Работа с родителями
-
Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012
Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.
-
Я умер, еще не родившись 2012
История про то, как нежеланный ребенок прожил свою жизнь.
-
Включение родителей детского сада в единый образовательный процесс по развитию художественных способностей дошкольников 2012
Семья и детский сад связаны формой преемственности. В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
-
Детско-родительская научно-практическая конференция 2012
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы выбрали одну из интерактивных форм работы с семьей: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.
-
Мужской подход в воспитании ребенка 2012
Программа детско-родительских занятий адресована родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми. Далеко не всегда родители имеют необходимые навыки и умения, позволяющие взаимодействовать с ребенком адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения отцовской роли в воспитании детей, их активизации привлекали отцов.
-
Физкультурный досуг для старших дошкольников "Возьмемся за руки, друзья" (совместно с родителями) 2012
Данный досуг предназначен для детей 5–6 лет и их родителей. Цель – помочь получить радость от совместной двигательной деятельности в процессе выполнения различных движений в детско-родительской паре; формировать у детей потребность в занятиях физической культурой на положительном примере авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
-
Мероприятие для детей и родителей "Золотая осень" 2012
В последние годы утрачена культура семейного праздника. И если школа возьмет на себя подготовку и проведение совместных с родителями праздников, она не только многократно усилит воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиций совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Праздник «Золотая осень» проводится в сентябре-октябре. Дети и родители вместе готовятся к нему.
-
Открытое занятие "В мире цветов" 2012
В современном городе дети все меньше и меньше времени проводят в контакте с природой. В связи с этим у воспитателя появляется еще одна важная задача — воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Занятие ставит своей целью систематизацию зачастую разрозненных знаний детей о цветах и их классификации по местам произрастания. Акцент делается на совместной работе с родителями воспитанников.
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Мой ребенок зачислен в логопедический пункт (консультация для родителей) 2012
В данном материале освещены задачи логопедической работы; содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками в условиях логопункта. Представлены причины и виды речевых нарушений у детей 5–7 лет, подлежащих зачислению в логопункт. Большое внимание уделено рекомендациям логопеда по выполнению домашнего задания с ребенком; развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, речевого дыхания; использованию игр и игровых упражнений по развитию грамматического строя речи.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2012
Целью физического развития является воспитание здорового, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Необходимо с самого раннего возраста развивать интерес и любовь к физической культуре у каждого ребенка. Интерактивные формы работы с родителями помогают воспитателю по физической культуре в решении проблемы воспитания и оздоровления дошкольников.
-
Успех ребенка в жизни – заслуга семьи 2012
В статье представлены комментарии из практики психолога, рекомендации по планированию семьи, психологические механизмы воспитания детей.
-
Воспитательная работа в классе в направлении "Я и семья" 2012
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.
-
Семейные праздники 2012
Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания.
-
Развитие любознательности у дошкольников 2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Посвящение в родители 2011
В статье представлен сценарий праздника в детском саду.
-
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями 2011
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником партнерских отношений педагогов и родителей.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению" 2011
Задачи собрания: показать родителям значение интереса в формировании интеллекта ребенка; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпрепровождению; формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
-
Сценарий совместного досуга с родителями "Будь всегда достоин имени своего" 2011
Для детей старшей группы. На занятии обобщаются знания детей об этимологии русских имен и фамилий, их значении; показывается, как отражаются имена людей в фольклоре.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Консультация: "Почему дети разные?" 2011
Консультация для родителей по поводу особенностей речевого развития детей 2–3 лет от воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Семья в современном обществе 2011
Статья отвечает на вопрос: на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка.
-
Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии 2011
Специфика школьного логопеда исправлять не только устную речь, но и предупреждать и корригировать письменные ошибки. Данные рекомендации можно использовать на стенде для родителей, можно в качестве памятки для родителей во время индивидуальных консультаций по исправлению и предупреждению письменных ошибок, связанных с недоразвитием оптико-пространственных процессов.
-
Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери "Мама" 2011
Задачи урока: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери.
-
Здоровье семьи через спорт 2011
Задачей проекта является укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений), активизация зрительной памяти, наблюдательности, воображения, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, детей и родителей "Сильные, дружные, ловкие" 2011
Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые состязания, возможность помериться своими силами. И вдвойне приятнее, когда на празднике присутствуют и участвуют родители.
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
Взаимодействие с семьей. Домашняя математическая игротека 2011
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике. Всё, что окружает нас, в какой-то мере относится к математике. Развивать математические способности детей можно везде: дома, на прогулке, на экскурсиях и т.д. Поэтому, для родителей я разработала "Математическую игротеку", которая в повседневной жизни позволит освоить детям различные разделы математики.