В украшенном зале в углу у занавеса стоит ширма. На ширме с одной стороны декорации улицы, и плакат с надписью «Да здравствует родная Российская Армия!», с другой - декорации внутреннего убранства дома.
Звучат победные фанфары. Дети под музыку входят в зал.
1 ребенок.
День Победы - праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
2 ребенок.
Даже тех, кто не видел войны -
ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!
Исполняется песня «День Победы» (муз. А.Белоусова, сл. Некрасовой.)
Дети присаживаются на стулья.
Фоном звучит музыка, выходят мальчик, девочка и двое взрослых - «Бабушки». У девочки в руках мячик.
Бабушки садятся на лавочку у домика.
Мальчик и девочка подходят к плакату, девочка «играет» с мячом, мальчик читает по слогам надпись.
Мальчик (задумчиво говорит девочке)
Армию Российской называют…
Правильно. В России же она.
А почему нам Армия родная?
Нас ведь много, а она одна.
Девочка перестает играть, удивленно пожимает плечами. Подходят к сидящим на скамейке бабушкам.
Мальчик. Баба Маша, баба Таня, можете мне дать ответ?
Бабушки. Какой?
Мальчик. Вам Армия Российская родная или нет?
Бабушка Маша.
Как же не родная? (мальчик и девочка садятся на скамейку рядом с бабушками)
Не было еще тебя на свете,
Как сегодня - даль была ясна…
Но ударил в лица дымный ветер:
Над страною грянула война…
Девочка.
Было обычное жаркое лето.
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли.
Горя и бед они не видали.
Под музыку выходят дети, одетые по-летнему, инсценируют картину мирной жизни: кто на прыгалках скачет, кто с коляску катает, два мальчика в футбол играют, один с гантелями «упражняется», две девочки играют в куклы, двое детей с ведрами и совками играют в «песочнице».
Затем музыка становится тише, девочка продолжает, делая паузы:
Девочка. Вдруг грохот раздался, и все потемнело, (Слышится грохот разорвавшегося снаряда, дети-участники инсценировки замирают, закрыв уши руками.)
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает,
Огненный враг на страну наступает.
(Звучит фрагмент симфонии № 7 Д.Шостаковича, тема нашествия. Игравшие дети убегают на места)
Бабушка Маша: Так началась война. Слова, которые люди услышали по радио в то далёкое летнее утро, невозможно забыть.
Демонстрируется видеопрезентация о начале войны с записью голоса Левитана
Бабушка Таня.
К деревне нашей подошли фашисты.
Завязался беспощадный бой.
Танки с черно-белыми крестами,
Все сметая, шли на нас стеной.
Но не дрогнули солдаты наши:
Защитили нас в тот черный день.
Говорил народ: «Спасибо вам, родные!
Низкий вам поклон от всех людей!»
Вот потому-то Армия всем родная: и мне, и тебе.
Бабушка Маша. А в минуты отдыха бойцы находили время для песен и танцев.
Выходят ребенок:
Ребенок.
Этот танец посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой…
В славный праздник День Победы!
Исполняется танец «Катюша-казачок». (музыка - обработка мелодии песни М.И.Блантера «Катюша»)
Бабушки. Ну, нам пора, до свидания, ребята.
Мальчик и девочка. До свидания. Бабушки уходят. Девочка садится на место. Мальчик бежит «домой». Ширму поворачивают другой стороной - теперь это окно. Перед ним за столом сидит Мама мальчика (воспитатель)
Мальчик.
Мама, мама, что я знаю!!!
Армия нам всем родная!
Но вот только нашим бабушкам во дворе Армия роднее.
Мама.
А мы еще посмотрим, кому родней.
Неси-ка мне шкатулку поскорей. (Мальчик приносит шкатулку, садится рядом с мамой)
Твой прадед в эту страшную войну
На фронте воевал - он защищал страну.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За детскую улыбку, за сиянье глаз,
За мир, за счастье каждого из нас.Прошло немало лет, как кончилась война.
Остались в память нам медали, ордена, (открывает шкатулку, показывает награды)
Что дед мой, прадед твой, на фронте заслужил.
И Армии он честь не уронил.
Мальчик.
Да, вот теперь я точно знаю:
Армия всем нам очень родная!
Наша Армия родная стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Участники инсценировки возвращаются на свои места
Ведущий. Вы, конечно, знаете, что с врагом воевали не только взрослые, дети тоже как могли, помогали приблизить победу над врагом.
Помните ли вы имена юных героев? (ответы детей)
Выходят два ребенка:
1-й ребенок.
Надежнее, чем обелиски,
Суровая память сердец.
