Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах 2009

    Автор: Никитюк Людмила Леонидовна

    Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - "Механика", "Электродинамика".

  • Мультимедийный урок физики в 10-м классе по теме "Электрический заряд. Дискретность электрического заряда" 2009

    Автор: Добрынина Ирина Михайловна

    Основная цель представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме. Материалы урока в доступной и интересной форме знакомят учащихся с основными понятиями темы. Компьютерные модели, видео и анимации в наглядной форме демонстрируют эти понятия, создают проблемные ситуации.

  • Урок физики по теме "Тепловые двигатели" 2009

    Автор: Воронова Татьяна Петровна

    Урок показывает возможность соединения знаний и умений учащихся, полученных ими в Центре дополнительного образования детей (ЦДОД) по специальности: информационные технологии, инженерное конструирование, автослесарь, с показом результатов их работы в рамках урока с применением ИКТ. В основу урока положено использование опережения знакомства с тепловыми двигателями при изучении разных специальностей в ЦДОД и предельная интенсификация организации познавательной деятельности учащихся.

  • Физический КВН 2009

    Автор: Безуглов Виктор Викторович

    Внеклассное мероприятие, цели которого — на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.

  • Урок-конкурс "Атом и люди" 2009

    Автор: Василенко Светлана Петровна

    Урок задуман как серия конкурсов: в одном проверяется понимание физических терминов, в другом – знание фактов из истории науки (об атоме), в третьем – умение осмысливать сообщение, в четвертом – составлять уравнения ядерных реакций, в других- умение логически рассуждать, переводить образную информацию в речевую, быть агитатором.

  • Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009

    Автор: Марущак Светлана Владимировна

    В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.


  • Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом" 2009

    Автор: Махмутова Альмира Ризаевна

    Урок проводится после изучения разделов «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом.

  • Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы" 2009

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других.

  • Организационно-деятельностная игра по физике в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2009

    Автор: Мамшанова Ирина Михайловна

    В ходе игры учащиеся знакомятся с искусственными спутниками: геодезическими, метеорологическими, астрономическими, спутниками связи. В процессе урока дети знакомятся с понятием первой космической скорости и учатся ее рассчитывать. Работа в группе позволяет формировать умения применять свои знания для объяснения явлений окружающего мира, отстаивать свою точку зрения.

  • Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009

    Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна

    Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.

  • Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса" 2009

    Автор: Березкина Татьяна Павловна

    На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока.

  • Обобщающий урок по теме "Термодинамика" 2009

    Автор: Коновалова Ольга Александровна

    Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний.

  • Урок "Тайны электродинамики" 2009

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем "Электромагнитная индукция" и "Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить.


  • Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе" 2009

    Автор: Гобзова Наталья Павловна

    Внеклассное мероприятие можно использовать в 7–9-х классах во время проведения декады по физике, что позволяет усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Оно сопровождается красочной презентацией, а также творческой работой учащихся на тему «Космос». Заключительным этапом является викторина.

  • ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике 2009

    Автор: Карасева Ирина Викторовна

    Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование ИКТ в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики.