Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона

Разделы: Физика


Цели урока:

Учебная:

  • Выявление степени сформированности основных знаний и умений;
  • Систематизация основных знаний и умений;
  • Закрепить навыки самостоятельной работы;
  • Закрепить умение работать с интерактивными физ. моделями.

Развивающая:

  • Развитие способности логически мыслить;
  • Развитие исследовательских навыков;
  • Развитие навыков устного проговаривания материала;
  • Развитие памяти.

Воспитательная:

  • Умение грамотно говорить;
  • Работать в оптимальном темпе;
  • Умение грамотно оценить работу партнера.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, кодоскоп, персональный компьютер (класс-комплект на базе кабинета ИВТ), программа 1С, мультимедийный проектор.

Межпредметная связь: алгебра, геометрия, информационные технологии.

Этапы урока:

I часть.

I. Организационный этап: объяснение целей и задач урока, запись д/з – 1 мин.
II. Фронтальный опрос – 14 мин.
III. Работа со слайдами – 14 мин
IV. Расставь силы – 10 мин.
V. Выставление оценок и комментарий – по ходу урока 1 мин.

II часть.

VI. Организационный этап: объяснение целей и задач урока – 1 мин.
VII. Разбор задач (кодоскоп или проектор) с комментарием подобных задач из д/з – 12 мин.
VIII. Физкультминутка (переходим в каб ИВТ) – 2 мин.
IX. Работа с интерактивными моделями (мультим. проектор) – 15 мин.
X. Расставь проекции сил и запиши уравнения по алгоритму – 9 мин.
XI. Подведение итогов, выставление оценок – 1 мин.

Таблица деятельности

Что делает учитель? Что делают ученики? Время
I. Организационный этап.

Приветствует учеников. Объясняет цели и задачи урока, домашнее задание.

Д/з (по сборнику задач подбираем 3-4 подобных, выполняют только 1-4 пункты по алгоритму)

Приветствуют учителя. слушают цели и задачи урока, записывают домашнее задание в дневник. 1 мин.
II. Проводит фр. опрос. (Приложение 1)

Листы с вопросами на партах. Задает вопросы. Слушает и комментирует ответы отдельных учащихся. Оценивает ответ ученика. (Работает с каждым).

Выставляет отметки на доске

Работают группами: отвечают на вопросы, слушают и дополняют ответы друг друга. 14 мин.
III. Показывает слайды. (Приложение 4 или 5). Задает вопросы. Слушает и комментирует ответы отдельных учащихся. Оценивает ответ ученика.

Физкультминутка.

Показывает несложные упражнения для позвоночника и глаз.

Работают группами: смотрят слайды, отвечают на вопросы, слушают и дополняют ответы друг друга. 14 мин.
IV. Рассаживает учащихся по одному.

Раздает материал (Приложение 3). Дает пояснения к новому заданию.

Показать силы, действующие на данное тело

Садятся по одному, выполняют задание. 10 мин.
Выписывает на доске отметки за опрос Работают с рисунками.  
V. Выставление оценок, комментарий. Слушают учителя, задают вопросы, обмениваются мнениями, соглашаются или наоборот,с комментариями учителя. 1 мин.
ПЕРЕМЕНКА
VI. Организационный этап. Дает настрой на вторую часть урока. Слушают и уточняют для себя ход урока. 1 мин.
VII. Дает инструкции по решению задач (Приложение 5), отвечает на вопросы учащихся, слушает комментарий по любому вопросу.

Оценивает ответы и работу учащихся.

Комментируют задачи, выбранные учителем, задают вопросы. 12 мин.
VIII. Физкультминутка.

(Переход в кабинет ИВТ).

2 мин.
IX. Дает инструкции по запуску программированного задания, работает с мульт. проектором, отвечает на вопросы учащихся.

Подходит к каждому учащемуся, задаёт вопросы по заданию и слушает их комментарий.

Оценивает ответы и работу учащихся.

Работают с интерактивными моделями, анимацией, видеофрагментами. 15 мин.
X. Дает задание по интерактивным моделям. Расставь проекции сил, выдает алгоритм решения задач по динамике. (Приложение 2) Выполняют задания. 9 мин.
XI. Заключительный этап.

Подводит итоги, выставляет отметки в дневники

Слушают учителя, его замечания, рекомендации. 1 мин.