Работа с родителями
-
Родительское собрание "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка" 2010
С возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе.
-
Родительское собрание-практикум " Как помочь ребёнку стать внимательным" 2010
На родительском собрании-практикуме педагог и психолог знакомят детей и их родителей с психологическим понятием «внимание», расширяют их представления о различных способах поддержания и увеличения его объема, объясняют необходимость развития внимания для успешного обучения в школе, знакомят в ходе занятия с упражнениями и играми по развитию внимания для младших школьников.
-
Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ 2010
Технология проведения оздоровительных процедур заключается в том, что данный вид закаливания наиболее эффективен именно для детей в условиях детского сада и представляет собой комплексную систему. Закаливание осуществляется естественным путем – воздух, вода, хождение босиком, игра, умеренная физическая деятельность.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Родительское собрание "Ты наш друг, русский язык" 2010
Надо сделать так, чтобы родители наглядно видели, как учится и чем живёт их ребёнок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении. Полезно иногда на собраниях представлять фрагменты уроков. Это нравится детям, а родители внимательно и заинтересованно следят за своим ребёнком. Сравнивая учеников, родители сами делают выводы об успехах своих детей.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Взаимодействие детского сада и семьи через совместные праздники 2010
Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной работы детского сада и родителей. День матери, День отца, День пожилых людей, День семьи, День защиты детей - это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое.
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
Взаимодействие семьи и школы 2010
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, полноценными участниками учебно-воспитательного процесса. Возросший уровень педагогической компетентности у части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Методы включения родителей в образовательный процесс в рамках программы сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Обзор практического опыта оздоровления и профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ среди дошкольников.
-
Работа с родителями в рамках организации исследовательской деятельности младшего школьника 2010
Организация работы с родителями всегда вызывает определенные трудности, особенно в 1-м классе, когда учитель и родители должны совместными усилиями вывести первоклассника на новый уровень. Автор статьи рассказывает о работе с родителями над новым видом деятельности для учащихся – обучении навыкам письма.
-
Авторская программа родительского клуба-лектория "Уроки психологии" 2010
Программа родительского клуба-лектория разработана для занятий педагога-психолога с родителями, имеющими детей дошкольного возраста, и направлена на создание условий для освоения взрослыми определённых педагогических позиций. Полная реализация программы осуществляется в течение трех лет и включает в себя лекции, семинары, индивидуальные консультации, тренинги для родителей и совместные детско-родительские занятия.
-
Семейная игра "Школа семьи" 2010
Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Родительское собрание "Культура поведения детей" 2010
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры – мимика, жесты, движения, осанка?
-
Родительское собрание в 1-м классе, посвященное трудностям адаптационного периода 2010
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям. Необходимо разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и переживает его.
-
Родительское собрание в 1-м классе по теме "Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность" 2010
Хочется представить вашему вниманию родительское собрание, проведенное в 1-м классе в начале учебного года. На данном собрании показано использование активных методик для знакомства родителей друг с другом, обработки информации, полученной в ходе анкетирования учащихся и родителей, что способствовало созданию приемлемого режима дня самими родителями.
-
Родительское собрание "Почему ребенок не любит читать" 2010
Данная работа помогает раскрыть проблему нежелания читать, знакомит родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса, знакомит с причинами возникновения проблем в чтении, знакомит родителей с динамикой развития техники чтения, показывает роль книг и чтения в развитии ребенка.
-
Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников 2010
Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная.
-
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей 2010
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
-
Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?" 2010
Разработка данного родительского собрания основана на авторских рекомендациях, помещённых в пособии известного педагога и психолога Н.И. Дереклеевой. Принципиально новым является форма проведения с использованием мультимедийной презентации, которая поможет сделать собрание более информативным для родителей.
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Влияние семейных установок на социально-нравственное и психическое здоровье дошкольника 2010
Цель социального развития в дошкольном детстве – формирование социальной компетентности как базовой характеристики личности ребенка. Составные компоненты социальной компетентности – мотивационно-эмоциональный, когнитивный и поведенческий. Сложность процесса первичной социализации обусловливает необходимость помощи ребенку со стороны взрослого, а именно, его семьи и детского сада.
-
Психолого-педагогическая служба помощи родителям 2010
Работа с родителями является одним из самых важных моментов в работе каждого учителя. Наибольшую трудность она представляет на начальном этапе школьного пути, когда происходит знакомство учителя начальных классов со своими учениками и их родителями. В статье представлена разработка творческой группы «Психолого-педагогическая служба помощи родителям», посвященная данному вопросу.
-
Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста "Школа заботливых родителей" 2010
Представлен опыт работы с родителями детей раннего возраста по обучению их общению со своими малышами посредством музыкально-дидактических игр. В теоретической части родителям обосновывается важность этой работы, в практической части у малышей развивается любовь к музыке и желание заниматься звучащими игрушками.
-
Родительское собрание "Стили родительского воспитания как причина возникновения невроза у ребенка" 2010
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Формирование невроза можно образно сравнить со строительством дома: сначала закладывается фундамент, а затем возводят стены и крышу. И когда условия для возникновения невроза созданы, то, подобно молнии, ударяющей по дому, любая ситуация может быть психотравмирующей.
-
Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка". Творческий день родителей "Волшебное тесто" 2010
Заседание дискуссионного клуба для пап воспитанников.
-
Консультация для родителей с элементами тренинга "Современная игрушка – что это?" 2010
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры и создавать условия для его развития. Так почему же мы, родители, покупая игрушки своим детям, не задумываемся о том, какую цель они несут, какое влияние могут оказать на психическое развитие малыша?