Цели урока:
Учебная:
- Выявление степени сформированности основных знаний и умений;
- Систематизация основных знаний и умений;
- Закрепить навыки самостоятельной работы;
- Закрепить умение работать с интерактивными физ. моделями.
Развивающая:
- Развитие способности логически мыслить;
- Развитие исследовательских навыков;
- Развитие навыков устного проговаривания материала;
- Развитие памяти.
Воспитательная:
- Умение грамотно говорить;
- Работать в оптимальном темпе;
- Умение грамотно оценить работу партнера.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, кодоскоп, персональный компьютер (класс-комплект на базе кабинета ИВТ), программа 1С, мультимедийный проектор.
Межпредметная связь: алгебра, геометрия, информационные технологии.
Этапы урока:
I часть.
I. Организационный этап: объяснение целей и
задач урока, запись д/з – 1 мин.
II. Фронтальный опрос – 14 мин.
III. Работа со слайдами – 14 мин
IV. Расставь силы – 10 мин.
V. Выставление оценок и комментарий – по ходу
урока 1 мин.
II часть.
VI. Организационный этап: объяснение целей и
задач урока – 1 мин.
VII. Разбор задач (кодоскоп или проектор) с
комментарием подобных задач из д/з – 12 мин.
VIII. Физкультминутка (переходим в каб ИВТ) – 2 мин.
IX. Работа с интерактивными моделями (мультим.
проектор) – 15 мин.
X. Расставь проекции сил и запиши уравнения по
алгоритму – 9 мин.
XI. Подведение итогов, выставление оценок – 1 мин.
Таблица деятельности
Что делает учитель? | Что делают ученики? | Время |
I. Организационный этап. Приветствует учеников. Объясняет цели и задачи урока, домашнее задание. Д/з (по сборнику задач подбираем 3-4 подобных, выполняют только 1-4 пункты по алгоритму) |
Приветствуют учителя. слушают цели и задачи урока, записывают домашнее задание в дневник. | 1 мин. |
II. Проводит фр. опрос. (Приложение 1) Листы с вопросами на партах. Задает вопросы. Слушает и комментирует ответы отдельных учащихся. Оценивает ответ ученика. (Работает с каждым). Выставляет отметки на доске |
Работают группами: отвечают на вопросы, слушают и дополняют ответы друг друга. | 14 мин. |
III. Показывает слайды. (Приложение 4 или 5).
Задает вопросы. Слушает и комментирует ответы
отдельных учащихся. Оценивает ответ ученика. Физкультминутка. Показывает несложные упражнения для позвоночника и глаз. |
Работают группами: смотрят слайды, отвечают на вопросы, слушают и дополняют ответы друг друга. | 14 мин. |
IV. Рассаживает учащихся по одному. Раздает материал (Приложение 3). Дает пояснения к новому заданию. Показать силы, действующие на данное тело |
Садятся по одному, выполняют задание. | 10 мин. |
Выписывает на доске отметки за опрос | Работают с рисунками. | |
V. Выставление оценок, комментарий. | Слушают учителя, задают вопросы, обмениваются мнениями, соглашаются или наоборот,с комментариями учителя. | 1 мин. |
ПЕРЕМЕНКА | ||
VI. Организационный этап. Дает настрой на вторую часть урока. | Слушают и уточняют для себя ход урока. | 1 мин. |
VII. Дает инструкции по решению
задач (Приложение 5), отвечает на
вопросы учащихся, слушает комментарий по любому
вопросу. Оценивает ответы и работу учащихся. |
Комментируют задачи, выбранные учителем, задают вопросы. | 12 мин. |
VIII. Физкультминутка. (Переход в кабинет ИВТ). |
2 мин. | |
IX. Дает инструкции по
запуску программированного задания, работает с
мульт. проектором, отвечает на вопросы учащихся. Подходит к каждому учащемуся, задаёт вопросы по заданию и слушает их комментарий. Оценивает ответы и работу учащихся. |
Работают с интерактивными моделями, анимацией, видеофрагментами. | 15 мин. |
X. Дает задание по интерактивным моделям. Расставь проекции сил, выдает алгоритм решения задач по динамике. (Приложение 2) | Выполняют задания. | 9 мин. |
XI. Заключительный этап. Подводит итоги, выставляет отметки в дневники |
Слушают учителя, его замечания, рекомендации. | 1 мин. |