Физика
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы" 2009
В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений.
-
Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе) 2009
Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Открытый урок "Ядерные реакции. Энергетический выход реакций" 2009
Вашему вниманию представлен урок по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход реакций». Тип урока – урок сообщения новых знаний. Урок сопровождается краткими историческими сведениями.
-
Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе" 2009
Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества.
-
План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2009
Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы.
-
"Загадочный мир света" - программа предпрофильного курса 2009
Изучение курса позволит учащимся понять, что световые явления – одна из самых увлекательных страниц естествознания. Зрение возникло в процессе эволюции , как приспособление организмов к окружающей среде. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают при помощи светового луча. Величайшие научные открытия были сделаны благодаря свету.
-
Взятие вершины ПРД 2009
Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия" 2009
Для проведения второго этапа урока («Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме «Дисперсия». На этапе «Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" 2009
На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные.
-
Тема "Закон сохранения импульса" 2009
Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э.М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э.М. Браверманн.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле" 2009
На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами.
-
Физика в твоей профессии (9-й класс) 2009
Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой.
-
Модульный урок по физике в 11-м классе "Вынужденное излучение. Лазеры" 2009
Урок изучения нового материала (2 часа) с целью проверить усвоение знаний постулатов Бора, формирование понятия вынужденного излучения, рассмотреть применение вынужденного излучения на примере рубинового лазера изучить применение лазеров.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
Внеклассное мероприятие "Колесо истории физики" 2009
Внеклассное мероприятие по физике, проводимое в рамках предметных месячников. Участниками являются все учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком" 2009
Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д.
-
"Вода, вода, кругом вода" 2009
Урок позволяет расширить знания учащихся о воде и её основных свойствах, доказывает учащимся, что вода – удивительная и замечательная жидкость, которая может находиться в трех различных агрегатных состояниях, показывает фазовые переходы, а также рассказывает об основных и инновационных методах очистки воды.
-
Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора 2009
В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках ГЭП "Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса "Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2009
На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие.
-
Расчет массы и объема тела по его плотности 2009
Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся.
-
Задания для усвоения знаний по теме "Вынужденные электрические колебания. Электрический резонанс" 2009
В данной статье выделены знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме; виды деятельности, адекватные этим знаниям; разработан дидактический материал в виде задач-упражнений для организации многократного выполнения учащимися указанных видов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света" 2009
Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.
-
Урок "Атомная энергетика". 9-й класс 2009
Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием "цветные шляпы мышления - типы мышления" доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета. Для данного занятия были использованы два инструмента: P.M.I (Плюс, Минус, Интересно) и S&C (Результаты и последствия).
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Урок-конференция "Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы" 2009
При разработке дидактического раздаточного материала - текстов для групп "Сторонники" и "Противники" мною учитывались разные способности учащихся при работе с текстом. Поэтому тексты отличаются объёмом, сложностью изложения информации. Не все владеют навыками публичного выступления, поэтому в критериях оценивания представлены разные уровни.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении физике через организацию проблемно-поисковой деятельности обучающихся на уроке 2009
В статье приведена структура технологии применения проблемно-поискового метода, схема этапов урока и примеры реализации технологии на трех уроках в курсе физики 7—8-х классов. На уроках предусмотрено использование презентаций учащихся.
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.