Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся четкие представления о способах увеличения или уменьшения давления.
Развивающие:
- Развить логическое и образное мышление детей, навыки выделять главную мысль, делать обобщение и выводы, анализировать.
- Создавать условия для развития:
- информационной компетентности (аспект: извлечение первичной информации (1 уровня) через просмотр и восприятие нового материала в форме презентации)
- коммуникативной компетентности (аспект: публичное выступление (1 уровня) через умение вести диалог по заданным учителем вопросам)
- компетентности решения проблем /самоменеджмент/ (аспект: оценка собственного продвижения (1 уровня) через рефлексию деятельности)
Воспитательные:
- Показать объективность проявления законов физики в быту и технике.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: беседа, репродуктивный (объяснение),объяснительно-иллюстративный, информационно-компьютерный, самостоятельная работа.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний:
Традиционный фронтальный опрос
Задачная формулировка:
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что называют давлением?
- Какой буквой обозначают давление?
- От каких величин зависит давление?
- По какой формуле вычисляют давление?
- В каких единицах измеряют давление?
Модельный ответ
- Давление – это физическая величина , равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности
- P - давление
- От силы давления и от площади поверхности.
- P=F/S
- Единица давления - ньютон на квадратный метр, эта единица названа паскалем.(Па)
3. Объяснение нового материала:
Стимул: приобретение новых знаний
Задачная формулировка:
Просмотреть презентацию и ответьте на вопрос:
Какими способами можно увеличить или уменьшить давление?
http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/9/97ac631e-f7a3-9b8d-fba3-e09d2876a7c8/sposobi.ppt
Модельный ответ
При одной и той же силе давление больше в том случае , когда площадь опоры меньше, и наоборот: чем больше площадь опоры, тем меньше давление.
4. Физическая минутка:
Скачано с сайта www.zloy-fizruk.narod.ru
упражнения для формирования осанки
Встать у двери, стены (без плинтуса). Руки опущены, плечи развернуты, лопатки отведены назад, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе. Касаться вертикальной поверхности затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками в течение 60-90 с, выполняя дыхательные упражнения. На счет 1-4 — глубокий вдох через нос, 5-6 —глубокий выдох через нос и рот (при вдохе плечи нужно приподнять, при выдохе — опустить).
5. Закрепление изученного материала:
Метод обучения – тест
Задачная формулировка:
http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/4/4fa5c179-cebf-2ad8-3ce4-53edc10ba035/DABJLEHUE.doc
Программированный контроль по теме «Давление твердых тел» 7 кл.(ученики выполняют самостоятельно на компьютерах)
Стимул: Оценить имеющиеся знания по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»
Модельный ответ
- (2)
- P, F, S
- (1)
- (2)
- (2)
- (2)
6. Рефлексия деятельности:
- Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?
- Что вам понравилось на уроке?
- Отразите в таблице на доске свое отношение к нашему уроку?
7. Объяснение Д/З:
§ 34, упр. 12 № 2,