Физика
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия" 2009
Для проведения второго этапа урока («Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме «Дисперсия». На этапе «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" 2009
На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные.
-
Тема "Закон сохранения импульса" 2009
Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э.М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э.М. Браверманн.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле" 2009
На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами.
-
Физика в твоей профессии (9-й класс) 2009
Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой.
-
Модульный урок по физике в 11-м классе "Вынужденное излучение. Лазеры" 2009
Урок изучения нового материала (2 часа) с целью проверить усвоение знаний постулатов Бора, формирование понятия вынужденного излучения, рассмотреть применение вынужденного излучения на примере рубинового лазера изучить применение лазеров.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
Внеклассное мероприятие "Колесо истории физики" 2009
Внеклассное мероприятие по физике, проводимое в рамках предметных месячников. Участниками являются все учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком" 2009
Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д.
-
"Вода, вода, кругом вода" 2009
Урок позволяет расширить знания учащихся о воде и её основных свойствах, доказывает учащимся, что вода – удивительная и замечательная жидкость, которая может находиться в трех различных агрегатных состояниях, показывает фазовые переходы, а также рассказывает об основных и инновационных методах очистки воды.
-
Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора 2009
В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках ГЭП "Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса "Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2009
На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие.
-
Расчет массы и объема тела по его плотности 2009
Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся.
-
Задания для усвоения знаний по теме "Вынужденные электрические колебания. Электрический резонанс" 2009
В данной статье выделены знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме; виды деятельности, адекватные этим знаниям; разработан дидактический материал в виде задач-упражнений для организации многократного выполнения учащимися указанных видов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света" 2009
Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.
-
Урок "Атомная энергетика". 9-й класс 2009
Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием "цветные шляпы мышления - типы мышления" доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета. Для данного занятия были использованы два инструмента: P.M.I (Плюс, Минус, Интересно) и S&C (Результаты и последствия).
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Урок-конференция "Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы" 2009
При разработке дидактического раздаточного материала - текстов для групп "Сторонники" и "Противники" мною учитывались разные способности учащихся при работе с текстом. Поэтому тексты отличаются объёмом, сложностью изложения информации. Не все владеют навыками публичного выступления, поэтому в критериях оценивания представлены разные уровни.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении физике через организацию проблемно-поисковой деятельности обучающихся на уроке 2009
В статье приведена структура технологии применения проблемно-поискового метода, схема этапов урока и примеры реализации технологии на трех уроках в курсе физики 7—8-х классов. На уроках предусмотрено использование презентаций учащихся.
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.
-
Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках 2009
Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс 2009
Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел" 2009
В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд.
-
"Энергетические сдвиги в коре полушарий головного мозга при решении учащимися задач по физике" 2009
Работа представляет собой статью, в которой автор показывает возможность оперативно отслеживать энергетические сдвиги в коре полушарий индивидуума в процессе решения задач по физике. Для проверки этого положения было проведено исследование, основные задачи и результаты которого изложены в данной работе.
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.
-
Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика 2009
Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме "Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу.
-
Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту" 2009
Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов.