Физика
-
Урок по физике "Постулаты Бора" 2010
Компьютерные тренажеры полезны при изучении явлений, для которых необходимы специальные лаборатории, например, при изучении излучения и поглощения фотонов атомами. Компьютерное моделирование дает обучающимся один из инструментов, облегчающих проникновение в тайны атома, позволяет виртуально смоделировать атомарные процессы.
-
Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2010
В заданиях ЕГЭ очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала.
-
Алгоритм распознавания типов соединения проводников 2010
В статье представлен алгоритм распознавания параллельного и последовательного соединения проводников с помощью цветных карандашей.
-
Шкала электромагнитных волн 2010
На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии.
-
Равновесие абсолютно упругих тел 2010
Предлагаемый урок позволит понять, что помогает канатоходцу и велосипедисту оставаться в равновесии, какие для этого необходимы условия.
-
Применение размерности для проверки правильности решения физических задач 2010
Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия.
-
Интеллектуальное казино "В гостях у физики" 2009
Игра "В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плавание тел". Тема урока: "Большая сила побеждает" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы школьники познакомились с явлением плавания тел в жидкости, изучили условия плавания тел и проверили их экспериментально. Дополнительно разработано задание для класса с углубленным изучением математики и физики.
-
Урок-игра "Законы Ньютона" 2009
Разработка урока для 9-го класса общеобразовательной школы. Тип урока – повторительно-обобщающий , форма проведения – игра. Урок проводится после изучения законов динамики – законов Ньютона.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Презентацию «Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии.
-
Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!" 2009
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Видеозадачи на уроках физики 2009
Человек знает физику, если он умеет решать задачи. Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми. В традиционных сборниках задачи, как правило, являются либо текстовыми, либо предъявлены в виде рисунка. Однако в последнее время стало возможным применение на уроках физики видеозадач (видеоролики с отснятым физическим экспериментом или демонстрацией).
-
Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений" 2009
Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета "Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти.
-
Урок по теме "Кипение" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.
-
Искусственные спутники Земли 2009
На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать ИСЗ, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей.
-
Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике 2009
Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем.
-
Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий 2009
В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word.
-
Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления" 2009
Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися.
-
Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс 2009
Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить ЗУН.
-
Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс 2009
В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
Заседание клуба "Почемучек" (конспект внеклассного мероприятия по физике) 2009
Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников.
-
Урок физики в технологии педагогических мастерских 2009
Методическая разработка дает возможность узнать о структуре урока в технологии педагогических мастерских, позволяет организовать работу в группах с целью деконструкции и реконструкции учебного материала, дает представление о структурном моменте «Разрыв». К уроку прилагается презентация, сделанная в офисной программе PowerPoint.
-
Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" в режиме on-lain. 10-й класс 2009
Урок проводится в режиме on-lain, информация для изучения импульса тела и закона сохранения импульса заимствуется из Internet. Использование Internet делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс 2009
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов.
-
Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества" 2009
Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе «Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией.
-
Физика и математические закономерности 2009
Интегрированный урок, рассчитанный на 2 часа, позволяет повторить знания учащихся по теме математики "Функция" и обеспечить усвоение закона Ома по физике.
-
Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы" 2009
К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание.
-
Методическая разработка урока "Изучение волновых свойств света" 2009
Компьютерное моделирование волновых свойств света позволяет не только познакомиться с явлением, но и понять его сущность, выявить особенности, проследить закономерности. На уроке используется групповая форма работы, что позволяет школьникам научиться работать в команде.
-
Технологическая карта уроков с применением программно-педагогических средств 2009
Технологическая карта для подготовки уроков с применением программно-педагогических средств по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" (7-й класс). Используются электронные издания по физике для 7–11-х классов.