Цели урока:
Образовательная:
- изучить устройство лампы накаливания;
- изучить устройство нагревательного элемента;
- приводить примеры использования теплового действия тока.
Развивающая:
- развивать умение выделять главное в тексте;
- развитие устной речи.
Воспитательная:
- воспитание чувства товарищества, ответственности, сопереживания.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие, проверка готовности класса к уроку)
II. Мотивация
Науку всё глубже
постигнуть стремись,
Познаньем вечного
жаждой томись.
Лишь первых познаний
блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.Фирдоуси
Эти слова написаны в древности, но они остаются актуальными и в наши дни, актуальны они и на нашем уроке.
III. Актуализация знаний
1) Вспомним действия электрического тока. Назовите их (учащиеся называют, учитель закрепляет на доске карточки)
Рисунок 1
2) О каком действии электрического тока вы вспоминали при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца»? (О тепловом)
3) Что происходит с проводником, по которому проходит электрический ток? (Нагревается)
4) Как объяснить это явление? (Свободные электроны в металлах, ионы в растворах солей, кислот и щелочей, перемещаясь под действием электрического тока, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы тока внутренняя энергия увеличивается)
5) В каких бытовых приборах используется тепловое действие тока? (Дети называют их; учитель показывает приборы, если их нет – рисунки с приборами)
IV. Итак, мы сегодня на уроке рассмотрим применение теплового действия электрического тока.
Запишем в тетради число и тему урока.
У вас у всех есть на парте технологическая карта урока:
Технологическая карта (знаю «+»; не знаю «-»)
№ |
Должен знать |
Самооценка |
№ |
Должен уметь |
Самооценка |
1. |
Устройство лампы накаливания | 3. | Приводить примеры использования теплового действия тока | ||
2. |
Устройство нагревательного элемента |
Скажите, чем мы должны сегодня на уроке заниматься? (Ученики дают ответ по технологической карте)
В процессе урока мы будем ставить «+» или «-» в столбике «самооценка».
V. Работа в парах
Учащиеся получают карточки с заданиями:
Работают с памяткой:
- Название прибора
- Назначение
- Устройство
- правила пользования
VI. Отчёт тех учащихся, которые работали с карточкой №1 (один рассказывает, другой у доски показывает по таблице «Лампа накаливания» её устройство; учитель показывает коллекцию ламп и рассказывает историю возникновения ламп)
VII. Работа всех учащихся с учебником на стр. 126, второй абзац снизу.
Использование электронагревательных приборов |
||
в домашних условиях |
в промышленности |
в сельском хозяйстве |
|
|
|
Проговаривают, таблицу заполняют дома.
VIII. Отчёт тех учащихся, которые работали с карточкой №2.
IX. Рефлексия:
- В ходе изучения новой темы заполняют технологическую карту.
- Где используется тепловое действие электрического тока? (Ученики дают ответ)
- Проведение графического диктанта.
«да» - «+»
«нет» - «○»
- Спираль лампы накаливания изготовлена из меди. Да или нет?
- Для осветительной сети выпускаются лампы на напряжение 220 В. Да или нет?
- Лодыгин русский инженер. Да или нет?
- Электронагревательные приборы используют в домашних условиях, и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Да или нет?
Проверка: верный ответ: ○ + + +
X. Учитель благодарит класс за работу, подводит итоги работы на уроке.
XI. Домашнее задание:
- §54, вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу.
- Подготовить сообщение о русском инженере Александре Николаевиче Лодыгине; о Томасе Алва Эдисоне.
- задание 8 – стр. 127.
1 – для всех;
2 и 3 – по желанию (на оценку).