Навеки в отрядные списки
Зачислен был юный боец.
2-й ребенок.
Ветры в походные трубы трубили
Дождь отбивал барабанную дробь,
Ребята - герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ведущий. А вы, ребята, готовы ли к трудным боевым заданиям? (ответы детей)
Как вы думаете, каким дожжен быть защитник Родины? (Дети отвечают)
Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот мы сейчас посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.
Проводится игра «Доставь донесение в штаб»
Все возвращаются на места.
Выходят две девочки-«медсестры»:
1 девочка.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу».
2 девочка.
Сколько раз выносила из боя,
Сколько раз защищала собой.
Все сестренкой её называют.
Медицинской сестренкой-сестрой.
Проводится конкурс «Перевяжи раненного»
Участники конкурса садятся на места. К ведущему выходит ребенок.
Ведущий. Каждый житель нашей страны как мог помогал фронту: рабочие на заводе у станка делали оружие и боеприпасы, врачи лечили раненых…
Ребенок.
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу Победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки и, конечно, провиант.
Ведущий. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Они ездили на фронт и выступали перед бойцами. И наши ребята сейчас, как настоящие артисты, исполнят интересный танец.
Исполняется парный танец с бубнами (музыка с диска «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой)
Ведущий. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками Родины.
Выходят три мальчика:
Ребенок-летчик. (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут,
лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ,
противник не уйдет от нас!
1 Ребенок-моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет
По курсу. Полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
2 Ребенок-моряк. (на фоне декорации корабля):
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе - страна.
Под вступление все дети встают в полукруг
Исполняется песня «Будем солдатами» З.Роот
Ведущий.
Никогда не унывали
Ни бойцы, ни моряки.
И в землянке, и на море
Песни, танцы всем нужны.
Мальчики исполняют танец «Яблочко»
Ведущий.
В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям.
Девочки исполняют танец с цветами (музыка Л.Минкуса)
Затем дети садятся на места
Ведущий. Много фронтовых дорог прошли наши солдаты, превозмогая усталость, холод и голод, жару и бессонницу, но ничто не могло остановить их на пути к победе.
В центр зала выходят два мальчика (у одного из них в руках шлем танкиста, у другого автомат и котелок с ложкой )и две девочки, одна держит букетик сирени. У второй девочки через плечо надета белая сумка с красным крестом, в сумке такой же головной убор.
1-й мальчик.
Каждый год весною в День Победы
Вспоминаем подвиги солдат,
Потому что прадеды и деды
Отстояли мир для всех ребят!
1-я девочка.
И теперь к подножью обелиска
Мы несем душистую сирень,
Чтобы поклониться низко-низко
Всем героям в этот майский день!
2-й мальчик.
Мы с друзьями тоже поздравляем
Всех, кто нашу Родину сберег!
Даже песни про войну мы знаем:
«Соловьи», «В землянке», «Огонек».
2-я девочка.
Ну, а мы всегда поём «Катюшу»,
Бабушка солирует у нас.
Эта песня так волнует душу,
Что бабуля плачет каждый раз!
1-й мальчик.
А в моей семье альбом листают -
Вот на танке, в центре, прадед мой!
Все мальчишки шлем надеть мечтают,
Этот - настоящий, фронтовой!
(надевает шлем)
1-я девочка. (достает из сумки мед. шапочку)
Если б я на фронте воевала,
Я бы медсестричкою была. (надевает)
Я б танкистам раны бинтовала
И уколы делать бы смогла!
2-й мальчик.
Я бы после боя отложил винтовку, (кладет автомат)
На привале ложку бы достал, (достает и показывает ложку)
Щи да кашу - гречку и перловку - (показывает котелок)
Я бы с аппетитом уплетал!
2-я девочка.
Мы в «войнушку» просто поиграем,
Но войну пускать не будем в дом!
Всех людей сегодня поздравляем
С Днем Победы!
Все. С Самым главным днём!
Звучит музыкальное вступление, все дети встают полукругом.
Исполняется песня «А за окном гремит салют» М.Сидоровой
Ведущий. Девятое мая - день нашей славной Победы над фашистской Германией. Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
Ведущий. В этот день дети, внуки и правнуки победителей во всех городах нашей страны участвуют в шествии «Бессмертный полк», пронося портреты своих воевавших родственников по главным улицам городов. Дорогие ребята! Мы надеемся, что и вы 9 мая с мамами и папами присоединитесь к этому шествию или сходите к памятнику воинам-освободителям, погибшим за Родину и возложите цветы.
Под песню «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова), дети торжественно проходят по залу и выходят.