Патриотическое воспитание
-
Презентация к досугу, посвященному Дню защитника Отечества, для детей 6–7 лет 2019
Презентация предназначена для демонстрации детям дошкольного возраста 6–7 лет. Цель: расширить знания детей об армии Российской Федерации. Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания.
-
Презентация к классному часу "Эти удивительные семь я" 2024
Представлена презентация к классному часу "Эти удивительные семь я".
-
Презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники" 2021
Представлена презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники".
-
Презентация к мероприятию по физической культуре в рамках проекта «Копилка здоровья», "Олимпийское наследие" 2023
Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями. Новизна данного проекта в том, что каждое мероприятие нацелено не только на сохранение здоровья, но и на расширение кругозора, тимбилдинга и сохранение психологического комфорта не только у обучающихся, но и у родителей и учителей, что немало важно, в современных условиях. Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья у обучающихся Лицея.
-
Презентация к уроку "Наша малая Родина" 2023
Представлена презентация к уроку "Наша малая Родина".
-
Презентация к уроку "Неизвестный солдат" 2023
Представлена презентация по теме "Неизвестный солдат".
-
Презентация к уроку "Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики" 2023
Задачи урока: уточнить и расширить знания о Республике Татарстан; вспомнить традиции и обычаи татарского народа, и познакомиться с традициями других народов, проживающих в нашей Республике и нашем районе.
-
Презентация к уроку. Вторая мировая война: СССР и союзники 2023
Представлена презентация «Вторая мировая война: СССР и союзники» к уроку истории и обществознания.
-
Презентация с Днем Победы. Стихотворение А.Усачева "Что такое День Победы?" Мнемотехника 2020
Использование мнемотехники для запоминания стихотворения А.Усачева "Что такое День Победы?".
-
Презентация: «Спасибо – за победу! Спасибо – за жизнь!» 2024
Представлена презентация по теме: «Спасибо – за победу! Спасибо – за жизнь!».
-
Приемы работы с текстом при изучении произведений о войне сибирских авторов в рамках факультативного курса «Проектирование виртуальных экскурсий» 2020
Воспитание патриотизма в школьниках невозможно без сохранения памяти о войне. Использование приёмов активного чтения (солнце ассоциаций, круги Эйлера, древо мудрости и т.п.) при изучении произведений о войне М.Сергеева, Дж.Алтаузена, М.Рыбакова, И.Уткина, Ю.Воронова и других сибирских авторов в рамках указанного факультативного курса поможет в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Применение воспитательных и проектных технологий в воспитании гражданственности, патриотизма обучающихся (из опыта работы) 2022
Цель воспитательной работы в гражданско-патриотическом направлении – создание условий для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
-
Примеры личного мужества. Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны 2021
Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
-
Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения 2019
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у учащихся – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения.
-
Проблемы патриотического воспитания 2024
Одна из важнейших задач современного учителя – это воспитание патриотизма у современных подростков. И это направление в работе учителя является основополагающим. Как сказал наш президент В.В.Путин: «Без патриотизма не может существовать ни одна страна в мире, она просто растворится как кусочек сахара». И «патриотизм – эта наша национальная, объединяющая идея». И для того чтобы у нас, у нашего народа было будущее, мы должны воспитывать патриотизм у подрастающего поколения. Но…… Вот тут и начинаются проблемы.
-
Программа "Духовно-патриотическое воспитание школьников" 2024
Программа «Духовно-патриотическое воспитание школьников» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою малую Родину, свою великую страну – Россию. Данная Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
-
Программа «Патриотическое воспитание школьников» 2024
Программа «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности. На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».
-
Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 2024
Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс "Уроки нравственности" представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». В процессе освоения основных разделов этой программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
-
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
-
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "ЭПАС" 2016
Программа гражданско-патриотической направленности, включает в себя деятельность, направленную на развитие у детей чувства гордости за свою страну, ее историю, культуру; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к их прошлому и настоящему. Программа «ЭПАС – «Экспериментальный полет Аполлон–Союз» посвящена 50-летию выхода космонавта-земляка, кузбассовца А.А.Леонова в открытый Космос.
-
Программа духовно-нравственного воспитания «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина» 2023
Цель программы: формирование духовно-нравственной личности учащегося через привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций большой и малой Родины, становление отношений к миру и к себе в нём.
-
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи 2024
Основной целью программы является становление нравственности и патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности учащихся гимназии с 1-й по 11-й классы. Воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, человека, способного проявить эти качества в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
-
Программа лагеря дневного пребывания "Космодром Непосед" 2016
В программе лагере дневного пребывания «Космодром Непосед» рассказывается о том, как проводится летний отдых детей, какие формы и методы используют педагоги для успешной работы с детьми.
-
Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности) 2023
Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества, работы кружка. Игры и кружок способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа работает под девизом «Главное – вместе, главное – дружно, главное – сердцем, горящим в груди, к новым вершинам мы будем идти!». Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Программа «Юный патриот» – ребенок мера всех ценностей. Основу программы составляет ориентация всех мероприятий проводимых в лагеря на личность ребенка и предоставление детям возможности творить и импровизировать.
-
Программа патриотического воспитания учащихся "Подвиг бессмертен" к 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 2016
Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учащимися, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания учащихся образовательного учреждения.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Человек должен украшать землю…". 2-й класс 2016
Программа реализует духовно-нравственное и патриотическое направление в 1–4-x классах в рамке Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Цель программы: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой краеведческой деятельности.
-
Программа по патриотическому воспитанию: "Растим патриотов России" 2012
Автор формирует у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.