Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
- Развивать познавательные интересы.
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
- Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»:
- Развитие мелкой моторики руки.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
- Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
Планируемые результаты:
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
- Уважительно относиться к государственным символам.
- Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
- Беседы «Города России»,
- «Праздники нашей страны»,
- «Государственные символы»,
- чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор;
- карта, герб мозаика,
- записи народных танцев,
- пазлы «Достопримечательности Крыма»,
- рисунок – подарок столы, приготовленные к творчеству цветные карандаши.
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова. На карте я увидел ваш полуостров и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).
Воспитатель: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба».
Остановка «Дружба»
Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.
Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош!!!
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.
Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма»
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.
Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.
(слайд природа Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Третья остановка «Животные Крыма»
И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?».
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец».
Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Четвертая остановка «Праздники Крыма»
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.
Дети рисуют подарок.