Вечер семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей: "Это День Победы…"

Разделы: Работа с родителями


Звучит марш “День Победы” Д.Тухманова. Родители под него входят в зал и садятся на места.

Дети с цветами и флагами входят в зал и выполняют праздничное построение.

I. Вступительная часть.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник всего нашего народа – День Победы. 65 лет назад был самый первый День Победы: окончилась кровопролитная Великая Отечественная война.

Сегодня у нас в гостях хор ветеранов. В исполнении хора вы услышите песни военных лет. Итак, наш вечер начинается.

Давайте послушаем рассказ о первом Дне Победы.

Родители читают стихи на фоне тихо звучащей песни “В лесу прифронтовом” М.Блатнера. Во время чтения стихотворения на экране показывают фотографии военных лет (окончание войны).

В ДЕНЬ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ.

Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого Мая
Уже вступил в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо –
И улетел солдатский сон.
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
И все! Не звали сигналистов.
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов.
Дробил чечетку лейтенант.
Не рокотали стайки “яков”
Над запылавшею зарей.
И кто-то пел. И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

Звучит песня “День Победы” А.Белоусова.

Ведущий. Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой.

На экране появляется изображение памятника.

Стихотворение читают родители.

Г.Рублев

СОЛДАТЫ МИРА.

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь ее родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство.
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Ведущий. А сейчас почитают стихи наши дети.

1-ый ребенок.

Все люди на большой плане
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.

2-й ребенок.

Мы на свете родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружит.

3-й ребенок.

Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Исполняют танец “Маленькая страна” (муз. И.Николаева)

Ведущий. Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети.

Ребенок.

В.Викторов

Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с глупышами
Спор решают кулаками.

Ведущий. Зачем воевать, когда можно устроить спортивные или музыкальные конкурсы? Сегодня мы проведем музыкальный поединок на тему военных песен. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут взрослые. Участвуют две команды – пап и мА. Болельщиками и судьями будут наши ребята. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

II. Музыкальный поединок.

Команды садятся напротив друг друга.

1-ый конкурс “Угадай песню”

Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет. Ваша задача – назвать песню, про которую прозвучал рассказ.

Слушает команда пап.

Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (“Священная война”)

Звучит 1-ый куплет песни “Священная война” А.Александрова

Слушает команда мам.

Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдата. Что это за песня? (“Соловьи”)

Звучит фрагмент песни “Соловьи” В. Соловьева-Седого.

2-й конкурс “Угадай-ка!”

Ведущий. Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной песни. За каждым рисунком - одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их могут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.

Ведущий загадывает загадки. После того как назовут отгадки, в произвольном порядке снимается рисунок, под которым спрятано сло. Под рисунками фраза – “Бьется в тесной печурке огонь”.

У него пластинки
Звонкие, как льдинки.
Из металла сделан он.
Звать его… (металафон)

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий. (балалайка)

Идет на параде
Всегда впереди
И медью на солнце
Сверкает в пути. (труба)

Он не любит тихо петь,
Любит он, как гром, греметь.
Чтоб устроить этот гром –
Есть две палочки при нем. (барабан)

В старину была любима
И народом русским чтима,
И сейчас еще старушки
Под нее поют частушки. (гармонь)

Звучит песня “В землянке” К.Листова

Ведущий. Предлагаю командам немного передохнуть

Исполняется танец “Дети против войны”

3-й конкурс “Черный ящик”

Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

Ведущий достает предметы для команд по очереди, музыкальный руководитель играет мелодии угаданных песен:

  • синий платочек – “Синий платочек” Е.Петербургского;
  • настольная лампа – “Огонек” М.Блантера;
  • камень – “Заветный камень” Б.Мокроусова;
  • птица – “Соловьи” В.Сольвовьева-Седого;
  • виноград – “Смуглянка” А.Новикова;
  • кисет – “Давай закурим” М.Табачникова.

4-й конкурс “Аукцион песен”

Ведущий. Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди (хотя бы один куплет или припев). Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой.

Ребенок.

Мы любим военные песни
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем “Катюшу”,
Все вместе, все дружно споем!

Звучит песня “Катюша” М.Блантера.

III. Заключительная часть

Ведущий. В нашем поединке победила дружба.

Ведь песня – это дружба!
Мелодия и ритм…
Когда поет Россия –
Душа в ней говорит.

В.Семерин

Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь для них мир.

Г.Виеру

1-й ребенок.

Пусть не залпы слышатся,
А цветы колышутся,
Чтобы песни мамины
Лились по земле,
А не гибли армии
В пепле и золе.

2-й ребенок.

Пусть не пушки грохают,
А ладошки хлопают,
Чтобы дети хохотом
Пробуждали лес,
А не бомбы с грохотом
Падали с небес!

3-й ребенок.

Будет мир не с пулями –
С пчелами и ульями,
Чтобы песня лучшая
Деревом росла,
А не кровь горячая
По полям текла!

Звучит песня “Пусть всегда будет солнце” А.Островского

Исполняют дети и родители