Физика
-
Контрольная работа по теме "Электрические колебания" 2009
Представлена контрольная работа по теме "Электрические колебания" с заданиями на 30 вариантов с ответами.
-
Динамометры. Виды динамометров 2009
Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации "Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости.
-
Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе 2009
Урок по теме "Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса "Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.
-
Научное общество любителей физики 2009
Цель урока - обобщение и повторение темы "Электрический ток".
-
Урок по физике "Давление. Единицы его измерения". 7-й класс 2009
Урок по физике разработан для учащихся 7-го класса. Это урок сотрудничества и экспериментов обучающихся. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач (установить зависимость давления от площади опоры и веса тела ), решение которых должны представить группы учащихся.
-
Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс 2009
Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач" 2009
Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации 2009
Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2009
В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии" 2009
Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра.
-
Сила упругости (9-й класс) 2009
На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке).
-
Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел 2009
Конспект урока по теме плавления и кристаллизации. Урок развивает у учеников способность к наблюдению, анализу, организует сотрудничество.
-
Параллельное соединение проводников 2009
Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме "Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её.
-
Игра "Поле физических чудес" по теме "Великие ученые" 2009
Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. В ходе игры учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" 2009
Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева.
-
Урок — объяснение нового материала "Газовые законы" 2009
Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы «Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков.
-
Проект открытого урока-конференции (биология + физика) "Магнитное поле Земли и других планет" (11-й класс) 2009
Обобщая, можно сказать, что на материале проведенного открытого урока нами был получен один из возможных вариантов решения проблем использования нестандартных методов и форм обучения на уроках естественных дисциплин.
-
Урок повторения по темам "Тела и вещества.Взаимодействие тел" в 5-м классе 2009
Данный урок – урок повторения, обобщения и углубления знаний о взаимодействии тел. На уроке развивается умение применять теоретические знания при решении задач, проверяется качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения; развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Использование компьютерного моделирования для иследования и построения электромагнитной волны" 2009
Через интеграцию знаний физики с другими общеобразовательными предметами создаётся целостное восприятие материалистической картины мира. Повышается качество и прочность знаний. Учащиеся используют понятия и факты из родственных дисциплин; используют знания, полученные на других уроках, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной теме.
-
Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика 2009
В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос.
-
Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс 2009
Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием ИКТ (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов" 2009
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в КШИ "Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи 2009
Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников.
-
Урок по теме "Архимедова сила. Решение задач" 2009
Урок применяется для выявления знаний учащихся по данной теме, а также для определения ведущих признаков изучаемых познавательных объектов с учетом индивидуальных способов проработки учащимися изучаемого материала. Урок включает в себя фольклор, выраженный в пословицах и загадках.
-
Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления" 2009
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации.
-
Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009" 2009
В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях "Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя.