1.ВСТУПЛЕНИЕ.
Уважаемые родители!
Сегодня у нас совместная встреча вас и ваших детей.
Цель этой встречи: лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга. Наверное, не случайно крылатой фразой фильма “ Доживём до понедельника!” стала фраза “Счастье - когда тебя понимают”.
Тема нашего устного журнала “7Я – моя радость”. (Написано на доске).
-
Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи “Я”: (отвечают учащиеся).-
Да, настоящая семья, это не семья из трёх человек, какпринято сегодня. Настоящая идеальная семья - это бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей
-
Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья (такой семьи не оказалось ни у кого.)На фото: “Экзамен для детей”
2.АНАЛИЗ АНКЕТЫ “Я И МОЯ СЕМЬЯ ”
Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование, которое показало, что большинство из вас счастливы в своих семьях, родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им, а также братьям и сестрам свои тайны.
Среди своих отрицательных черт часто называете лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.
Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете
родителей, но и умеете их радовать.
Приятно читать: “Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, какая она есть. Я считаю, что моя семья лучшая, я её люблю”.
На фото: выступление психолога школы.
Вопросы анкеты:
1 .Кто глава вашей семьи?
2.Чем ты огорчаешь родителей?
З.Чем ты их радуешь?
4.Как тебя называют родители?
5.Просишь ли ты прощения?
б.Считаешь ли ты своих родителей строгими и
справедливыми
7.Часто ли бывают случаи, когда родители не
справедливы по отношению к тебе?
8.Какие у тебя отрицательные черты характера?
9.Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
10.Что хотел бы ты изменить в своей семье.
3. СОЧИНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ “МОЯ СЕМЬЯ”
В качестве домашнего задания учащимся предлагалось написать сочинение о своей семье или сочинить стихотворение. Чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о своих семьях, давайте послушаем их. (Прослушиваются 2-3 лучших сочинений.)
На фото: Сочинение “Моя семья”
4. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О СЕМЬЕ.
В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрое содержание.
Лучше матери друга не сыщешь (русская).
Сердце матери лучше солнца греет (марийская).
Ради ребёнка мать и в огонь бросится (белорусская).
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская).
Материнская забота и на дне моря спасёт (русская).
Отец сына на худо не учит (русская).
Родители детям плохо не скажут (мордовская).
Человек в беде спешит к родителям, птица - к гнезду (калмыцкая).
Что есть в сыне лучшего - от родителей (армянская).
Кто слушает родителей - не обеднеет (абхазская).
Наши родители - не гонители (русская).
Обидишь отца-мать - счастья не найдёшь (белорусская).
Береги отца и мать - других не сыщешь (русская).
Слушай наставление отца-матери - не заблудишься (белорусская).
5. ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА.
С единым телом я сравню семью:
Отец - глава, а руки - сыновья.
И в теле - мать, она, как сердце,
И от неё зависит вся семья.
Камол (перевод с таджикского)
Много стихов написано о родителях, о семье, особенно, о маме. Некоторые из вас тоже пытаются выразить свои чувства в строчках своих стихов. Давайте послушаем их. (Учащиеся читают свои стихи.)
На фото: учащиеся читают стихи собственного сочинения
6. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Каждый из учащихся берёт билет- карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки. (Сколько детей в классе, столько и билетов.)
1.Назови дни рождения мамы и папы.
2.Сколько лет бабушке и дедушке?
3.Любимая песня мамы?
4.Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
5.Любимое воспитательное выражение твоих
родителей?
6.Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
7.Любимый цвет одежды мамы?
8.Назови лучшие черты характера папы.
9.У тебя 10тыс. рублей. Что ты купишь?
10.Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом с
родителями?
11 .Маме надо сделать подарок на 8-ое марта, но у
тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
12.Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для
семьи?
13.До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
14.Если ты знаешь, что придёшь поздно,
предупредишь ли об этом родителей?
15.Что для тебя главное в семье?
16.Знают ли твои родители всех твоих друзей?
17.Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
18.Какая семья будет у тебя? Помечтай вслух.