Физика
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации 2009
Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2009
В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии" 2009
Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра.
-
Сила упругости (9-й класс) 2009
На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке).
-
Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел 2009
Конспект урока по теме плавления и кристаллизации. Урок развивает у учеников способность к наблюдению, анализу, организует сотрудничество.
-
Параллельное соединение проводников 2009
Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме "Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её.
-
Игра "Поле физических чудес" по теме "Великие ученые" 2009
Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. В ходе игры учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" 2009
Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева.
-
Урок — объяснение нового материала "Газовые законы" 2009
Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы «Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков.
-
Проект открытого урока-конференции (биология + физика) "Магнитное поле Земли и других планет" (11-й класс) 2009
Обобщая, можно сказать, что на материале проведенного открытого урока нами был получен один из возможных вариантов решения проблем использования нестандартных методов и форм обучения на уроках естественных дисциплин.
-
Урок повторения по темам "Тела и вещества.Взаимодействие тел" в 5-м классе 2009
Данный урок – урок повторения, обобщения и углубления знаний о взаимодействии тел. На уроке развивается умение применять теоретические знания при решении задач, проверяется качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения; развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Использование компьютерного моделирования для иследования и построения электромагнитной волны" 2009
Через интеграцию знаний физики с другими общеобразовательными предметами создаётся целостное восприятие материалистической картины мира. Повышается качество и прочность знаний. Учащиеся используют понятия и факты из родственных дисциплин; используют знания, полученные на других уроках, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной теме.
-
Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика 2009
В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос.
-
Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс 2009
Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием ИКТ (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов" 2009
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в КШИ "Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи 2009
Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников.
-
Урок по теме "Архимедова сила. Решение задач" 2009
Урок применяется для выявления знаний учащихся по данной теме, а также для определения ведущих признаков изучаемых познавательных объектов с учетом индивидуальных способов проработки учащимися изучаемого материала. Урок включает в себя фольклор, выраженный в пословицах и загадках.
-
Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления" 2009
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации.
-
Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009" 2009
В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях "Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя.
-
Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс 2009
Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе.
-
Урок-семинар по теме "Движение заряженной частицы в однородном электростатистическом поле" 2009
Семинар по решению задач проводится как учебное занятие по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. При проведении семинара применяется метод оптимального развития, который заключается в разумном сочетании совместной коллективной деятельности учащихся и индивидуальной работы над проектами.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии" 2009
На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы.
-
Какие книги нужны инженеру-физику. Из педагогического наследия Л.М. Пятигорского 2009
Рассмотрена история становления научных интересов физика-теоретика Л.М. Пятигорского. Приведены выдержки из составленных им рекомендаций по формированию домашней библиотеки. Показано, что общекультурное развитие необходимо «физикам» так же, как и «гуманитариям».
-
Урок физики в 10-м классе "Газовые законы" 2009
Урок проводится в разделе "Молекулярная физика" в 10-м классе. Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся в естественно-научном классе. Занятия рассчитаны на 2 часа, по программе профильного обучения.
-
Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН" 2009
В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук.
-
Сюжетная игра по физике в 7-м классе "Автодром" 2009
Цель занятия: повторение и обобщение тем: «Механическое движение; плотность вещества; скорость;инерция;масса тела; объем; правила дорожного движения».
-
Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2009
Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера.