Физика
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне" 2009
Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы «Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты.
-
Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела) 2009
Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков «Сказочная физика».
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Свет и цвет в природе 2009
Представлен конспект урока физики в 8-м классе, на котором учащиеся знакомятся с научными объяснениями таких природных явлений, как "свет" и "цвет".
-
Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме «Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки.
-
Разработка урока "Газовые разряды" 2009
Работая в системе профессионально-технического образования более 20 лет, сталкиваюсь с тем, что образовательные предметы становятся «ненужными», сопроводительными, и поэтому стараюсь проводить уроки, где при подготовке и проведении к активной познавательной деятельности привлекаются учащиеся. Ведь таким образом воспитывается уважение к наукам.
-
Применение задач с историческим содержанием на различных этапах традиционного урока физики 2009
Одним из путей реализации принципа историзма при изучении физики является применение задач с историческим содержанием. Так, например, на уроке изучения нового материала по теме "Закон всемирного тяготения" исторические задачи могут быть использованы на всех этапах урока.
-
Урок по физике "Рычаг. Простые механизмы" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Внеклассное мероприятие "Физика в пословицах, поговорках, загадках и сказках" 2009
Целью мероприятия является попытка установить связь между физикой и миром литературы и народного творчества, помочь ребятам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявления в жизни. Задачи, составленные по пословицам и поговоркам, позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность.
-
Учить думать и понимать 2009
В статье представлен опыт работы учителя, направленный на развитие у учащихся творческих способностей.
-
Урок-конференция по теме "Молния". 9-й класс 2009
Урок физики в 9-м классе проводится в виде конференции с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Кто хочет стать миллионером" 2009
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" предназначена для учащихся 9—11-х классов, проводится с использованием компьютера. В данной работе используется приложение PowerPoint. Эта игра традиционно проводится во время декадника физики. Углубляются и расширяются знания учащихся по предмету, развивается мыслительная деятельность.
-
Урок по физике для 8-го класса по теме "Действие электрического тока" 2009
Урок разработан для учащихся 8-х классов по программе Перышкина А.В. Тип урока: комбинированный, объяснения нового материала с использованием технологий критического мышления. Применяются технологии групповой исследовательской работы, методов "фишбоун", составление кластеров, методы самооценки и взаимооценки.
-
Урок-путешествие по "Электрической стране" в 8-м классе 2009
Урок в 8-м классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу.
-
Урок решения задач по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2009
Целью данного урока является систематизация изученного материала, применение теоретических положений и законов на практике, развитие навыков решения качественных, графических и расчетных задач. Урок разработан с применением технологий адаптивной школы, которая ставит перед собой задачу обучения, развития и воспитания всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями.
-
Параллельное соединение проводников 2009
В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся.
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы" 2009
В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений.
-
Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе) 2009
Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Открытый урок "Ядерные реакции. Энергетический выход реакций" 2009
Вашему вниманию представлен урок по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход реакций». Тип урока – урок сообщения новых знаний. Урок сопровождается краткими историческими сведениями.
-
Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе" 2009
Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества.
-
План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2009
Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы.
-
"Загадочный мир света" - программа предпрофильного курса 2009
Изучение курса позволит учащимся понять, что световые явления – одна из самых увлекательных страниц естествознания. Зрение возникло в процессе эволюции , как приспособление организмов к окружающей среде. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают при помощи светового луча. Величайшие научные открытия были сделаны благодаря свету.
-
Взятие вершины ПРД 2009
Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия" 2009
Для проведения второго этапа урока («Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме «Дисперсия». На этапе «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" 2009
На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные.
-
Тема "Закон сохранения импульса" 2009
Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э.М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э.М. Браверманн.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле" 2009
На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами.
-
Физика в твоей профессии (9-й класс) 2009
Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой.