Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Цели урока.

1. Образовательные: систематизировать знания, имеющиеся у учащихся о понятиях: “плотность”, “масса”, “объем”, расширить область знаний о данных понятиях, выработка умения применять изученный материал для решения практических задач.

2. Развивающие: формирование логического мышления, продолжать развивать навык решения физических задач.

3. Воспитательные: привития учащимся к доброжелательному общению, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: 15 комплектов таблиц 1 и 2.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Что такое плотность? Физическая величина, которая показывает, какое количество вещества, содержится в единице объема.
- Что означает, плотность железа равна 6800 кг/м3?

- Как можно найти плотность вещества?

- От чего зависит масса тела?

Это означает, что масса 1 м3 железа равна 6800 кг.

Чтобы найти плотность вещества нужно массу разделить на объем.

- Как найти массу тела? Масса тела зависит от его объема и плотности вещества, из которого состоит данное тело.
- Как найти объем тела, если известна его масса и вещество, из которого состоит тело? Чтобы найти массу тела нежно его плотность умножить на объем.

Чтобы найти объем тела, нужно его массу разделить на плотность.

 

3. Решение задач
1. Как будем выставлять оценку за работу на уроке по принципу сложения или вычитания? По принципу сложения.
2. Таблица 1 (Приложение №1). На складе имеются грузы: мел, пробка, береза, лед, сталь. Каждый груз упакован в контейнеры по 2 м3. для перевозки этих грузов были вызваны пять автомобилей. Ваша задача распределить грузы по автомобилям. Найти массу грузов.
- Что нужно сделать, чтобы распределить грузы по автомобилям?
- Как найти массу вещества, если известна его плотность и объём? кг/м3
- В каких единицах измерена плотность вещества? В килограммах
- В каких единицах будет вычислена масса? В тоннах и килограммах
- В каких единицах выражена грузоподъемность автомобилей? В тоннах, а для москвича в килограммах
- В каких единицах нужно получить массу грузов?

Решите данную задачу и распределите грузы по автомобилям.

Учитель проверяет правильность выполненного задания у первого решившего ученика, и назначает его своим ассистентом. В карточках (Приложение № 3) учеников делаются записи количества набранных баллов.

Ученики решают задачи и распределяют грузы.
3. Таблица 2 (Приложение № 2). Имеются пять различных жидкостей, которые имеют одинаковую массу. Эти жидкости нужно разлить по пяти различным сосудам.

- Что нужно сделать, чтобы разлить жидкости по сосудам?

Найти объём жидкостей.
- Как найти объем, если известна масса вещества и его плотность?
- В каких единицах получится вычисленный объём? в м3.
- В каких единицах дан объём сосудов? В литрах и миллилитрах
- В каких единицах нужно получить объём жидкостей? В литрах и миллилитрах
Решите данную задачу и распределите жидкость по сосудам.

Учитель проверяет правильность выполненного задания у первого решившего ученика, и назначает его своим ассистентом. В карточках учеников делаются записи количества набранных баллов.

Ученики решают задачу.
4. Рефлексия.
- Какие физические понятия Вы использовали для выполнения заданий?

Сравните количество баллов, которые вы выставили сами себе, с количеством баллов, которые вам выставили проверяющие. Какой вы можете для себя сделать вывод?

Готовы ли вы к контрольной работе?

Масса, плотность, объем.

См. приложение 4 и приложение 5.

 Домашнее задание: повторить 18-22.