Физика
-
Обобщающий урок-игра по теме "Механика". 9-й класс 2010
"Счастлив тот, кому победа далась не кровью, а умом, счастлив тот, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом".
-
Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок) 2010
Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д.
-
Методы самостоятельной работы учащихся 2010
«Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.
-
Теория атома водорода 2010
Представлена разработка урока физики в профильной физико-математической группе. На данном уроке обучающиеся закрепляют и расширяют свои знания по теме «Строение атома», продолжается формирование их компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
-
Элективный курс по физике "Исследуй себя" 2010
В результате изучения элективного курса «Исследуй себя» обучающиеся составят свою карту физических параметров. Научатся измерять артериальное давление, ставить банки, определять свой пульс в зависимости от физических нагрузок. Полученные знания расширят кругозор обучающихся о роли физики в жизни человека, пригодятся на их жизненном пути.
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Урок-исследование по физике "Исследование колебаний математического маятника" 2010
Урок-исследование по физике в 10-м классе "Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника.
-
Урок в 11-м классе по теме "Строение атома" 2010
Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома.
-
Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики 2010
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).
-
Урок по физике "Постулаты Бора" 2010
Компьютерные тренажеры полезны при изучении явлений, для которых необходимы специальные лаборатории, например, при изучении излучения и поглощения фотонов атомами. Компьютерное моделирование дает обучающимся один из инструментов, облегчающих проникновение в тайны атома, позволяет виртуально смоделировать атомарные процессы.
-
Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2010
В заданиях ЕГЭ очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала.
-
Алгоритм распознавания типов соединения проводников 2010
В статье представлен алгоритм распознавания параллельного и последовательного соединения проводников с помощью цветных карандашей.
-
Шкала электромагнитных волн 2010
На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии.
-
Равновесие абсолютно упругих тел 2010
Предлагаемый урок позволит понять, что помогает канатоходцу и велосипедисту оставаться в равновесии, какие для этого необходимы условия.
-
Применение размерности для проверки правильности решения физических задач 2010
Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия.
-
Интеллектуальное казино "В гостях у физики" 2009
Игра "В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плавание тел". Тема урока: "Большая сила побеждает" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы школьники познакомились с явлением плавания тел в жидкости, изучили условия плавания тел и проверили их экспериментально. Дополнительно разработано задание для класса с углубленным изучением математики и физики.
-
Урок-игра "Законы Ньютона" 2009
Разработка урока для 9-го класса общеобразовательной школы. Тип урока – повторительно-обобщающий , форма проведения – игра. Урок проводится после изучения законов динамики – законов Ньютона.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Презентацию «Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии.
-
Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!" 2009
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Видеозадачи на уроках физики 2009
Человек знает физику, если он умеет решать задачи. Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми. В традиционных сборниках задачи, как правило, являются либо текстовыми, либо предъявлены в виде рисунка. Однако в последнее время стало возможным применение на уроках физики видеозадач (видеоролики с отснятым физическим экспериментом или демонстрацией).
-
Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений" 2009
Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета "Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти.
-
Урок по теме "Кипение" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.
-
Искусственные спутники Земли 2009
На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать ИСЗ, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей.
-
Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике 2009
Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем.
-
Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий 2009
В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word.
-
Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления" 2009
Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися.
-
Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс 2009
Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить ЗУН.
-
Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс 2009
В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.